182 подписчика

США: Ромбовидный Сегмент Шоколада Lindt - Зарегистрированный Товарный Знак

Производитель шоколада премиум-класса, швейцарская компания Lindt & Spruengli, известна примерно с 1840х гг., когда в Цюрихе был открыт небольшой кондитерский магазин.

Производитель шоколада премиум-класса, швейцарская компания Lindt & Spruengli, известна примерно с 1840х гг., когда в Цюрихе был открыт небольшой кондитерский магазин. Почти за 200 лет компания Lindt прошла путь от локального магазина в Швейцарии до сети магазинов во всем мире и сегодня охраняет свой шоколад и услуги, в том числе, с помощью внушительного портфолио товарных знаков. Среди товарных знаков Lindt встречаются очень интересные, как, например, товарный знак для круглой формы конфет Lindor, для формы золотого пасхального зайчика, для золотого цвета для шоколадного зайчика, для внешнего вида золотых мишек. Но есть еще один товарный знак, получить правовую охрану для которого, на мой взгляд, было гораздо сложнее, чем для формы зайчика или для золотого цвета, - это ромбовидный сегмент шоколада Lindt.

Производитель шоколада премиум-класса, швейцарская компания Lindt & Spruengli, известна примерно с 1840х гг., когда в Цюрихе был открыт небольшой кондитерский магазин.-2

Заявка на регистрацию товарного знака для шоколада ромбовидной формы (diamond design) с шестью горизонтальными линиями была подана в патентное ведомство США (далее - USPTO) 26 сентября 2018 года. Товарный знак был заявлен для товара 30 класса "шоколад".

USPTO отказало в регистрации товарного знака по причине отсутствия различительной способности внешнего вида товара.

Законодательство о товарных знаках США устанавливает, что товарные знаки, состоящие из формы товара или внешнего вида товара, не обладают различительной способностью, а значит не могут выполнять функцию товарного знака.

Различительная способность товарного знака - важное условие для его регистрации, которое заключается в непохожести и оригинальности обозначения по сравнению с другими обозначениями, которые используются на рынке в отношении аналогичных товаров. Именно различительная способность товарного знака помогает потребителям узнавать товар конкретного производителя и устанавливать связь между этим товаром и его источником происхождения (производителем).

Тем не менее, если заявитель сможет доказать, что обозначение, состоящее из формы товара и/или внешнего вида товара, приобрело различительную способность, то есть потребители могут ассоциировать обозначение с источником его происхождения (производителем), такому обозначению может быть предоставлена правовая охрана.

Заявленный товарный знак
Заявленный товарный знак

В ответ Lindt предоставил следующие аргументы в пользу приобретенной различительной способности.

Во-первых, ромбовидная форма сегмента шоколада, или форма бриллианта, по мнению Lindt, значительно отличается от форм шоколада других производителей. Заявителю неизвестно о других формах шоколада с четкими углами 90, 180 и 270 градусов. Линии на шоколаде расположены точно под углами 45 градусов по отношению к сторонам, а не параллельно им. Эта форма шоколада, которую заявитель называет Diamond Design или Diamond Chocolate, представлена на рынке США с 2001 года, то есть на момент подачи заявки Lindt использовал эту форму шоколада почти в течение 20 лет.

Что касается объемов продаж, шоколадные плитки Lindt Excellence, которые состоят из ромбовидных сегментов, подаются почти в каждом магазине по всем США. Например, в 2018 году в США было продано более 280 миллионов плиток шоколада Lindt Excellence.

Расходы Lindt на рекламу шоколада тоже имеют внушительные цифры. Например, с 2015 по 2017 год расходы на рекламу в США составили около 17 миллионов долларов США.

Производитель шоколада премиум-класса, швейцарская компания Lindt & Spruengli, известна примерно с 1840х гг., когда в Цюрихе был открыт небольшой кондитерский магазин.-4

Более того, с июня 2013 года Lindt начал выпускать ромбовидные сегменты в качестве отдельных шоколадок в индивидуальной упаковке.

Производитель шоколада премиум-класса, швейцарская компания Lindt & Spruengli, известна примерно с 1840х гг., когда в Цюрихе был открыт небольшой кондитерский магазин.-5

В США, как утверждал Lindt, шоколад Lindt Excellence Chocolate является основным шоколадом в сегменте премиум-класс. За последние 10 лет до подачи заявки доля шоколада на американском рынке выросла с 2,8% д 3,5%.

Также Lindt привел доказательства, что третьи лица различают даную форму и внешний вид шоколада Lindt, называя его в разных публикациях как Diamond Chocolate. Публикации Lindt о шоколаде Lindt Excellence тоже всегда содержит упоминание об уникальной ромбовидной форме шоколада.

USPTO зарегистрировало товарный знак для ромбовидной формы шоколада Lindt 1октября 2019 года.

При предоставлении доказательств в пользу различительной способности товарного знака важно все. Каждая деталь и уникальный элемент товарного знака - они могут выгодно отличать и выделять ваш товарный знак среди других представленных на рынке товарных знаков, которые на первый взгляд могут казаться сходными. Очень важно то, как сам заявитель представляет свой товарный знак потребителям в СМИ и рекламных кампаниях. Если в товарном знаке есть уникальные черты или элементы, о них рекомендуется упоминать. Таким образом привлекается внимание потребителей к знаку и у потребителей формируется ассоциация товарного знака с конкретным производителем. Объемы продаж, расходы на рекламу тоже имеют важное значение.

Регистрация товарного знака для формы товара требует тщательной подготовки и правильного использования обозначения за несколько лет до подачи заявки. И лучше готовиться к подаче заявки для такого знака вместе с патентным поверенным.

________________________________________________________________________________________

Если вам необходима консультация по товарным знакам или авторскому праву, помощь в регистрации права на товарный знак, помощь в защите нарушенных прав на товарные знаки и авторские права, пишите на почту info@iplogos.ru .

Если понравилась публикация - подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Публикации обновляются ежедневно. У меня для вас много интересного и полезного.