Найти в Дзене
Гражданин Мира

Один осенний день

День как-то не задался с самого утра - то ли ретроградный Меркурий, то ли очередное новолуние. А может даже коридор затмений. Но на душе у Кати было мерзко и грустно. Хотя вроде и погода особо не располагала к грусти - светило солнышко, хоть и не грело по летнему. Да и где ему греть-то? На всех парах шел сентябрь, а в наших широтах это означало, что ранним утром легкий морозец уже витал в воздухе и пожухлая желтая трава была затянута инеем, а лужи покрывались тонкой коркой льда.  Катя вышла на улицу в дурном расположении духа. Надо было выгуливать пса - немецкую овчарку двух лет отроду по кличке Верный. Дом, в котором Катя жила, находился очень удачно для собаководов - прямо напротив лесного массива. Буквально только перейти через дорогу. Преодолев этот путь, Катя спустила с поводка Верного. В то же мгновение пес испарился в лесу. Катя, распахнув руки в сторону, словно желая обнять небо, запрокинула голову к солнцу, зажмурив глаза и вдохнула морозный воздух полной грудью. От холодног

День как-то не задался с самого утра - то ли ретроградный Меркурий, то ли очередное новолуние. А может даже коридор затмений. Но на душе у Кати было мерзко и грустно. Хотя вроде и погода особо не располагала к грусти - светило солнышко, хоть и не грело по летнему. Да и где ему греть-то? На всех парах шел сентябрь, а в наших широтах это означало, что ранним утром легкий морозец уже витал в воздухе и пожухлая желтая трава была затянута инеем, а лужи покрывались тонкой коркой льда. 

Катя вышла на улицу в дурном расположении духа. Надо было выгуливать пса - немецкую овчарку двух лет отроду по кличке Верный. Дом, в котором Катя жила, находился очень удачно для собаководов - прямо напротив лесного массива. Буквально только перейти через дорогу. Преодолев этот путь, Катя спустила с поводка Верного. В то же мгновение пес испарился в лесу. Катя, распахнув руки в сторону, словно желая обнять небо, запрокинула голову к солнцу, зажмурив глаза и вдохнула морозный воздух полной грудью. От холодного воздуха горло перехватило и Катя, чертыхаясь закашляла. Прокашлявшись, она подняла голову наверх. Солнышко, пробиваясь сквозь ветки хвойных деревьев играло на лице Кати. Ее душевное равновесие постепенно приходило в норму.

Катя открыла глаза и стала искать по сторонам своего пса. Его не было видно, но было слышно, как тот носится по лесу, ломая на своем пути высохшие ветки кустарников. Треск слышался где-то недалеко. Через какое-то время звуки стихли. “Опять какую-то падаль нашел” - подумала про себя Катя. 

- Верный! Верный! Иди ко мне! - крикнула Катя. Пес не отозвался.

“Надо идти его искать, а то опять нажрется всякой падали потом будет вонять” - рассуждала про себя Катя. Катя продолжала звать собаку и шла в сторону, где, как ей казалось, Верный мог быть. Наконец, из кустов на нее выскочил пес. В его пасти была какая-то палка. Верный подбежал к Кате и бросил к ее ногам палку, словно говорил “Смотри, что я нашел!”

- Ах ты плут! Хочешь чтобы я бросила тебе палочку? - спросила у собаки Катя.

- Ну хорошо, давай кину - с этими словами Катя нагнулась за палкой и взяла ее в руку. Что-то было не то. Палка вместо того, чтобы быть твердой оказалось мягкой… Катя пригляделась и отбросила ее в сторону - палкой оказалась рука. Точнее не вся рука, а часть руки. Та что от локтя и до ладони. Пальцев на руке не было. В миг в глазах Кати помутнело. Ей стало плохо. Ее согнуло пополам и горечь пустого желудка изверглось наружу. А Верный, дурак такой, с радостью накинулся на руку. Схватил ее и принес к хозяйке и бросил ей под ноги. Катя согнулась пополам еще раз.

На дрожащих ногах, Катя подошла к Верному, пристегнула его на поводок. Трясущимися руками, она достала из кармана своего пуховика мобильный телефон и набрала телефон полиции.

 

******

-Мда, весело у нас начинается дежурные сутки, - мрачно протянул помощник дежурного старший прапорщик полиции Семен. Начальник дежурной смены, подполковник полиции Коваленко Сан Саныч вопросительно посмотрел на своего помощника.

