Прежде чем мы начнем стоит обратиться к терминологии. Согласно словарю Ожегова нация это:
1. Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика. 2. В нек-рых сочетаниях: страна, государство. Организация Объединенных Наций. || прил. национальный, -ая, -ое. Национальные интересы. Национальное равноправие.
Очень часто ученные Казани и Уфы пытаются игнорировать терминологию, опираются лишь на пару исторических фактов и небольшой промежуток времени. Это грубейшая ошибка, недопустимая для научных сотрудников.
Была ли у современных этносов татар и башкир одна общая территория? А экономические связи? Общий духовный облик, культура? Были ли один литературный язык? Все это было. Недаром в простонародье очень частыми являются споры о "татарскости" и "башкирскости" того или иного предмета, явления, обычая, пришедшего нам из прошлого, но по факту являющимся общим наследием.
Если исключить 20 век, политизацию тюркского народа Волго-Уральского региона в этом веке, с дальнейшей индивидуализацией и надстройками, то по факту останется лишь одна субстанция. Одна единая субстанция с общими предками, историей, религией, понимающая друг друга больше, чем испанцы и каталонцы, итальянцы и венецианцы. А это, на секундочку, потомки одного народа, проживающего всю жизнь бок о бок на одном континенте, в одном регионе. Даже англичане и американцы, являющиеся по факту одним и тем же народом, говорящие на одном литературном, имеют схожести в языке меньше, чем татары и башкиры.
Так в чем же причина? Учитывая что историки, сторонники разделения на две нации, делают акцент именно на 20 веке, то в нем и кроется ключ к этой загадке. Но это мы разберем в следующей статье.
#Казань #Уфа #Саратов #Самара #Оренбург #Челябинск #Курган #Екатеринбург #Пермь #Ижевск