Найти тему

Внимание! Три нюанса к которым нужно быть готовым при выходе на Озон самозанятым селлерам!

Всем привет! Сегодня расскажу о некоторых нюансах работы на маркетплейсе Озон, с которыми придется столкнуться в процессе работы! Поэтому, если Вы, как и я самозанятый и хотите попробовать свои силы на МП Озон, то должны быть готовы к некоторым моментам работы на нем. Обо всем в принципе догадывалась еще до выхода, т.к. это логично, но один пункт для меня был сюрпризом))

Для тех, кто не знает, я самозанятая и продаю свои изделия (бижутерия и сумки ручной работы) на маркетплейсах. Я не какой-то коуч или суперМега специалист, который впаривает курсы. Я работаю менеджером по мп, действующий селлер, прошла много курсов и обучений по продвижению на мп, даже сертификаты имеются, по образованию маркетолог 😅 НЕ ПРЕТЕНДУЮ на звание "истина в последней инстанции". Продаю свои изделия и делюсь своим личным опытом, наработками, провалами и успехами, кому интересно присоединяйтесь, буду рада 🌺комментарии с Вашим мнением приветствую 🥳

Почитать о моём эксперименте по выходу на озон и сколько удалось заработать за пару месяцев, можно здесь https://dzen.ru/a/Zd4Q51o4KDs2DwS9?share_to=link

Итак, какие же есть нюансы))

Начну с простого))

Первое: Упаковочные моменты))

Чтобы отправлять ваши заказы, нужно как можно тщательнее продумать упаковку!

Я имею ввиду транспортировочную)) И не забываем, что у маркетплейса еще и правила упаковки есть (обязательно ознакомьтесь с ними, чтобы вас не развернули восвояси с вашим заказом), т.е. не получится, например хрупкую вазу замотать в пупырку и отправить. Она может каким-то чудом и смогла бы доехать целая до покупателя, но по правилам самого маркетплейса, такая упаковка не подходит для хрупких товаров.

Так что изучаем правила, выбираем подходящий упаковочный материал и не забываем эти расходы закладывать в цену товара.

Конкретно в моем случае с бижутерией: Я затестила 2 варианта упаковки в коробочку и в зип пакет. Выбрала красивую упаковку, она же стала и подарочной)) И тот и тот вариант подходит, но с коробкой мне обходится чуть дороже. Поэтому оставила для комплектов изделий коробочки, а на единичные экземпляры зип-пакеты.

Вот так выглядят коробочки и зип пакеты.
Вот так выглядят коробочки и зип пакеты.

Естественно все это я еще упаковала поверх пупыркой, чтобы в дороге до покупателя или обратно ничего не помялось, не намокло или еще что не случилось.

Вот такой кулечик получается))
Вот такой кулечик получается))

По методу фбс (отгрузка со своего склада) нужно свой товар положить в курьерский пакет, а он и так не промокает, но от вмятин не защитит конечно. Вообщем упаковка у меня получилась добротная, но если кто-то решит попрыгать на моем товаре, то конечно от этого она не защитит.

Итак, для упаковки я прикупила:
-курьерские пакеты - 250руб за 100шт
-пузырьковую пленку - 300руб. за рулон 10м
-скотч - у меня был))
-Коробки и зип пакеты - коробки обошлись в 1000р/100шт, пакеты 470р\100шт

Второе)) Этикетки и термопринтер!

Все, наверное, знают, что у товаров продающихся на территории РФ, должна быть этикетка с информацией о товаре на русском языке. Сложного в этом ничего нет)) Есть вариант печатать готовые этикетки из ЛК озона, НО на них нет всей информации, которая обязана быть на этикетке. Там условно только ШК и наименование. Если отправляете, соло на Озон, то можно и их клеить)) А т.к. я отгружаю не только на Озон, то делаю формат этикеток, подходящий для всех МП)). Поэтому нам нужно указывать: страну производства, материалы, цвет, бренд, артикул, поставщика.

