Февраль 1989го года. Мы с подружкой смотрим в кинотеатре "Господина оформителя". Мрачная, промозглая, свинцовая погода - под стать атмосфере фильма, действие сюжета которого происходит во временной отрезок, вызывающий во мне содрогание - эпоха тленного, деструктивного, затхлого модерна. Но фильм запомнился. Он пересматривается. Ибо талантливо сделан. Мастерски. Еще тогда, в детстве, я увидела красоту фильма и оценила его эстетику.
Задают атмосферу первые кадры. Зачаровывают и пугают одновременно. Холеные руки с длинными красными ногтями открывают крышку музыкального ящика и начинают крутить ручку, и с металлического диска, двигающегося медленно, неровно, как нечто больное и отживающее, звучит зафиксированная на нем музыка - кукольная, механическая, мертвая, насмешливо-зловещая.
Вальс-Бостон "Умирающая любовь". Удивительно точное название для такой музыки. Лично у меня эта музыка вызывает ужас.
В какой-то момент ужасная музыка прерывается низким мужским голосом, звучащим столь же мистически, как и записанный на металлический диск жуткий вальс- бостон, медленный бас звучит будто из преисподней - этому впечатлению способствует сама запись на допотопных устройствах конца19го- начала 20го вв.
Завершает вступительную часть фильма столь же жуткая пантомима.
Все вышеперечисленное ошеломило тогда, в феврале 89го, в прошлом веке, в государстве, которого уже нет. Ушла та эпоха, как ушла и эпоха, в бытность которой происходят события фильма - "отвратительная эпоха упадничества и культурного регресса".
Но, несмотря на то, что сеттинг категорически, совершенно и абсолютно не мой, я отдаю должное всем, кто создавал этот фильм.
Получилось практически совершенство - эстетическое и стилистическое.
Авторы создали и полностью погрузили зрителя в холодную, неуютную, пасмурную атмосферу декаденства, - прямое попадание в мои личные страхи. От фильма веет арктическим холодом, могилой, тревогой; климат его умертвляющий, сумрачный и зловещий, но, в то же время, он обволакивает своей эстетикой, он все так же образцово-механистичен, уродливо красив и по декадентски холоден.
Он страшит именно "больной психикой переломного исторического времени".
Да. Особняк Грильо доводит меня до паники. Он угнетает. В этих зловещих, безнадежно-мрачных интерьерах просто не может обитать живой и нормальный человек.
Особняк жуток, причём, жуток не по человечески. Он, как и фильм, "по декадентски опустошительный".
Одно маленькое "но". Актриса Анна Демьяненко. Ну не производит она впечатление женщины, ради которой мужики проигрывают состояния и душу готовы продать. Внешность интересная, словно иллюстрирующая сатанесс, столь модных в Серебряный век, но не привлекательная, не манящая, а - асексуальная, ледяная, отталкивающая. И впрямь - мертвая кукла.
Продолжения следуют. Я еще не закончила.
Пишите комментарии со саоим мнением!