- Вызывай следственно-оперативную группу - у нас расчлененка - ответил Семен. 

Дежурный побледнел и придвинул микрофон к себе. Тут же в динамиках на всех этажах Управления прогремело: “Следственно-оперативная группа в полном составе на выезд! Повторяю - в полном составе!” В то же мгновенье раздался звонок по внутренней линии:

-Дежурный Коваленко слушает! - отчеканил Сан Саныч в трубку.

-Хомаев. - раздалось из трубки - звонил начальник полиции полковник полиции Хомаев Игорь Викторович.

-Докладываю, товарищ полковник. Пару минут назад в дежурную часть позвонила гражданка Никонова Екатерина Ивановна. Сегодня утром, примерно в семь часов сорок две минуты, при прогулке с собакой в лесополосе, расположенной напротив дома номер двадцать пять по улице Соколова, гражданка Никонова обнаружила фрагмент тела человека, а точнее фрагмент руки. Она ожидает на месте.

-Значит, Саныч, немедленно на место наряд ППС.. Позвони в следственный комитет, и отправь машину за дежурным следователем. Я отправлю на место оперов из убойного. Если что-то случится еще, группу оттуда снимай - там хватит людей. Мой водитель на месте?

- Так точно Игорь Викторович, в мишине уже.

-Все, отбой.

Первыми на место приехали сотрудники ППС. Катя их встретила сидя на поваленном дереве. Верный, увидев. сотрудников полиции весь встрепенулся, уши его напряглись. Всем своим видом пес показывал, что не даст в обиду хозяйку. Катя чувствовала себя отвратительно. Ей хотелось домой. Залезть в горячую ванну. Но сначала, она хотела смыть с себя это отвратительное чувство, которое она испытала прикоснувшись к руке. 

-Где она? - спросил сотрудник ППС, который первый подошел к ней. 

Катя, махнула куда-то неопределенно в сторону от себя. Полицейский проследил за движением руки и взгляд его уперся в лежащую на земле руку. Издалека рука не вызывала никаких чувств. Молодой ППСник пошел прямо к руке. Через мгновенье, он зажав рот рукой побежал прочь от руки в ближайшие кусты. 

-Близко не подходите, - распорядился тот, что подошел к Кате первый, - а то за блюете тут все.

-Женя, - обратился он к третьему сотруднику, - Забери молодого, пусть стоит у дороги и встречает всех. Сам возвращайся обратно. Да, и захвати воды попить, а то видишь, девушке не хорошо. 

​Женя кивнул и вместе со вторым сотрудником пошли в сторону дороги. Через пару минут к месту происшествия уже шла группа людей в штатском. Дорогу им указывал все тот же сотрудник полиции по имени Женя. 

​Он и еще пару человек в штатском подошли к Кате. Женя протянул ей маленькую бутылку питьевой воды. Катя с благодарностью приняла ее. Открыв бутылку, Катя пригубила воды. Верный сидел около ног Кати, напряженно вглядываясь в подошедших людей.

-Собака не укусит? - спросил один из подошедших. 

-Надеюсь, что нет - ответила устало Катя.

-Старший оперуполномоченный майор полиции Сергеев Николай Иванович -представился он, - расскажите, как и что тут произошло?

-Да что тут рассказывать, - начала Катя, - у Вас не будет сигаретки? - спросила она. Николай Иванович достал из кармана черного пальто, похожего на бушлат моряков, пачку сигарет и протянул вместе с зажигалкой Кате. Катя глубоко затянулась.

-Пошла я утром гулять с этим барбосом - продолжила она, выпуская дым и кивая в сторону Верного. Тот услышав, что разговор про него, подскочил на лапы и осторожно завилял хвостом. 

-Во сколько это было? - Николай Иванович, воспользовался паузой, когда Катя затягивалась очередной раз сигаретой. 

-Я каждый день выхожу гулять с ним в 7:30 утра. Перешли через дорогу. Я его отпустила бегать. Он умчался в даль как обычно. Потом я пошла его искать - его долго не было. Потом он выскочил из кустов и бросил мне под ноги вот это. Я сначала подумала, что это палка. Не разглядела со слепу. Взяла в руку, чтобы кинуть ему и только потом поняла что это не палка. Господи, ужас-то какой - всхлипнула Катя.

-А показать, где он нашел руку сможете? - спросил господин старший оперуполномоченный.

