1,1K подписчиков

СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД: молодежный фильм 2024 года с голливудским размахом!

597 прочитали
Промо к фильму "Сто лет тому вперёд" / 2024 год
Промо к фильму "Сто лет тому вперёд" / 2024 год

Фильм 2024 года «Сто лет тому вперёд» — третья попытка адаптации знаменитой повести Кира Булычёва, написанной в 1978 году. Кстати известность повести принесла вторая экранизация — пятисерийный фильм «Гостья из будущего». Мне лично этот телефильм никогда не заходил, поэтому адаптацию 2024 года я ждала с большим воодушевлением.

Начну с того, что ничего общего с книгами и фильмами про Алису Селезнёву здесь практически нет. Если вы ждали подобного, то сожалею. От знаменитой книговселенной остались имена и времена. «Сто лет тому вперёд» вообще предпочтительно смотреть, стерев все воспоминания о том, кто такая Алиса и Кир Булычёв. Плохо ли это? Отнюдь. Создатели чёрным по белому указали «по мотивам произведений». Но надежды были.

Если говорить о сюжете, то на примере картины «Сто лет тому вперёд» мы получили один из немногих прекрасных примеров качественного young adult, то есть фильма для таких «молодых взрослых», по сути — для подростков. Идеальная аудитория картины: 13 — 17 лет. Но никак не 6+, указанные Минкультом. В картине достаточно не только романтических, но и довольно жёстких сцен, неподходящих детям шести лет. Будь это западный фильм, на афишах стояло бы 12+, а то и все 16+.

В чём же прелесть «Сто лет тому вперёд» для молодёжи? Он им будет понятен и интересен. Создатели умело ввернули в повествование пасхалки к современной поп-культуре, включая рэп и комиксы про Дэдпула и Тора.

Причём в отличие от того же «Вызова», в котором буквально из каждого кадра сочился неприкрытый продакт плейсмент, в «Сто лет тому вперёд» реклама встроена грамотно и с юмором.

И самое замечательное, что реклама в фильме нативна. Только за одну романтическую сцену между роботом и банкоматом можно дать приз зрительских симпатий. А уж кадры со встроенными в атмосферу будущего логотипами компаний-партнёров в начале фильма поразили меня в самое сердце. Очень красиво и уместно.

Визуализация и стилизация в фильме отменная! Можно с уверенностью сказать, что за такое (в техническом плане) кино не стыдно. В какой-нибудь другой вселенной Netflix обязательно бы облизнулся такой картине. Достоверная графика, уверенные костюмы, приятные мелочи антуража. Русское кино упрямо движется в сторону общеголливудских стандартов. И движется прямо семимильными шагами. С этой точки зрения в фильме ничего нового: приём «разрушение четвёртой стены» глобально известен со времён Дэдпула — именно этот герой обладает способностью обращаться к зрителю или читателю. В адаптации подобная роль ложится на Колю Герасимова. По ходу дела он периодически поясняет нам, зрителям, что происходит на экране. А когда смотришь экшн-сцены, обязательно вспоминаешь джедаев и «Звёздные войны». В каком-то смысле всё это неплохо, молодёжь любит голливудские красивые фильмы, теперь есть такие же, только наши. Импортозамещение на высшем уровне. Если фильм выстрелит в прокате, то возможно в недалёком будущем нас ожидает, чем чёрт не шутит, даже киновселенная Алисы Селезнёвой.

Кстати о героях. Неожиданно, но больше всего я восхитилась ролью Саши Петрова. В «Сто лет тому вперёд» он играет Весельчака У и играет просто невероятно. Драматизм, сарказм, нерв, гнев, бешеная энергетика — это всё про него. Улыбнула и понравилась сцена, где Петров пытается сесть в такси. Такой простой и неприкрытый стёб над москвичами. При этом сама сцена донельзя напичкана различными эмоциями, она буквально звенит ими. Крайне здорово сыграно. Наверное, можно утверждать, что роль Весельчака У самая удачная во всей карьере Петрова. По личным ощущениям, так точно.

Создавая образ Весельчака У художники по костюмам явно вдохновлялись Йонду - межгалактическим разбойником и контрабандистом из франшизы «Стражи галактики».

Марк Эйдельштейн — ещё один актёр, который невероятной харизмой тянет весь фильм. Марк понравился мне ещё в «Монастыре», но здесь он сыграл совершенно иначе. В роли подростка Коли Герасимова Марк смотрится очень искренне и правдиво. Потому что подростки — они именно такие: неуклюжие, угловатые, говорливые, нагловатые. Так что искреннее «браво» за исполнение!

А вот исполнительницы роли Алисы СелезнёвойДаша Верещагина — меня не восхитила. Какая-то она не Алиса. Скучный и неинтересный персонаж получился. Возможно, создатели сыграли не ту карту. Да, Даша внешне чем-то отдалённо похожа на гостью из будущего в исполнении Натальи Мурашкевич. Но нет в Верещагиной ни задора, ни хулиганства. Разве что розовые волосы хороши.

Константин Ханский в роли профессора Селезнёва / 2024 год
Константин Ханский в роли профессора Селезнёва / 2024 год

Роль профессора Селезнёва, отца Алисы, сыграл Константин Ханский. Сыграл очень натужно, даже скажем плохо. Ощущение, что его буквально под пытками заставили играть. Хорошо, что экранного времени профессору дали не так много. Вообще Хабенского люблю. Но тут не сложилось.

Кадры из фильма "Сто лет тому вперёд" / 2024 год
Кадры из фильма "Сто лет тому вперёд" / 2024 год

По итогу имеем затянутый подростковый фильм с очень красивыми и голливудскими графикой и костюмами. Я его с удовольствием посмотрела бы дома вечерком. Идти ли в кинотеатр на двухчасовой сеанс каждый решит для себя сам.

«Сто лет тому вперёд» 2024г

7⭐ из 10

👉 Что ещё почитать на канале: