35,7K подписчиков

Три стадии ограничений в поиске работы

199 прочитали

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются. Они находят новые пути и сомнения для того, чтобы поиск работы проходил как можно дольше. Почему? Одному Богу это известно.. ну и чуть-чуть мне. Об этом сегодня и поговорим.

Итак, когда человек ищет работу, важно:

1. Подготовить качественное работающее резюме, которое первым будет "продавать" ваш опыт работодателю.

2. Продумать стратегию поиска работы, охватывающую все возможные источники и каналы, где эта самая работа есть точно.

3. Конкретизировать свой запрос, выбрать КУДА двигаться и ЗАЧЕМ

4. Начать регулярный поиск до результата, невзирая на настроение, сомнения и ощущение бесконечности.

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.

Я много раз рассказывала вам об этом, поэтому глубже погружаться не буду, всю всю всю информацию детально можно найти в моем Навигаторе соискателя.

Сегодня я хочу сказать, что проблема заключается в другом.

Что я встречаю часто в качестве позиции у соискателей при поиске работы?

Как правило, это всего три стадии преодоления в поиске работы. Вот они:

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.-2

1. Сомнения. Нет не так.. вот: СОМНЕНИЯ

  • А если не получится?
  • Надо ли пробовать?
  • Ой не знаю, знакомый не получил результата...
  • Что-то я ищу, только ничего не меняется..

Вот такие фразы я слышу регулярно. Человеку, конечно, приемлемо подвергать все происходящее сомнению, так работает вторая ступенька пресловутой Пирамиды Маслоу "Потребность в безопасности".

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.-3

2. Мы не ищем легких путей

В этом случае соискатели не анализируют финальный результат, а просто пробуют всё. ВСЁ. А потом сильно разочаровываются в своей цели. Потому что просто перестают в нее верить.

Например, выходя на рынок труда, человек уверен, что он такой специалист в своей области, что его "оторвут с руками". А потом проходит месяц.. второй... на третий-четвертый человек опускает руки и находит меня.

А я слышу от каждого второго "Я никогда не искал работу - работа всегда находила меня.." и растерянность в голосе.

Да, сейчас практически не отрывают с руками, у работодателей есть выбор. Мы же говорим о вакансиях и работе управленцев, поэтому им найти достойное предложение весьма и весьма непросто.

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.-4

3. Ничего больше не хочу

В результате после поиска в течение 5-6 месяцев это сильно разочаровавшиеся в реалиях люди, которые просто закрываются от мира и самое главное нашедшие проблему в .. СЕБЕ. Ведь первое что они думают:

Я что-то делаю не так..

Я оказывается не востребован..

Видимо проблема во мне...

Я зря был так уверен в себе..

В результате, такое состояние может легко перерасти в депрессию. Это потребует очень серьезного выхода с участием специалистов. И с такими случаями я тоже сталкивалась, к сожалению.

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.-5

Причиной этому пути становятся всего несколько моментов, на которые соискатели не обращают внимания:

  • сложная схема поиска работы (не стандартные подходы)
  • закрытие от мира своего поиска (скрытый поиск)
  • ограничение сфер и позиций (это же конкретно)
  • высокий запрос по заработной плате (а вдруг сработает)
  • отсутствие релокации (хотя бы +100 км) в регионах или удаленной работы

Недавно, в качестве одного из таких ярких примеров случайных ограничений, я встретила такой барьер-самоограничение в ответ на свою статью про компании мечты от моей читательницы Марии, которая сказала:

На мой взгляд, составление списка конкретных компаний является не верной стратегией, тк. во-первых, заранее сужает воронку, во-вторых, это как купить платье, потому что оно блестит, нет никаких оснований утверждать, что картинка сложится с реальностью, а время будет потрачена. В сознательном векторе важно понимать: приоритетные отрасли, масштабы компании и масштабы задач (вне пункта дохода) все остальное лишнее, т.к. ключевым фактором будет коммуникация с руководством, которая и дает основной % отсева.

Однако, я всегда говорю не о сужении запроса к своей будущей работе, я лишь помогаю с выбором дороги в своих статьях, рассказывая, что как раз вектор и является направлением, куда двигаться, чтобы понять, что именно интересно человеку, ведь работа должна быть интересной. Мы на ней проводим большую часть своей жизни.

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.-6

Неверной стратегией это является только в одном случае, если ОГРАНИЧИТЬ поиск, а не задать ВЕКТОР движения к цели. Как и во всех трех описанных мною стадиях. Ведь ограничить себя легко, а понять, что весь мир открыт перед тобой, когда ты вышел за стены прежней работы, очень трудно. Как считаете?

Ваша Ирена Иванова

Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя 💛

#поискработы #карьера #работа #ищуработу #ibestresume #идеальноерезюме #jobhunter #иренаиванова #irenaivanova #трудоустройство

Ваша активность мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку.

Хотите бесплатно получить профессиональный аудио разбор резюме лично от меня или задать мне свой вопрос в онлайн? Приглашаю вас в свой телеграмм-канал, все новости, активности, обсуждения здесь.

ЕЖЕДНЕВНО САМЫЕ СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ здесь и здесь.

ВСЕ СТАТЬИ И ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ.

До новых встреч!

Сколько бы я не писала статей, сколько бы не говорила о том, как легко можно усложнить свой результат поиска работы, некоторые мои читатели не сдаются.-7