-Да откуда ж я знаю, где он ее нашел - ответила Катя и злобно посмотрела на собаку. Верный поджал уши.

-Так может он нам покажет? - усмехнулся полицейский.

-Давайте попробуем, - сказала Катя и повернулась к собаке сказала - Верный, где ты взял эту палку? Ищи!

Пес, навострил уши, натянул поводок и начал рваться в сторону кустов, из которых ранее он выскочил, неся в своей пасти руку. Катя и сотрудник полиции последовали за ним. Через несколько десятков метров, Верный остановился на небольшой полянке и начал нюхать землю из стороны в сторону. Пройдя круг по полянке, пес начал тянуть в сторону. Через метров пять, он остановился и начал рыть лапами листву. Под ней показалась нога…

-Так, ну понятно, - протянул Николай Иванович. Он достал мобильный телефон и позвонил. “Семенов! - обратился он к кому-то, - сейчас к тебе подойдет девушка с собакой… Да-да, та самая. Возьми с собой пару человек и она вас ко мне приведет”.

-Значит так, Катерина Вановна… - начал было полицейский.

-Да, да, поняла уже - перебила его Катя, - сейчас я его приведу. Только можно после этого я уже пойду домой? Я уже продрогла вся. 

-Да, конечно, Катерина Вановна. Спасибо, Вам, за помощь. Но позже к Вам придут сотрудники, допросят Вас на протокол. Будьте дома.

Катя кивнула в ответ и побрела выполнять поручение. Вернувшись, Катя обнаружила, что вокруг злополучной руки уже собралось достаточно много людей. Каждый был занят своим делом и деловито расхаживают взад-вперед.

-Кто тут Семенов? - громко сказала Катя.

-Я! - откликнулся паренек лет двадцати пяти, - Вы, Катя?

-Да. Вы готовы? - ответила девушка. Получив утвердительный ответ, она сказала, - Пойдемте. Проводив сотрудников к месту обнаружения ноги, Катя ушла домой.

 

******

Прибыв на место происшествия, выслушав доклад начальника уголовного розыска, Игорь Викторович Хомаев начал раздавать распоряжения:

-Значит так, опрашивать всех собачников, которые гуляют в этой лесопарковой зоне. Может кто-то что-то видел. Второе, Значит отправьте участкового вместе с опером провести поквартирный опрос. Может найдут каких-нибудь очевидцев или свидетелей.Только чтобы были вдвоем! Не по одному! Мало ли. Все, давайте. Докладывать каждые два часа!

Начальник уголовного розыска, полковник полиции Синяков Виктор Степанович подозвал к себе начальника участковых уполномоченных полиции Забудько Сергея Ивановича и спросил его:

-Ну, что, Иваныч, давай бойца. Отправим на поквартирный. Дима! - окликнул Синяков, стоявшего в стороне парня, - Иди сюда!

Когда парень подошел, Синяков продолжил:

-Значит, слушай задачу. Сейчас тебе дадут участкового. Вы вместе с ним пойдете в двадцать пятый дом, что через дорогу. Произведете поквартирный обход. Особенно обратите внимание на подучетный элемент. Судимых, наркоманов там всяких. Бухариков, опять же. Смотрите все. Даст Бог, может найдем что-нибудь. А нет, придется расширять круг поиска.

-Думаешь, все так просто? - спросил начальник участковых.

-Да хотелось бы. И совсем не хотелось бы чтобы все это усложнялось. Иначе начнется. Ладно, давай бойца и начнем уже.

Через пару минут к ним подошел мужчина средних лет в форме.

-Участковый уполномоченный Петров Аркадий Владимирович, - представился он. 

-Вот, значит, Аркадий Владимирович, - сказал Сергей Иванович, - он участковый по этому району. Всех тут знает. Значит, проверить всех подучетников в этом доме. Антисоциальный элемент тоже. Вот тебе опер. По одному не ходите.

Аркадий Владимирович кивнул. Сотрудники полиции вышли из леса и направились к указанному дому.

-Ну, что, - усмехнувшись спросил опер Дима, - есть у тебя тут асоциальные элементы?

-А как же, - ответил участковый. - Где их нет?

-С кого начнем? - спросил оперуполномоченный.

