Поселение каннибалов, художник-маньяк, садисткие эксперименты и другие жуткие истории
В играх серии Fallout есть несколько по-настоящему жутких историй, которые словно пришли из хорроров. Мы решили рассказать о самых страшных квестах из разных частей франшизы.
Материал содержит спойлеры.
«Темная душа Блэкхолла» (Fallout 3)
Это, пожалуй, один из самых жутких квестов во всей серии. Тут творится натуральная чертовщина в лучших традициях Лавкрафта. Все начинается с невинной просьбы: богач Авдий Блэкхолл просит игрока раздобыть книгу с трудновыговариваемым названием «Кривбекни».
Далее оказывается, что книга находится в подземелье капища, где жуткий болотный народ, который выглядит так, будто пришел из фильма «У холмов есть глаза», совершает жертвоприношения во славу бога Аг-Квалтота. Книга лежит в аналое (подставка для икон и книг — прим. ред.), заполненном кровью, поблизости с освежеванным трупом.
Но и это не конец: можно не отдавать книгу Блэкхоллу, а уничтожить. Для этого придется отправиться в мрачное здание Данвич-билдинг, заполненное гулями, спуститься в подземелье и приложить книгу к зловещему обелиску, который гудит и фонит от радиации.
«Наш маленький секрет» (Fallout 3)
Если пойти от Данвич-билдинг строго на восток, можно забрести в городишко Андейл. Город населяют несколько дружелюбных семей, одна из которых, Смиты, позовет игрока на ужин. «Звучит слишком подозрительно», — скажете вы. Вот также считает и местный сумасшедший старик Харрис. Он предлагает проверить один из сараев поселения. Внутри раскроется страшный секрет Андейла: его приветливые жители промышляют каннибализмом, для чего заманивают путников и убивают.
Своими руками эту историю можно сделать еще хуже. Если прокачать перк «Каннибал», то с жителями Андейла можно поладить, и тогда любезная миссис Смит угостит игрока «пирогом из странного мяса».
«Трэнквилити-лейн» (Fallout 3)
Мир Fallout невозможно представить без убежищ — бункеров, которые компания «Волт-Тек» создала не для спасения людей, а чтобы проводить над их обитателями научные и социальные эксперименты.
В Убежище-112 испытывали программу виртуальной симуляции, так что все резиденты бункера оказались заперты в виртуальной реальности — тихом американском пригороде Трэнквилити-лейн. Однако спятивший руководитель эксперимента от скуки стал убивать остальных подопытных, а затем воскрешать, чтобы убить снова.
Когда к симуляции подключится игрок, сумасшедший ученый появится перед ним в образе девочки Бетти и заставит издеваться над обитателями городка. В конце игроку и вовсе придется одеться в костюм персонажа страшилок и вырезать все население ножом.
Если же проигнорировать жестокие задания, можно найти и активировать аварийный терминал, который навсегда избавит жителей от мучений, правда, самым радикальным образом — они умрут не только в симуляции, но и в реальности.
«Бездействие демократии» (Fallout: New Vegas)
Один из самых жутких социальных экспериментов проводили в Убежище-11, которое появляется в Fallout: New Vegas.
Первые подозрения о том, что в бункере творится что-то неладное, у игрока закрадываются, когда он видит перед входом в убежище несколько скелетов. Осмотрев терминал, можно получить квест «Бездействие демократии». Во время прохождения становится понятно, что жители бункера должны были приносить каждый год в жертву одного из жителей. В противном случае компьютер убежища угрожал убить всех резидентов.
Со временем необходимость выбирать жертву привела к гражданской войне среди небольшого сообщества Убежища-11. Однако когда последние выжившие отказались в очередной раз кого-то убивать, компьютер сообщил им, что это был тест на человечность, который обитатели подземного комплекса успешно прошли. Вместо убийства оставшихся жителей, компьютер открыл дверь убежища.
«Не расти трава» (Fallout: New Vegas)
Рядом с городом Джейкобстаун находится еще один не менее жуткий бункер — Убежище-22, куда игрока отправят ученые из Новой Калифорнийской Республики. В этом убежище ученые проводили эксперименты с растениями, надеясь вывести грибок для борьбы с вредителями. Но вместо сельскохозяйственной утопии получился хоррор в духе The Last of Us.
Споры грибка распространились по воздуху, заражая ученых, после чего проросли во внутренностях носителей и превратили их в опасных существ «спороносов». С годами растительность внутри убежища разрослась, заполнив мрачные коридоры бункера. В густых зарослях легко не заметить прячущихся спороносов, готовых в любой момент выпрыгнуть на зазевавшегося игрока.
