Найти тему
КиноFeels

Чарующий кошмар кинематографа конца 80х - "Господин оформитель".

Страшное задается сходу
Страшное задается сходу

Февраль 1989го года. Мы с подружкой смотрим в кинотеатре "Господина оформителя". Мрачная, промозглая, свинцовая погода - под стать атмосфере фильма, действие сюжета которого происходит во временной отрезок, вызывающий во мне содрогание - эпоха тленного, деструктивного, затхлого модерна. Но фильм запомнился. Он пересматривается. Ибо талантливо сделан. Мастерски. Еще тогда, в детстве, я увидела красоту фильма и оценила его эстетику.

Брррр....
Брррр....

Задают атмосферу первые кадры. Зачаровывают и пугают одновременно. Холеные руки с длинными красными ногтями открывают крышку музыкального ящика и начинают крутить ручку, и с металлического диска, двигающегося медленно, неровно, как нечто больное и отживающее, звучит зафиксированная на нем музыка - кукольная, механическая, мертвая, насмешливо-зловещая.

Вальс-Бостон "Умирающая любовь". Удивительно точное название для такой музыки. Лично у меня эта музыка вызывает ужас.

В какой-то момент ужасная музыка прерывается низким мужским голосом, звучащим столь же мистически, как и записанный на металлический диск жуткий вальс- бостон, медленный бас звучит будто из преисподней - этому впечатлению способствует сама запись на допотопных устройствах конца19го- начала 20го вв.

Для меня Виктор Авилов бесспорно красив. Влюбилась в него после просмотра фильма, а может, и во время оного))))
Для меня Виктор Авилов бесспорно красив. Влюбилась в него после просмотра фильма, а может, и во время оного))))

Завершает вступительную часть фильма столь же жуткая пантомима.

Все вышеперечисленное ошеломило тогда, в феврале 89го, в прошлом веке, в государстве, которого уже нет. Ушла та эпоха, как ушла и эпоха, в бытность которой происходят события фильма - "отвратительная эпоха упадничества и культурного регресса".

Но, несмотря на то, что сеттинг категорически, совершенно и абсолютно не мой, я отдаю должное всем, кто создавал этот фильм.

Получилось практически совершенство - эстетическое и стилистическое.

Жуткий питерский двор начала 20го века. Нечто столь же больное и умирающее, как и ....
Жуткий питерский двор начала 20го века. Нечто столь же больное и умирающее, как и ....

... как и эта девочка в грязной, неприятной комнате с затхлым, нездоровым запахом болезни, нищеты и неопрятности.
... как и эта девочка в грязной, неприятной комнате с затхлым, нездоровым запахом болезни, нищеты и неопрятности.

Авторы создали и полностью погрузили зрителя в холодную, неуютную, пасмурную атмосферу декаденства, - прямое попадание в мои личные страхи. От фильма веет арктическим холодом, могилой, тревогой; климат его умертвляющий, сумрачный и зловещий, но, в то же время, он обволакивает своей эстетикой, он все так же образцово-механистичен, уродливо красив и по декадентски холоден.

Он страшит именно "больной психикой переломного исторического времени".

Жуткий особняк, при взгляде на которой хочется бежать, бежать от него сломя голову, бежать туда, где свет, где жизнь, где люди
Жуткий особняк, при взгляде на которой хочется бежать, бежать от него сломя голову, бежать туда, где свет, где жизнь, где люди

Как можно обитать в этих интерьерах?!
Как можно обитать в этих интерьерах?!

От этих интерьеров хочется взять веревку и мыло и повеситься(((((((((((
От этих интерьеров хочется взять веревку и мыло и повеситься(((((((((((

Аааааа, содрогаюсь!
Аааааа, содрогаюсь!

Да. Особняк Грильо доводит меня до паники. Он угнетает. В этих зловещих, безнадежно-мрачных интерьерах просто не может обитать живой и нормальный человек.

Особняк жуток, причём, жуток не по человечески. Он, как и фильм, "по декадентски опустошительный".

Даже украшения на лестницах омерзительны.
Даже украшения на лестницах омерзительны.

Одно маленькое "но". Актриса Анна Демьяненко. Ну не производит она впечатление женщины, ради которой мужики проигрывают состояния и душу готовы продать. Внешность интересная, словно иллюстрирующая сатанесс, столь модных в Серебряный век, но не привлекательная, не манящая, а - асексуальная, ледяная, отталкивающая. И впрямь - мертвая кукла.

Анна-Мария, кукла, изготовленная Платоном.
Анна-Мария, кукла, изготовленная Платоном.

Продолжения следуют. Я еще не закончила.

Живая и солнечная полянка одуванчиков. После рассуждений о фильме, где мертвое - это живое, а живое мертвее мертвого, хочется света, тепла и жизни.
Живая и солнечная полянка одуванчиков. После рассуждений о фильме, где мертвое - это живое, а живое мертвее мертвого, хочется света, тепла и жизни.

Пишите комментарии со саоим мнением!