Найти тему
Coop-Land

Самые страшные убежища в серии игр Fallout

 📷
📷

Лучше быть убитым, чем попасть туда...

Fallout — это сага о паранойе, национализме и капитализме, достигших критической точки, а убежища служат своего рода символом этого. Изначально представленные как олицетворение национальной гордости, созданные щедрой рукой корпораций, они на самом деле являлись амбициозным социальным экспериментом, организованным скрытой структурой власти.

Убежища рекламировались как защита от ужасов ядерной катастрофы, обеспечивая возможность привилегированным семьям укрыться в безопасности под землей, пока мир вокруг них превращается в пепел. После наступления восстановления они, предположительно, смогут вернуться на поверхность и возродить Америку.

Но далеко не все Убежища соответствовали этому образцу. Многие из них стали местами для проведения разнообразных социальных экспериментов — от нейтральных до ужасающих.

Перед тем как мы погрузимся в детали: мы ограничимся только каноническими убежищами, представленными в серии. Есть и другие — упоминаемые во второстепенных материалах, документах или относящиеся к отдельным спин-оффам, но мы опишем лишь те, которые доступны для исследования.

Смотрите также:
Сериал по Fallout – новая лучшая игровая экранизация?

10. Убежище 112 (Fallout 3)

 📷
📷

Убежище 112 работало исправно. Когда герой попадает в него в 2277 году, все его прежние обитатели еще живы. Звучит здорово, вот только все они стали игрушками в виртуальном раю садиста-надсмотрщика.

Все обитатели убежища 112 заперты в виртуальной реальности, известной как Трэнквилити-лейн. На первый взгляд, симуляция представляет собой идиллическую версию Америки, где все живут в мире, и, возможно, так и было задумано изначально. Но за 200 лет пребывания в запечатанном состоянии надзирателю, доктору Брауну, надоела утопия, и он решил начать убивать и мучить виртуальные аватары жителей.

После того как он напился кровушки, безумец начал стирать память обитателей убежищ, перезагружая симуляцию и начиная все сначала. Снова, снова и снова.

9. Убежище 111 (Fallout 4)

 📷
📷

Убежище 111 знакомо всем, кто погружался в мир Fallout 4: оно является своеобразным домом для игрового персонажа. Однако, несмотря на свою роль отправной точки, оно вызывает глубокую тревогу. Несмотря на то, что изначально убежище представлялось как приют в случае ядерной катастрофы, на самом деле Vault-Tec скрывала более зловещие намерения.

Эксперимент, проводимый в этом убежище, нацелен на изучение долгосрочных последствий криогенной заморозки, и бедняг под предлогом безопасности заманивали в криокапсулы при входе. По плану эксперимент должен был быть относительно коротким, по сравнению с другими убежищами, и за его выполнением следила команда охранников и ученых. Однако все пошло не так, как задумывалось. Вместо этого герой
Fallout 4 пробуждается спустя долгое время после войны в мире, который уже не узнает. Возможно, Убежище 111 не является самым ужасным аспектом мироздания Fallout, но оно служит ярким примером безумия Vault-Tec.

Смотрите также:
Сатирические моменты в играх, которые сложно было не заметить

8. Убежище 34 (Fallout: New Vegas)

 📷
📷

Эксперимент, проведенный в Убежище 34, не был столь гениальным, как некоторые другие из списка, но он явно предрекал катастрофу. Vault-Tec просто предоставила жителям неограниченный доступ к арсеналу, а затем заперла его за замком. Чтобы предотвратить полномасштабную конфронтацию в ограниченном пространстве, Управляющий установил запрет на доступ к оружейному складу. Жители были возмущены отказом в доступе и начали бунтовать.

В это время некоторые смогли покинуть убежище и основать группировку, в то время как другие продолжили борьбу за оружие. В ходе столкновений реактор был поврежден, и началась утечка радиации, превратившая многих жителей в упырей.

7. Убежище 106 (Fallout 3)

 📷
📷

Жители Убежища 106, не подозревающие ничего, приходили туда в надежде на защиту, но у Vault-Tec были свои планы. Жители этого убежища стали объектами нового эксперимента. На этот раз убежище наполнили психоактивными веществами, которые распространялись через вентиляционную систему.

Когда герой попадает в Убежище 106, внутри еще остаются обитатели, но все они сведены с ума под воздействием наркотиков. Они крайне враждебны, и игроку предстоит или покинуть убежище, или избавиться от обезумевших выживших. Еще более опасно то, что персонаж игрока сам подвержен воздействию наркотиков, и ему придется сражаться с галлюцинациями.

Изучение записей в терминале, найденном в Убежище 106, показывает, что надзиратель был соучастником эксперимента, игнорируя любые изменения в поведении на ранних стадиях. Неясно, какие цели преследовала Vault-Tec с подопытными в этом убежище, но игроку предстоит еще одно напряженное испытание в беспощадном мире Столичной Пустоши.

Смотрите также:
Лучшие игры, где все зависит от ваших решений

6. Убежище 87 (Fallout 3)

 📷
📷

Это один из самых простых экспериментов в мире Fallout 3. Просто над обитателями Убежище 87 проводились опыты с использованием штамма вируса принудительной эволюции, или FEV. И что еще хуже для жителей: если штамм FEV, изученный на исследовательской базе Марипоса, позволял испытуемым сохранить свой интеллект (или даже улучшить его), то штамм, примененный здесь, превратил их всех в идиотов. Поэтому они оказались оставленными бродить по пустошам, став не более чем грубыми дикарями.