Кроме того, в коридорах встречаются результаты других экспериментов: гигантские богомолы и хищные растения, которые также поджидают жертв.
«Осмотреть галерею Пикмана» (Fallout 4)
Жителям пустошей не чужда любовь к искусству. С одним из самых оригинальных художников игрок познакомится в Fallout 4, если выполнит просьбу мэра Добрососедства и проверит слухи о некоей «Галерее Пикмана». Владелец галереи оказывается серийным маньяком, который убивает рейдеров, а затем их кровью рисует картины. Тела разбойников тоже идут в ход — из них получаются жуткие художественные инсталляции. Фанатам Ларса фон Триера и его «Дома, который построил Джек» точно понравится.
«Роковые яйца» (Fallout 4)
Во время посещения Даймонд-сити можно услышать, как охрана обсуждает Музей ведьм Салема, где творится нечто странное. Присоединившись к охоте на ведьм, игрок должен осмотреть жуткое и заброшенное здание музея. Его стены содрогаются от ударов, в тени маячат силуэты манекенов, а из щелей в потолке падают тела и оторванные конечности.
Как выяснится далее, колдовство здесь ни при чем — в здании обустроил гнездо агрессивный коготь смерти, который убивает и терзает тех, кому не посчастливилось забрести в музей. После убийства чудовища из гнезда можно забрать яйца, а затем продать в Даймонд-сити или вернуть туда, откуда их утащили наемники из банды «Стрелков».
«Честь или бесчестье» (Fallout 4)
Жутким кошмаром во вселенной Fallout может обернуться даже простое поручение. Выполняя квесты «Братства стали», нужно найти вора, который крадет провизию. Как окажется, еду ворует послушник Кларк, который подкармливает гулей в руинах под аэропортом Бостона. Делает он это не по злому умыслу: во время зачистки аэропорта он вместе с братьями по оружию истребил целое полчище гулей и теперь мучается чувством вины. А кормит безмозглых мутантов, чтобы они не нападали на «Братство стали», которое базируется в бостонском аэропорту.
«Стать посвященным» (Fallout)
С «Братством стали» связан еще один жуткий квест. В самой первой части Fallout для вступления в братство нужно пройти обряд посвящения: спуститься в руины исследовательского комплекса «Вест-Тек» и вернуться с доказательством. Вот только само здание было уничтожено прямым попаданием ядерной боеголовки, которая настолько облучила окрестности, что по ночам локация буквально светится.
Спустившись в жуткую дыру в земле, игрок окажется в пустом подземном комплексе. Кроме охранных роботов и суперкомпьютера здесь больше никого нет. Но именно безжизненные темные коридоры с экстремально опасным уровнем радиации и делают локацию и сопутствующий квест такими жуткими.
«Ферма ужасов» (Fallout 2)
В Fallout 2 к северо-востоку от города Модок находится странная ферма: кто-то ухаживает за полями, хотя поблизости нет ни единой души. При этом вокруг полей расставлены кольями с нанизанными на них окровавленными трупами. А если добраться до локации ночью, то вдобавок к этому на ферме можно заметить таинственные светящиеся фигуры.
Внимательно исследовав ферму по просьбе мэра Модока, игрок обнаружит, что ничего мистического в этой «призрачной ферме» нет: трупы оказываются манекенами, облитыми кровью животных, а за фермой следят люди, живущие под землей. А весь спектакль с якобы призраками и насаженными на кол людьми они придумали, чтобы отпугнуть рейдеров и бандитов.
Событие «Путь к просветлению» (Fallout 76)
В Fallout 76 тоже есть пугающие квесты, и главный из них связан с культом поклонения мифологическому существу Молероту. Исследуя Аппалачи, можно наткнуться на небольшое событие, по сюжету которого нужно призвать загадочную тварь с помощью маяка. Расправившись с нудным собирательством, игрок зажигает маяк, привлекая самого настоящего инсектоида с красными глазами.
А во время ночных путешествий можно заметить два красных огня во тьме — это Молерот наблюдает за игроком. Тем не менее нападать он не будет и улетит, если его заметят.
Несмотря на такой внушительный список, это далеко не все жуткие квесты и локации, которые можно встретить в серии Fallout. Фанаты серии наверняка вспомнят Убежище-92 с генетическими экспериментами на людях или культ вампиров в подземке Столичной пустоши. А что в серии Fallout больше всего напугало вас? Расскажите в комментариях.