Нам понадобится термопринтер, на котором будем печатать эти самые этикетки. Берем именно термо, обычный не подходит. Я для себя выбрала самую простую модель Xprinter XP-365B. Заказала на том же озоне, потому что там была более выгодная цена (на тот момент около 4 тыс.руб). Он как раз подходит под все нужные мне размеры этикеток и очень даже хорошо печатает)) Сразу купила к нему наклейки 58*40 для наклеек с инфо и 75*120 для отгрузочных этикеток.

Вот так выглядит мой принтер))Наклейки с него так и не сняла)))
Вот так выглядит мой принтер))Наклейки с него так и не сняла)))

С термопринтером в подарок шли еще этикетки и вместе с ним же была инструкция по установке программы BarTender, в которой мы и создаем наши этикеточки с информацией о товаре)) все довольно просто. Главное, чтобы вся требуемая инфо была вынесена на этикетке. И штрихкод должен быть по правилам Озон, которого, конечно, у самозанятого нет, берем из ЛК Озон, там каждому товару можно сгенерировать свой уникальный ШК.

С отгрузочными этикетками, все проще, они формируются для каждого заказа в личном кабинете, печатаем уже готовую и клеим.

Итак, для этикеток нам понадобятся:
-термопринтер - 4000 руб
-рулоны этикеток - 150-200руб /300шт в рулоне, брать по несколько рулонов выгоднее))
- установить программу для печати этикеток, например BarTender - бесплатно

Третий момент, который меня, честно говоря, поставил в некое замешательство. Продажи в ЕАЭС)). Как оказалось, а для меня это стало сюрпризом, Отказаться от продаж в страны ЕАЭС на Озон, в моей категории возможности НЕТ. А в случае продажи ТУДА, я самостоятельно должна подать статформу в таможню. На ВБ, например сами выкупают такой товар у поставщика и продают уже от своего имени и все статформы соответственно тоже. На Озон, к сожалению, к этому пришли только частично, такая форма отчетности доступна только некоторым категориям продавцов ИП и ООО, с подключенным ЭДО и то не всем. Ну в общем я как самозанятая не подхожу, поэтому все сама сама. Выяснив, что для подачи статистической формы в таможню, нужно зарегится в кабинете участников ВЭД и при этом иметь ЭП (электронную подпись), решила, что пока не буду ничего делать, пока продажа не случится, а может и вообще не будет ни одной продажи туда. Но продажа случилась)))

Побежала оформлять ЭП. Конкретной информации никто мне не дал какую именно подпись нужно оформить, а их разное множество. Но почитав на форумах, что обычная не срабатывает. И проконсультировавшись с налоговой, таможней и удостоверяющим центром (а там о самозанятых всегда туманная информация), решила оформить Усиленную квалифицированную цифровую подпись.

-6

Обошлась она мне в 4500 руб вместе с программой)). А действует она 15 месяцев. Но зато я уже была уверена, что она точно сработает при подаче статформы. Для того чтобы подписывать ею доки, нужно еще установить специальную программу криптопро (лицензию на нее я как раз купила вместе с токеном). Подавать саму статформу не сложно, регистрируемся в кабинете участника ВЭД, добавляем новую статистическую форму и заполняем все по инструкции. На Озоне инструкция есть и прописано, что в какой строчке писать и главное в какие сроки нужно успеть подать, чтобы не налететь на штраф.

Для продаж в ЕАЭС мне понадобилось:
-оформить КЭП за 4500р
-установить программу КриптоПро - входит в стоимость КЭП. Можно и пробник скачать бесплатно, но он действует 90 дней
-зарегистрироваться в ЛК участников ВЭД - бесплатно

Вроде все не сложно, но, честно говоря, из-за одной продажи в 800 руб, я знатно понервничала и потратилась. Теперь надеюсь, что продажи ТУДА будут еще за эти 15 месяцев, чтобы как-то оправдать такие траты на эту подпись))

У кого есть, что дополнить, пишите в комментах, обсудим)))