Немного лучше, чем наркотики. Возможно. Наверное, это зависит от вашей точки зрения. Однако ни то, ни другое не является чем-то желанным. В этом мы, наверное, можем согласиться.

5. Убежище 12 (Fallout)

 📷
📷

Убежище 12 – одно из наиболее печальных предательств со стороны Vault-Tec. Проблема была в самой двери, которая не была достаточно герметичной, что привело к облучению всех обитателей высокими дозами радиации.

По-видимому, Vault-Tec хотели изучить воздействие радиации на людей, что кажется странным, учитывая, что им просто можно было выглянуть в окно. Как оказалось, результатом стало превращение всего населения в гулей. Часть гулей покинула убежище и основала поселение Некрополис, или Город Мертвых.

Смотрите также:
ТОП 10: Лучшие изометрические RPG с кооперативом

4. Убежище 22 (Fallout: New Vegas)

 📷
📷

«Осторожно! Растения убивают!?» – предупреждает вас самодельный знак, когда вы приближаетесь к Убежищу 22. Было ли это убежище на самом деле объектом социального эксперимента, до конца неясно. В нем ученые проводили серию опытов с растениями, некоторые из которых могли бы быть полезными для выживших после войны, например, создание более сильных удобрений и более устойчивых видов растений.

Однако некоторые из этих экспериментов были проведены при содействии оборонных компаний, одной из которых был вид гриба, предоставленный исследовательским центром Big MT Research Facility. Как и все хорошие грибы кошмаров, этот гриб заражает своего хозяина, превращая его в колонию. Процесс убивает носителя, после чего грибное разрастание использует его тело, как плодосбрасывающий механизм. Споры распространяются по убежищу, превращая его обитателей в безрассудных зверей. Некоторым удалось выжить, но большинство было заражено.

3. Убежище 11 (Fallout: New Vegas)

 📷
📷

Идея социального эксперимента Убежища 11 была проста. Каждый год его обитатели должны были принести в жертву одного из своих. В случае отказа система безопасности убивала всех.

Жители создали демократическую систему голосования. Один из них становился Владыкой, но его правление заканчивалось казнью. Это привело к образованию фракций, политическим интригам и, в конечном счете, к внутренним конфликтам.

В результате борьбы за власть осталась лишь горстка выживших, и, столкнувшись с перспективой очередного жертвоприношения, они решили отказаться от правил убежища. В момент трагедии было раскрыто истинное предназначение убежища 11: отказавшись принести в жертву одного из жителей, обитатели убежища прошли испытание и показали себя «ярким примером человечности». В этот момент двери убежища открылись, но стыд за историю убежища заставил всех выживших, кроме одного, покончить жизнь самоубийством.

Смотрите также:
Лучшие пошаговые ролевые игры с кооперативным режимом

2. Убежище 95 (Fallout 4)

 📷
📷

Все эксперименты в убежище были жестокими по своей природе, но в 95 они были, пожалуй, самыми правдоподобно бесчеловечными. В нем содержалось несколько наркоманов, которым сказали, что они находятся там для реабилитации и восстановления от своей зависимости. Они ежедневно посещали собрания, чтобы помочь себе пережить ломку. В течение пяти лет все шло хорошо.

А потом тайный агент Vault-Tec раскрыл тайник с наркотиками, что позволило обнаружить его. Одни жители решили остаться чистыми, другие поддались своим порокам. В конце концов это привело к паранойе, а паранойя — к насилию.

1. Убежище 108 (Fallout 3)

 📷
📷

Убежище 108 изначально предназначалось для наблюдения за конфликтами за власть и лидерство. Однако это было единственное убежище (помимо убежища 8), оснащенное технологией клонирования для репродуктивных и медицинских целей. По образу одного человека, Гэри, было создано пятьдесят четыре клона для исследовательских целей. Однако некоторые недостатки в процессе привели к тому, что каждый клон стал более жестоким и ненормальным, чем предыдущий.

Когда в Убежище возникла перенаселенность, ученые решили убить клонов, чтобы освободить место для новых. Но прежде чем это произошло, клоны сбежали из своего заточения и принялись убивать всех обитателей, не похожих на Гэри, в итоге уничтожив всё поселение, пока не осталось лишь несколько десятков клонов Гэри. Когда игрок попадает в это убежище, все клоны Гэри, за исключением оригинального Гэри и нескольких других, сразу нападают на него.


Подводя итоги, убежища в играх серии Fallout оказываются мрачными и пугающими местами, где тень страха и паранойи преследует каждого, кто смело ступает на их искусно скрытые пороги. От подземных экспериментов, превращающих обитателей в безумцев, до темных секретов, хранящихся за запертыми дверями, каждое убежище несет в себе неописуемый ужас и опасность.

Хранители, бросающие вызов человеческой природе, и ужасающие результаты научных экспериментов делают эти места поистине кошмарными. Здесь каждый шепчет о потерянных надеждах и погрязших в безумии душах. Каждый металлический скрежет и зловещий шорох пробуждает внутренний страх, заставляя задуматься: что таится за следующим углом? Какие ужасы скрываются в темноте?

Таким образом, убежища Fallout не просто игровые локации, а источники истинного кошмара, где ужас тесно переплетается с каждым шагом, и только самые отважные могут выжить, осторожно проникая в их зловещие глубины.