Найти тему

Вместо тысячи слов: как эмодзи стали неотъемлемой частью делового общения и что с ними делать.

Общение в мире бизнеса уже давно вышло за грани бумажных и электронных писем и уверенно обосновалось в мессенджерах. Это сделало деловое общение не только более гибким и эффективным, но и гораздо более разнообразным: к обычным словам добавились сокращения, которые характерны только для мессенджеров и эмодзи. Давайте разберемся, стоит ли их использовать при общении с коллегами и клиентами и, если – да, то как.

Сначала, предлагаем небольшой экскурс в историю появления и развития эмодзи. Итак, первые эмодзи появились в 1999 году, когда японский программист Сигэтака Курита создал набор символов, состоящий из 176 эмоджи, обозначающих людей, места и предметы. Как планировал Курита, это был набор «символов, которые передавали весь спектр человеческих эмоций». С момента изобретения первых символов, их набор значительно пополнился и стал неотъемлемой частью общения в мессенджерах и набирает популярность и на других площадках.

Согласно Brandwatch, с января по июль 2023 году использование эмодзи выросло на на 30%, а некоторые из них стали использоваться на 150% чаще! В то же время, некоторые эмодзи устаревают и выходят из моды. Более того, согласно New York Post, поколение Z предлагает вывести некоторые эмодзи из использования и даже создали официальный список “отмененных” иконок (что, разумеется, не мешает, как индивидуальным пользователям, так и брендам, активно использовать их в общении на различных площадках).

На что следует обратить внимание, если вы задумались об использовании эмодзи в контексте делового общения? Предлагаем рассмотреть несколько моментов.

1. Уместность использования

Отвечая самим себе на вопрос: “To emoji or not to emoji?” важно принимать во внимание ситуацию общения, ваши взаимоотношения с респондентом и площадку, которую вы выбираете для общения.

Эмодзи отлично дополнят ваше общение с коллегами в чатах команды, комментариях к онлайн встрече.

Однако, в рамках формального общения следует полностью воздержаться от использования эмодзи, иначе вы рискуете показаться не только неуместным, но и непрофессиональным.

2. Если использовать, то что?

И это не праздный вопрос. Есть целый рад эмодзи, которые могут быть “прочитаны” по-разному и это может привести к конфузу в общении. Или, что хуже, оскорбить вашего респондента. К неоднозначным иконкам мы можем отнести те, которые выражают “сложные” смыслы, Например, 🤗 — это поздравления или предложение обняться? Или 👽 - это инопланетянин, радость, удивление или критика?

Также не стоит забывать про то, как воспринимают эмодзи различные поколения. Тут, что хорошо поколению Х, то может показаться пассивно-агрессивным поколению Z.

Поэтому, помните о том, кому вы пишите, прежде чем использовать тот или иной значок.

3. Ваши обязательства.

Несколько лет назад эмодзи были просто безобидными милыми иконками, а теперь их всерьез рассматривает даже суд. Если вы в ответ на предложение своего партнера ответили👍, подразумевая, что вам нравиться идея, а он решил, что это согласие и подписал контракт, то - добро пожаловать в суд. Прецедентов уже много, в том числе, и в нашей стране.

Подводя итог: эмодзи пришли, чтобы остаться. А мы и не против! Главное, чтобы вы использовали их правильно и на пользу делу! 🤝

-2

Зарудная Мария Владимировна,

Заместитель директора Высшей школы социально-гуманитарных наук РЭУ им. Г.В. Плеханова

Старший преподаватель кафедры Иностранных языков № 1