При покупке новой резины, неважно «летняя» она или «зимняя». На поверхности колеса, есть определенные «черные волоски», они могут быть как сбоку покрышки, так и на самой поверхности протектора. В интернете есть куча версий, для чего они нужны (мы ниже про это поговорим). Но забегая вперед – если есть такие волоски, часто это говорит об удешевлении производства. Потому как на дорогих брендах, их просто нет (или почти нет). Давайте разбираться
Чего только не начитаешься в интернете. Одни пишут - что эти волоски нужны именно для улучшения сцепления с дорожным полотном, другие что – это какие-то индикаторы, третьи – что это стандарт качества и т.д. Бредовых идей не мало. Однако это ничего не имеет общего с реальными делами
«Черные резиновые волоски» на поверхности
Изготовление резины это достаточно сложный и технологичный процесс. Если описать его быстро и утрированно:
В самом начале делается так сказать «зеленая шина», она очень мягкая и податливая, без каких-либо форм и рисунка, затем ее «запекают» - вулканизируют в специальных печах (установках). Там шине придается рисунок, а также наносятся все обозначения
Банально эта «сырая резина», становится «покрышкой» при определенной достаточно высокой температуре.
Так вот, чтобы покрышка не изменила свои - форму и размеры при нагревании. Производитель закладывает в поверхность формы, определенные малые каналы (отверстия), в которые выходит лишний каучук.
Если вы думаете что их мало, этих отверстий - вы ошибаетесь, попробуйте сложить весь объем этих черных волосков, и вы получите массу лишнего каучука
Производители не один раз заявляли, что никакой смысловой нагрузки здесь нет. Эти черные волоски, нужны только для технологического процесса. Никакие байки про - «сцепления с дорогой», «улучшения параметров» и т.д. – не работают.
На летней резине меньше, а на зимней больше
Если сравнить две покрышки, зимнюю и летнюю. То на зимней резине таких «черных волосков» может быть реально больше, чем на летней.
Здесь очень простое объяснение
Сама по себе зимняя резина делается из другого состава, она намного мягче, чем летняя. У нее есть одна простая задача – не «дубеть» при морозе, оставаться эластичной.
Но если взять эту резину в плюсовой температуре, то она буквально «плывет» по разогретому асфальту, она просто не рассчитана на такие температуры.
Соответственно ее делают из более мягкой смеси. Когда пресс-форма ее сжимает и вулканизирует есть большая часть «лишней резины», которая уходит в отверстия, то есть образуются большее количество этих черных волосков.
С летней резиной такое не работает, она намного жестче, она «заточена» на выдерживание больших температур. А это значит что у нее более жесткая смесь, при производстве таких волосков будет меньше.
Почему у одних производителей есть, а других нет
Это также интересный вопрос. Скажем - почему на резине уровня «А», таких волосков не наблюдается (ну или почти не наблюдается, все же отдельные элементы будут)?
Но - если взять резину «попроще», уровень «B» или «С», такие волоски можно встретить, причем в большом количестве?
Тут никакого секрета нет, все это делает для удешевления производственного процесса.
Я допускаю что есть пресс-формы на которых вообще нет таких «тоненьких отверстий», то есть волоски вообще образовываться не будут. Однако это не по технологии.
Часто бренды уровня «А», то есть премиальные шины. Имеют оборудование, а также людей, которые занимаются конечной обработкой шин. Эти волоски убираются тем или иным способом. Если хотите это своего рода – "хороший тон", говорящий о качестве покрышки.
Дешевые же производители, этим не заморачиваются. То есть они оставляют эти «черные волоски» на поверхности резины. Ведь чтобы их убрать нужно оборудование, а главное «человеко-часы»
Волоски и качество резины
Вообще шина делается из огромного количества различных материалов, таких компонентов может быть 300 и даже более.
Но самыми «ключевыми», которых с составе больше всего – три основных:
- Это натуральный каучук (около 14%)
- Синтетический каучук (27%)
- Техническая сажа (28%)
Если все компоненты подобраны правильно, тогда - если потянуть за такой «черный волосок», он не порвется, достаточно хорошо растянется.
Но если волосок быстро рвется, он жесткий. Это говорит о неправильно подобранных компонентах. В частности может не хватать или наоборот быть больше «технической сажи». Именно она нужна при вулканизации резины, именно она придает нужные характеристики по стойкости и эластичности.
Если подвести итог:
- Черные волоски не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, появляются только при производстве
- На зимней резине их больше, потому что состав мягче
- Именитые производители их убирают, это своего рода хороший тон. Бюджетные производители этим не заморачиваются
На этом заканчиваю свой материал, думаю было интересно. Если понравилось - поддержите его лайком, подпишитесь на канал, будет еще много интересных статей и видео.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: