646 подписчиков

Не сжигаю ни листочка, ни травинку. Ценное удобрение вокруг нас.

113 прочитали

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного. А как начала собирать, мусора оказалась не одна садовая тачка. А палисадник небольшой. А что на основном огороде тогда? А это же всё ценное удобрение! И я задумалась о строительстве компостника. Осенью все сорняки я скидывала в кучу. Зрелище так себе. 😏 Смотрится очень некрасиво.

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.

А компостник нужен всегда. И эстетично, и удобно, и места мало занимает. Благо дело у меня после замены крыши осталось много старых досок, и половых старых досок тоже много.

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-2

На столбики я использовала толстые половые доски. А на боковые щиты взяла доски с крыши. Напилила все доски по одному метру.

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-3
Купила себе дисковую пилу, очень выручает.
После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-4

Сначала сколотила боковые щиты, затем к этим щитам саморезами прикручивала доски и образовались передняя и задняя стенки. Потом ещё каждому компостнику смастерю крышу.

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-5

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-6

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-7

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-8

Первый ящик я заполнила буквально за три-четыре дня. Убрала только третью часть огорода.

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-9

Что делать? Начала строить второй компостник. Первый я строила целый день. А второй был готов к обеду. Опыт!

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-10

Компостник я закладываю слоями: листва, бурьян, земля, картон (его уж больно любят черви, которые нам очень нужны) и немного веток. Каждый слой немного проливаю водой. Добавляю остатки верхнего слоя с прошлогодней кучи. Вот такой у меня получается пирог.

Место для компостников выбрала неслучайно. Поставила в тень, чтобы компост не пересыхал.

После зимы началась уборка на огороде. Нужно всю листву под деревьями собрать. Старую траву. Прилетевший откуда-то мусор. Начала уборку с палисадника. Вроде, посмотришь всего немного.-11

Заполню второй, придётся строить третий. В течении лета всю скошенную траву и сорняки буду складывать сюда же.

А как он созреет, я без труда выкручу саморезы из нижней доски и можно пользоваться! А сверху буду добавлять новую партию травы и листвы. И под весом готовый компост будет опускаться вниз. Вот такая конструкция. Или каждый буду заполнять последовательно. Определюсь в процессе.

Так у меня образуется замечательный компост, который мне послужит для моих растений.

Автор статьи Надежда - Мордовия, Саранск.

«Навигация по всему каналу»

*продолжение следует* -

*предыдущая статья* -

Спасибо, что дочитали мою статью до конца!

Если Вам было интересно, не сочтите за труд, поставьте лайк, подпишитесь на мой канал. Вам не сложно, а автору приятно!

Посетите мои другие каналы:

«Творчество, как хобби!»

«YouTube» «Дзен»

«Я родом из Мордовии!»

«YouTube» «Дзен»

«Встретимся на кухне!»

«YouTube» «Дзен»