-Во! Тут в третьем подъезде живет шикарный кадр! Старый дед. Ну как старый, лет шестьдесят наверное. Тридцать лет назад освободился. Аварийщик. Устроил ДТП с пятью трупами. Сидел тут у нас, да так и остался. Особо нигде не работает. Бухает. На что живет - непонятно. Но дядька суровый. Живет по понятиям. С сотрудниками полиции не общается. Давай с него начнем.

-Ну давай, - пожал плечами Дима.

Сотрудники полиции зашли в третий подъезд. Поднялись на третий этаж. Дверь в квартиру №39, которая знала времена получше, оказалась приоткрыта. За дверью были слышны разговоры. Сотрудники вошли. Внутри квартира выглядела еще плачевнее. Старый пожелтевшие обои, местами были оборванные проплешины, в которых видны были белые стены. Потолок был грязно белого цвета, а по углам висела паутина пыли.

​ Не смотря на то, что квартира в общем выглядела запущенной и не жилой, тем не менее сквозь кислый запах дешевой паленой водки, блевотины и смрада дешевого табака, по квартире плыл едва уловимый запах чего-то домашнего. Так обычно пахнет, когда варится борщ. У оперуполномоченного Дмитрия заурчало в животе. 

​Сотрудники полиции прошли коридор и повернули на кухню. Сама по себе кухня представляла собой жалкое зрелище: прямо напротив дверного проема, стоял стул, на котором откинувшись спал какой-то мужчина, неопределенного возраста. Явно антисоциальный элемент. На нем была одета какой-то старый засаленный свитер, синие драповые брюки.

​Рядом со стулом, находился стол, на котором лежал один граненый стакан, пустая бутылка из-под водки “Кедровка”, консервная банка из-под кильки в томате, полная окурков и второй граненый стакан. В углу, стоял стул. На стуле сидел мужчина и курил. Он смотрел на сотрудников. Сотрудники смотрели на него.

-Чего пришли? - дерзко спросил мужчина.

-Мужики, чего празднуем? - так же дерзко ответил вопросом на вопрос опер Дима.

-День граненого стакана, - ответил мужчина.

-Молодцы! - сказал Дима, - чего варите? Уже не человечину ли? - спросил он, усмехаясь и направился к электрической плите “Электра 101”, на которой стояла большая 15 литровая кастрюля, в которой судя по всему что-то варилось и из которой раздавался этот запах домашнего уюта и сытости. Насвистывая он поднял крышку кастрюли. Мгновенье он вглядывался в нее и в следующую секунду, бросив крышку на пол, помчался в туалет, от пихнув участкового в сторону. Через мгновенье из туалета слышались звуки изрыгающий рвоты и отборные маты оперуполномоченного Дмитрия.

Участковый Аркадий Владимирович, удивленно приподнял бровь и бочком-бочком, не сводя глаз с хозяина квартиры подошел к плите. Бросил быстрый взгляд в кастрюлю. В кастрюле лениво кипела вода. Но что-то было не так. Сквозь мутную воду и листы лаврушки, Аркадий Владимирович увидел очертания человеческой головы. Хозяин квартиры рассмеялся.

-Ну и за что ты его, Петрович? - спросил Аркадий Владимирович.

-А пусть базар фильтрует, - ответил Петрович и улыбнулся, обнажив ряд железных зубов.

-Ну расскажи, как все было.

-Пришли два этих пассажира, - начал свой рассказ Петрович, кивнув на тело, которое спало на стуле напротив. - Принесли пару “пузерей”. Ну мы из раздавили. Потом пошли еще взяли, вроде парочку. Разговаривали, то да се. Вдруг он меня козлом и сукой назвал! Меня! Козлом и сукой, ты представляешь, начальник?! Меня! Я никогда ссученым не был.

-Не был, это точно - подтвердил участковый. 

-Ну и вот. пришлось с ним разобраться. Думал успею с головой закончить. Но вы меня быстрее нашли. Ладно, - устало сказал Петрович. Давай уже вези меня. Спать хочу. Устал. 

-Да быстро не получится. Сейчас пока следователь приедет, пока все опишут. Иди ложись. Дремани немного. Сколько успеешь. Потом поговорим.

-Спасибо начальник. Не забуду, - сказал Петрович и ушел в комнату. 

Аркадий Владимирович, выключил плиту. Позвонил в начальнику Уголовного Розыска:

-Виктор Степанович, докладываю: нашли злодея. Записывайте адрес.

ПыСы. Найти меня можно тут;

Уголок Пейсателя