ЛИЛЯ ЛОБАНОВА

После похорон мужа к жене заявилась любовница с ребёнком и бесцеремонно поселилась.

— Попробуй только выгнать. Я имею право на площадь, как и ты. Дима любил меня и Риточкой называл. Хотел с тобой развестись после того, как ваша дочь школу окончит, — и она прошла в спальню Марины.

— Но квартира принадлежит нам с дочерью, — утверждая, за ней шла растерянная Марина.

— Не может быть? Вы её приобрели после брака.

— За месяц до смерти Дима свою половину подарил дочери. Видимо, что-то предчувствовал и сделал так, чтобы тебе ничего не досталось.

— Документы покажи, иначе с места не сдвинусь, — Маргарита была настроена воинственно.

Марина достала из шкафа папочку, открыла и показала дарственную мужа.

— Убедилась, а теперь уходи.

— Мой сын имеет право жить в квартире своего отца, — ответив, Рита достала из сумочки тест на отцовство и показала Марине.

— Это, возможно, подделка, — Марина не верила, что её муж на такое способен.

— Он сам его заказывал, и, между прочим, в лаборатории при вашей больнице. Там работает его сестра, и всё о нас знает.

— Вика — участница ваших шуры-муры?

— Я у неё комнату снимала, когда в Москву учиться приехала. Он ко мне присматривался, когда в гости заезжал. Получив диплом медсестры, я собиралась уехать домой в Коломну. Дима появился вечером, а мы с Викой отмечали. Не сдержался он и повёл в мою комнату. Мы с ним провели ночь, а утром он пообещал меня устроить на работу в больницу.

— Так поезжай в свою Коломну сейчас. Димы уже нет на этом свете, и помогать тебе некому.

Никуда я отсюда не поеду. Дениске три годика, и я должна вернуться на работу. Кстати, перевелась в больницу, в которой ты работаешь. Будем меняться сменами, чтобы по очереди оставаться дома с малышом. В детский сад ему нельзя. Болеет часто. Работу могу потерять.

— В Коломне нет больниц, что ли? — Марина не понимала Риту.

— Есть, и в одной из них мой отец — врач. Только он не простил мне, что родила внебрачного ребёнка. Поэтому домой вернуться не могу, — Рита так уверенно всё разложила по полочкам.

— А у Вики чего тебе не жилось?

— Ты же знаешь, что её сын развёлся и переехал к ней. Мне там места не оказалось. Дима снял мне квартиру. Теперь моей зарплаты не хватит оплачивать даже комнату.

Это был последний аргумент Марины, но он лопнул, как мыльный пузырь.

— Как ты себе представляешь меняться сменами? Ты медсестра, а я врач. Графики могут составляться по-разному.

— Я с главврачом договорилась, когда он меня на работу принимал. Кстати, он очень интересный мужчина. Думаю, что смогу потом с ним договориться насчёт жилья. Он Диму уважал, а Дениска всё же сын его коллеги.

Вечером появилась дочь Марины Яна. Она удивилась, что в квартире посторонние.

— Мам, что это за общежитие и почему занята твоя спальня?

— Иди с братиком знакомься. Твой папа его нагулял на стороне, — не хотела Марина теребить память мужа, но её распирало от обиды и признаний Риты.

Когда Марина появилась в больнице, то коллеги на неё посматривали по-разному: кто с сочувствием, кто с удивлением. И месяца не прошло после похорон Дмитрия, лучшего хирурга больницы.

Дмитрий оперировал безнадёжную. До этого главврач его отговаривал, но бесполезно. Хирург всё же надеялся её спасти. Она умерла на операционном столе. Муж умершей не поверил заключению комиссии, которая тщательно всё проверила. Он ругался и оскорблял Дмитрия, обещая с ним разобраться по-мужски.

Прошло время, и этот мужчина встретил Дмитрия поздним вечером, когда он из больницы направился к станции метро. На автомобиле скорой помощи привезли хирурга в его же больницу с ножевым ранением. Он скончался на каталке перед дверью операционной. Мужа умершей арестовали, так как он не успел убежать. Похожий схватил его за волосы и повалил на тротуар и держал его до приезда полиции. Мужчине грозит срок, и не маленький.

В холле на тумбочке стоял портрет Дмитрия с чёрной лентой наискосок, и рядом в вазе букет цветов. Марина, увидев это, всплакнула. Но коллег беспокоила Маргарита. Уже все знали, кто она Дмитрию.

Не смогла Марина избавиться от Риты. С таким характером, как у этой любовницы, справиться трудно. Зарплату тратила на себя и сына. Питание и проживание за счёт Марины. В коллективе пошли разногласия. Одни советовали выставить Риту за дверь. Другие, наоборот, проявить сочувствие несчастной медсестре, которая также потеряла Диму.

Марина всё оставила как есть. Не вечно же всё это будет происходить.

Через год Маргарита с сыном переехала в квартиру и сразу уволилась из больницы. Самая дотошная из коллег узнала, что эта медсестра теперь любовница главврача и от него беременная. Он не хочет огласки и поэтому купил ей квартиру. Вот так Рита устроила свою жизнь и избавила Марину от своего присутствия в квартире.