Найти в Дзене

ИГРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПИСЬМА И ПОЧЕРКА

Почерк ✍️-немаловажная составляющая жизни ученика. На формирование графических навыков влияют не только усидчивость и способность к концентрации внимания , но и внешние факторы. Чтобы отношение было адекватным и корректным, надо понимать причины трудностей и знать, как помочь ребенку. Только тогда работа над ошибками будет эффективной и принесёт удовольствие всем сторонам процесса. Вот пример некоторых игр для улучшения данного навыка. 1️⃣ «ЗАШТРИХУЙ, используя штрихи определенного наклона».  Подбирайте картинки из серии: «Из тучки пошел дождик», «Накормим лошадку травой», «Дорисуй ниточки шарикам, черенки — листьям, стебли — цветам, палочки — леденцам, лучи — солнышку». Все прямые линии при письме должны быть ровными и параллельными. 2️⃣«ОБВЕДИ И ДОРИСУЙ».  Сейчас много разнообразных рисунков, которые можно подобрать в соответствии с интересами ребенка. Например, заштриховывать и обводить по пунктиру транспорт, динозавров, пони. 3️⃣«ПОВТОРИ СИММЕТРИЧНО».  На таких картинках слева

Почерк ✍️-немаловажная составляющая жизни ученика.

На формирование графических навыков влияют не только усидчивость и способность к концентрации внимания , но и внешние факторы.

Чтобы отношение было адекватным и корректным, надо понимать причины трудностей и знать, как помочь ребенку. Только тогда работа над ошибками будет эффективной и принесёт удовольствие всем сторонам процесса.

Вот пример некоторых игр для улучшения данного навыка.

1️⃣ «ЗАШТРИХУЙ, используя штрихи определенного наклона».

 Подбирайте картинки из серии: «Из тучки пошел дождик», «Накормим лошадку травой», «Дорисуй ниточки шарикам, черенки — листьям, стебли — цветам, палочки — леденцам, лучи — солнышку». Все прямые линии при письме должны быть ровными и параллельными.

2️⃣«ОБВЕДИ И ДОРИСУЙ». 

Сейчас много разнообразных рисунков, которые можно подобрать в соответствии с интересами ребенка. Например, заштриховывать и обводить по пунктиру транспорт, динозавров, пони.

3️⃣«ПОВТОРИ СИММЕТРИЧНО».

 На таких картинках слева находится часть бабочки, пирамидки, клоуна и других симметричных изображений, справа — место, где ребенок должен дорисовать недостающую часть. Более лёгкий вариант этой игры — «Обведи и рядом нарисуй такую же».

4️⃣«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ».

 В графическом диктанте ученик должен рисовать карандашом по листу бумаги в клетку в соответствии с заданием, которое дает взрослый. В качестве объектов для графических диктантов могут выступать фигуры животных или буквы. С их помощью мы тренируем умение воспринимать информацию на слух, ориентацию в пространстве.

5️⃣ЛАБИРИНТЫ. 

«Проведи пунктирную линию слева направо», «Машина едет по широкой дорожке, дорожка постепенно сужается, становится узкой», «Помоги провести героя до домика». Сначала ребёнок рисует пунктирные линии, затем сплошные, не отрывая руку и постепенно передвигая ее слева направо. Это позволяет научиться свободно передвигать руку по строке.

6️⃣ДЕЛАЙТЕ БУКВЫ из подручных и природных материалов: счётных палочек, камешков, скрепок, бусин, долек фруктов, так ребёнок сможет выявить закономерности написания разных букв, сходство и различие в элементах. Предложите составить «Фруктово-ягодную азбуку» — А из долек апельсина, Б — из бананов, В — виноградин.

7️⃣НАЙДИТЕ И ВЫРЕЖЬТЕ из журналов разные варианты шрифтов написания одной буквы, наклейте на листе слева, а справа пусть ребенок копирует буквы, написанные разными шрифтами.

8️⃣ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ПИСАТЬ ✍️

Наверняка вы замечали, что в 5−6 лет у ребёнка возникает потребность подписывать все свои рисунки. Он пишет печатными буквами свое имя и фамилию, начинает писать письма или сказки, рассказы. Поддерживайте это желание. Пусть пишет печатными буквами короткие слова: мак, лак, кит, кот, рот, мама, папа.

Занимайтесь с удовольствием !

#дети #учеба #занятиясдетьми #занятиясошкольниками #занятиясдошкольниками #дислексия #дисграфия #игры #игрыдлядетей #игрысдетьми