Начало здесь
Полгода мы жили в общежитии для горняков. Каждый мой день начинался с похода по домам и опроса не сдаётся ли где квартира. Квартиру снять было практически нереально. Их давали горнякам, кто работал в шахтах, они в них и жили. Если только кто-то умирал или уезжал на родину, квартира освобождалась. Два месяца я обивала пороги домов. Изучила городок вдоль и поперёк. И нашла! Мужик, гуран Володя, нашел себе женщину в каком-то посёлке и уехал жить к ней. Однушка его стояла пустая. Я пришла как раз тогда, когда он приехал за квитанциями по оплате ЖКХ. Радости моей не было предела. Он тоже обрадовался. Как раз неделю назад пришел контейнер с нашими вещами из Германии, и его выгрузили прямо в казарму, в Ленинскую комнату. Долгонько он шел. Когда открыли дверцы, из контейнера посыпались мыши. Они устроили себе норы в мягкой мебели, прогрызли картонные ящики. Мои итальянские сапоги, которые я запихнула сверху и махровый халат были изгрызены в ноль. Много вещей пришло в полную негодность. Я помню, так переживала.
Мы перевезли вещи в снятую однушку, соорудили сыну кровать из ящиков, и переехали из общежития. У письменного стола сломалась передняя ножка и, не мудрствуя лукаво, муженек подставил домкрат. Я закружилась с расстановкой и распихиванием вещей, беганьем с временной пропиской, получением талонов, переводом сына в школу поближе, доставанием продуктов.
Сначала мы ходили обедать в столовую горно-обогатительного комбината. Кормили там очень хорошо, не смотря на то, что магазины были пустые, там было все. Плита в квартире была электрическая и не работала. Хорошо, что я не выбросила немецкую электрическую плитку. На ней и готовила впоследствии, когда познакомилась с Валерой.
Однажды я шла через рынок в больницу, относила карточки. Рынок представлял собой несколько деревянных прилавков с крышей сверху. Про Викторию Боня слыхали? Она как раз торговала на этом рынке чем попало : и тряпками, и спи ртом Роял. Вика жила в доме рядом с нами и прекрасно знала меня. Я увидела ее и кивнула, она наклонилась к мужчине, сидевщему рядом и показала на меня. Мужик встал и окликнул меня : ,, Мне сказали, что у Вас есть импортная жвачка?"
Я кивнула.
- Да, я работала на фабрике жвачки, привезла, конечно.
- Может, Вам кофе надо? Сгущёнку?- мужик выставил на прилавок дефицит. В магазинах такого не было.
У меня в сумке лежало несколько палочек жвачки- такие длинные, по 16 штук, я ими всех угощала.
- Ой, давайте меняться. Я Вам кофе, Вы мне жвачку. У меня трое детей, они будут рады.
Мы поменялись и расстались, довольные друг другом.
Через несколько дней я опять шла через рынок. Знакомый мужик, увидев меня, замахал мне рукой.
- А еще у Вас есть жвачка?
- Есть.
- У нас тут весь рынок хочет с Вами поменяться.
Нас окружили женщины с копчёной колбасой, консервами, пельменями в коробках.
Я стояла и не знала, как все эти продукты дотащить.
- Меня зовут Валера. А тебя? Давай подвезу. Мне как раз на работу надо заскочить.
Оказалось, этот Валера работает водителем в кафе под моим окном. Мне повезло, я опять попала на хорошего человека. Мы не знали недостатка в продуктах, хоть с наценкой, но продукты у нас были.
Мы подружились семьями. У детей Валеры и его жены Нади не было проблем с жвачкой.
Валера развозил продукты из кафе по школам и садикам на УАЗике. Машина была в его распоряжении. Он часто возил меня по моим делам. А сам частенько забегал во время работы ко мне- то брюки зашить, то просто поболтать. Однажды он забежал, принес два подноса чебуреков и сел в кресло.
- Я хотел тебе сказать...
- Что?
- Я люблю тебя, Лен...
- Валер, ты что? У тебя Надя, дети. У меня тоже семья. Это не дело, Валер. И такими словами не разбрасываются.
Я вела себя, как училка- менторский тон, взгляд свысока. Ну какая же глупая баба! Совсем не умела и не умею вести себя с мужчинами.
Валера сидел весь красный, но сумел перевести в шутку наш разговор. Больше мы к нему никогда не возвращались. Продолжали дружить семьями и ходить друг к другу в гости.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