Бабаев Расим «Заговор пластиковых ведьм»
Обещанный аннотацией авантюрный роман, интересный читателям любого возраста и стиля жизни, видимо, так и не был написан. Потому что «Заговор пластиковых ведьм» не имеет к сказанному никакого отношения.
«В сюжетной фабуле «Заговора пластиковых ведьм» слились стилистика приключенческого триллера, автобиографического, детективного и психологического романа» - вот на это я, собственно, и повелась. Только где это всё?
Очень долго пришлось продираться через мешанину имён действующих лиц. Азербайджанский вариант, русский, прозвище, фальшивое имя, уменьшительно-ласкательные формы употребляются совершенно равноправно без какого-либо перехода.
Сны, флэшбеки, события настоящего свалены в одну кучу бессистемно таким образом, что невозможно понять, где заканчивается одно и начинается другое. Кроме того, автор не утруждает себя при написании ретроспективы: он просто берёт готовые куски текста и помещает их в новую сцену, поэтому периодически испытываешь лёгкое дежа вю и не сразу понимаешь, что это не издательский брак, не повторно открытая старая страница – это просто автор не слишком уважает своего читателя.
Противоборство добра и зла в книге представлено противостоянием просто плохих ребят и очень плохих. Одни преступники наказаны, другие – достигают хэппи энда.
В литературе немало примеров, когда человек, нарушающий закон, невольно вызывает симпатию. Но при этом герой либо становится жертвой обстоятельств, либо обладает необыкновенной харизмой. Здесь же нет ничего подобного.
Действующие лица плоские и невыразительные. Событийный ряд выстроен по принципу «всё лучшее сразу». Тут вам и киберпреступление, и наркотики, и попытка изнасилования, и кража, и похищение, и подлог, и нарушение должностных инструкций. Словом, зло в широком ассортименте. При этом всё неубедительно и пресно.
«Сжечьнафиг», - главная эмоция после чтения.
Оценка 1/5
Автор, больше не пиши
1 минута
3 прочтения
2 мая