Найти тему
2K подписчиков

TRANSIT F1? Самые быстрые микроавтобусы компании FORD.

474 прочитали

В те времена, когда балом на заводах правили инженеры, любимой темой для них, было состряпать какого нибудь гоночного монстра, чтоб все раскрыли рты и начали об этом без умолку говорить. Состряпай сенсацию и продажи всколыхнутся. К тому моменту Европейское отделение FORD уже как 5 лет продавало Транзит 4 поколения и интерес к машине начала угасать и парни с голубыми овалами на спине решили, что неплохо бы взбодрить продажи своего минивэна. Думали сделать из него амфибию, снять в очередной бондиане или тупо залить космический бюджет в рекламу. Но это было не то время, можно было веселиться, ведь у них на дальнем складе стоит и пылится GT40, который с 1966 по 1969 рвал всех в Ле Мане. И…, В апреле 1971-го британское подразделение компании Ford взбудоражило сообщество и даже попало на заголовки национальной прессы. SUPERVAN 1

Terry Drury Racing построил Supervan I специально для Ford, сопоставив шасси и ходовую часть Ford GT40, включая 435-сильный V8, с кузовом классического Transit на расширении, ведь колеса, способные переварить такую мощность были тоже от FORD GT, а они просто отказывались лезть в стандартные арки. Мощная «восьмерка» боролась с посредственной аэродинамикой и вопреки неподходящему кузову позволяла набирать сотню примерно за семь секунд и проходить ¼ мили за 14,5 секунд. Самая высокая зафиксированная скорость составила около 240 км/ч. 15-дюймовые колеса «Revolution» имели одинаковую ширину спереди и сзади. В результате автомобиль имел относительно хорошее сцепление с дорогой.

Автомобиль возили по выставкам, он ездил по разным трассам, тем самым поднял продажи, не самого симпатичного в тот момент фургона на 70% по всему миру. История всем так понравилась, что в 1984-м при выпуске рестайлинга Транзита, Ford решил сделать тоже самое и показал Supervan 2. Тут все было еще серьезнее, хотя и по тому же рецепту. Конструкторы Auto Racing Technology взяли гоночный Ford C100 (к тому моменту просто так в разделку GT40 никто не даст), а вместо стандартного кузова рестайлового Transit сделали фиберглассовую реплику с доработанной развитой аэродинамикой. Появился кузов внешне напоминающий стандартный транзит. Все по привычкам NASCAR тех лет.
С формульным V8 от Cosworth мощностью 540 л.с. этот монстр разгонялся до 280 км/ч! Правда, шоукаром Supervan 2 поработал чуть больше года, в 1986-м вышло второе поколение Transit и надо было делать Supervan 3

Дебют Supervan 2 состоялся в Донингтон-Парке на первом британском Гран-при по гонкам на грузовиках. Фургон просуществовал крайне недолго и в последствие был отправлен в музей Leyland Motors. Периодически выезжает на соревнования, прогреть мотор.

Supervan 3. Третье поколение самого быстрого Транзита появилось на свет в 1994 году. Этот Supervan был создан для рекламы обновлённого фургона Ford Transit, а спроектировала его компания DRL Engineering из Суффолка (Англия).

В этот раз мастера из Суффолка схитрили. Чтобы кузов пятого поколения транзит (а он был меньше четвертого по габаритам) сел на базу, размер кузова уменьшили полностью в пропорциях и он равнялся 7/8 от кузова модели Mk5. Издалека никто не заметит, что фургон размером не с фургон))
Движение обеспечивалось силовым агрегатом серии
Cosworth HB, мощность которого составляла 650 л. с. с отсечкой на 13 800 об./мин. Так, во время испытаний максимальная скорость фургона достигла 280 км/ч.

Supervan 3 появлялся на публике до 2001 года, причем последний раз – в красной ливрее Королевской почты (красный). В 2004-м году мотор зачем-то заменили на 195-сильный V6 от Cosworth, а три года спустя вообще решили использовать шасси Supervan 3 для реинкарнации гоночного Ford C100 и (барабанная дробь) фургон переделали обратно Ну заче-е-ем, многие не понимают до сих пор. А Кузов надели на другое шасси и теперь это шасси стоит в музее и катается на гонках.

И казалось бы на этом можно успокоиться, но нет.. Существуют еще один, электроSUPERVAN 4, точнее их два, его доработали и назвали

SUPERVAN 4.2

В этот раз все происходит не в Европе, а за океаном. В Америке одной из самых популярных гонок является Pikes Peak International Hill Climb "Подъем на гору Пайкс-Пик", ее еще называют «гонка в облака». И да на удивление это гонка НЕ по овалу)) В 2024 году Ford решил принять участие в гонке с необычным спорткаром — переработанной версией электрического SuperVan4.2 . Платформа гоночного фургона близка к архитектуре серийного E-Transit Custom, но в остальном 1400-сильный суперкар лишь визуально напоминает стандартный фургон, так и от SuperVan4 образца 2022 года.

Представленный летом 2022 года Ford SuperVan 4 располагал четырьмя (!!) моторами суммарной мощностью 2000 лошадиных сил и мог разогнаться до 100 км/ч примерно за 1,9 секунды. У гоночной версии 2023 -24 года с обозначением SuperVan 4.2 на один мотор меньше (два на задней и один на передней оси), а отдача двигателей снижена до суммарной цифры 1400 сил. Кроме того, на этой модификации применены литий-полимерные аккумуляторы и модернизированная система рекуперации.

Кузов ЭЛЕКТРОSUPERVANa, сделанный из карбоновых панелей на трубчатом каркасе, также переработали. Его снабдили новыми аэродинамическими элементами, адаптированными для условий гонки. В ходе заезда автомобили участников поднимаются примерно на полтора километра над уровнем моря, а финиш находится на высоте 4301 (!) метр.

Старые легендарный Вэны не оставляют энтузиастов и сегодня.

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Порше не выпускал микроавтобусы?? А вот и нет. Выпускал!

TESLA "Кибертрак" -апогей эпохи маркетинга или пример человеческой глупости?

Ламборгини не выпускали минивэны? А вот и нет!!