Ответ на этот вопрос не однозначен, но нейрофизиологи и психологи рекомендуют начинать целенаправленное обучение с 7-8 лет, это обусловлено готовностью мозга познавать другие языковые системы помимо родного языка.
Но эта рекомендация не мешает в игровой форме ненавязчиво предлагать ребенку познакомится с иностранным языком.
Как это лучше сделать?
Способ освоения иностранного языка для малышей схож со способом освоения родного языка. Дети сначала осваивают на слух отдельные слова и пытаются их имитировать, затем можно предлагать словосочетания и различные речевые конструкции не более 2-3 в день, не требуя заучивать или повторять, просто показываем предмет и называем его добавляем осязание(потрогаем) обоняние(понюхаем), слух(послушаем звук) , затем еще один и еще.. На следующий день, повторив знакомые предметы, добавляем пару новых и так по нарастающей.
Такая фаза обучения называется пассивным восприятием иностранного языка, информация будет копиться у ребенка и заговорит он скорее всего не сразу, а тогда, когда накопит необходимое количество слов и конструкций. В методике английского языка оптимальный период пассивного восприятия от полугода до года. Поэтому в учебниках первый год обучения построен только на аудировании и имитации речевых конструкций, т.е дети слушают и повторяют фразы и слова с вовлечением в игры на иностранном языке. В следующей статье рассмотрим конкретные игры и упражнения.