Найти тему

Не рискуют ли больше всех те родители, которые вообще не рискуют?

Современные дети и подростки могут хорошо разбираться, например, в динозаврах и сходу вспомнить их названия, но почему-то не очень порой ориентируются в вопросах личной безопасности, понимании себя и коммуникации с окружающими.

По направлению от ортопеда девушка лет 17-ти направлена к психологу. Высокая, статная и серьезная, ее можно было принять даже за чью-то молодую маму. Но нет, школьница-отличница из благополучной семьи. Поводом для обращения явилась травма, полученной средь бела дня. Две девушки-подружки гуляли. Увидели компанию пацанов на лавочке, которые курили, плевались, матерились, громко гоготали и др. Одна из девиц знала одного из гарных хлопцев. Постояли, пообщались, пошутили вместе. Молодецкая удаль требовала выхода, поэтому один из парней попытался поднять сначала одну девушку, но не смог, а затем вторую. Отличница сначала взлетела вверх, это было даже романтично, примерно так невест выносят женихи из ЗАГСа, но потом, увы. Парень решил пошутить, резко разжал руки, девушка упала и ударилась копчиком об асфальт. Травма в итоге оказалась серьезной.

С одной стороны, несамостоятельность молодежи обусловлена отсутствием у многих личного опыта столкновения с трудностями и их преодоления. Страшно же отпускать ребенка в жизнь, здравствуй, вынужденная во многом в сегодняшних реалиях гиперопека. С другой стороны, чем старше дите, тем серьезнее возможные неприятные последствия в следствии встречи с неприятностями при полной неподготовленности к ним. Где этот баланс между разумным риском, необходимым для приобретения опыта ребенком, и ограничениями, нацеленными на безопасность дитя? Про «не лезь», «не ходи», «не трогая» и снижение крупной моторики и выносливости у детей я вообще молчу. Напишу когда-нибудь подробнее.

Не рискуют ли больше всех те родители, которые вообще не рискуют? Ведь встреча, например, с хулиганами в 7, 14 и 21 год имеет разные последствия.

Недостаток жизненного опыта и умения прогнозировать, понятно, у молодежи возможно. Почему бы не расширить их картину мира?

· Рассказами родителей об их детстве.

· Обсуждением при младшем поколении взрослых трудностей и логики принятия решений.

· Совместным семейным просмотром и обсуждением фильмов.

· «Страшными историями» о детях маминых подруг и коллег.

· Воспоминаниями о прошлом бабушек и дедушек.

· Моделированием нестандартных ситуаций и поиске их решений.