Найти тему

Зал для торжеств с сохранившимися фресками обнаружен среди руин Помпеи

Оглавление

«Чёрная комната» с фресками, вдохновленными Троянской войной, названа одним из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на юге Италии.

Недавно обнаруженная фреска в Помпеях, изображающая Елену Троянскую, впервые встречающую Париса, принца Трои. Фотография: пресс-служба Археологического парка Помпеи/AFP/Getty Images.
Недавно обнаруженная фреска в Помпеях, изображающая Елену Троянскую, впервые встречающую Париса, принца Трои. Фотография: пресс-служба Археологического парка Помпеи/AFP/Getty Images.

Среди руин Помпеи обнаружен зал для торжеств, наполненный хорошо сохранившимися фресками, изображающими персонажей Троянской войной. Это событие было названо одним из самых поразительных открытий, когда-либо сделанных на археологических раскопках на юге Италии.

Комната длиной 15 и шириной 6 метров была найдена в бывшей частной резиденции на Виа ди Нола, самой длинной дороге в древних Помпеях, во время раскопок в IX районе.

«Чёрная комната», названная так из-за цвета её стен, который, вероятно, предназначался для маскировки копоти от горящих масляных ламп, была «изысканным местом для развлечений в праздничные моменты», говорят эксперты.

«Чёрная комната» обнаружена в Помпеях. Фото: Археологический парк Помпеи/Reuters
«Чёрная комната» обнаружена в Помпеях. Фото: Археологический парк Помпеи/Reuters

Стены зала украшены произведениями искусства с изображением мифических греческих персонажей, в том числе изображением Елены Троянской, впервые встречающей Париса, принца Трои. На фреске изображена собака и греческая надпись «Александрос», другое имя принца. Согласно греческой легенде, побег пары спровоцировал Троянскую войну в XII веке до нашей эры.

Другая фреска изображает греческого бога Аполлона, пытающегося добиться расположения жрицы Кассандры. Пытаясь соблазнить её, Аполлон наделил ее способностью предвидеть будущее, но когда она отвергла его, он проклял её, чтобы никто не поверил её предсказаниям. В результате она не смогла предотвратить трагические события битвы, которую она предсказала. После изнасилования во время захвата Трои Кассандра оказалась в рабстве.

Габриэль Зухтригель, директор археологического парка Помпеи, сказал, что мифологические персонажи имели явную функцию развлекать гостей и обеспечивать темы для разговоров во время пиров.

«Мифологические пары давали идеи для разговоров о прошлом и жизни, но, казалось бы, чисто романтического характера, — сказал он. — На самом деле они относятся к взаимосвязи между личностью и судьбой: Кассандра, которая может видеть будущее, но ей никто не верит, Аполлон, который встал на сторону троянцев против греческих захватчиков, но, будучи богом, не может обеспечить победу, Елена и Парис которые, несмотря на свою политически некорректную любовную связь, являются причиной войны или, возможно, просто предлогом».

«Люди встречались, чтобы пообедать после захода солнца, — продолжил он, — и мерцающий свет ламп создавал впечатление, что изображения движутся, особенно после нескольких чаш хорошего кампанского вина».

В «чёрной комнате» обнаружена фреска с Аполлоном и Кассандрой. Фото: Археологический парк Помпеи/Reuters.
В «чёрной комнате» обнаружена фреска с Аполлоном и Кассандрой. Фото: Археологический парк Помпеи/Reuters.

Фрески относятся к «третьему стилю», или богато украшенному стилю, и датируются периодом между 15 г. до н.э. и 40-50 гг. н.э.

«Всегда сложно судить о качестве, но мы видим высокую степень внимания к деталям, выразительности и теням, — сказал Цухтригель. — Это очень поразительно, как и тема произведений».

Между тем, изысканный мозаичный пол комнаты состоит из более чем миллиона крошечных белых плиток.

Комната выходит во двор с длинной лестницей, ведущей на второй этаж здания, под которым была обнаружена огромная куча строительных материалов. На арках лестницы кто-то нарисовал углем две пары гладиаторов, и, по словам археологов, «похоже на огромный стилизованный фаллос».

Раскопки в IX районе города, где располагалось скопление домов и мастерских, с начала февраля прошлого года принесли множество других открытий, в том числе дом с тесной пекарней, где, как полагали, содержались рабы, которые эксплуатировались для производства хлеба.

Останки трёх жертв извержения Везувия в 79 году нашей эры были найдены в одном из помещений пекарни. На стене в коридоре дома также была найдена фреска-натюрморт, напоминающая пиццу. В декабре 13 статуэток в стиле Рождества были найдены в вертикальном положении на полке в коридоре дома. Археологи заявили, что статуэтки являются свидетельством языческих ритуалов в Помпеях до того, как город был разрушен Везувием.

«Помпеи — это поистине сундук с сокровищами, который никогда не перестает нас удивлять и вызывать изумление, потому что каждый раз, когда мы копаем, мы находим что-то прекрасное и значительное», — сказал министр культуры Италии Дженнаро Санджулиано.

Руины Помпеи были обнаружены в XVI веке, а первые раскопки начались в 1748 году. Помпеи являются вторым по посещаемости археологическим объектом в мире.

Буду несказанно благодарен если, зайдя однажды, останетесь с каналом навсегда.

Желающие поддержать канал, в ЧЕТВЁРТЫЙ раз поднимающийся из дзеновских руин, могут присылать донаты.

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.). Пожалуйста, сопроводите перевод сообщением: «Для Каморки».