Есть мнение, что проблема с катализаторами на «корейцах» искусственно раздута. Часть владельцев все-таки решается на эндоскопию (визуальный осмотр) катализатора и успокаивается. А зря... Ниже покажем к чему приводит такое спокойствие на примере Киа Сид 2019 года с пробегом всего 55 тысяч км. Кстати, эндоскопия катализатора у машины проводилась на 3-ем ТО, то есть примерно на пробеге 45 тысяч.
Также расскажем о распространенной проблеме после замены катализатора на пламегаситель — масложоре, а также причины, по которым пламегасители продолжают ставить во многих сервисах.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
СМЫСЛ В ЗАБЛАГОВРЕМЕННОМ УДАЛЕНИИ КАТАЛИЗАТОРА
Давайте разберемся с аргументами, которые приводят на форумах ПРОТИВ удаления целого катализатора, то есть еще вполне рабочей детали.
1. Частички катализатора даже теоретически не могут попасть в мотор, так как газовый поток движется в другом направлении. Встречный вопрос. А если откалывается кусочек, который не проходит в тонком канале? Заметим, что через него не пролезет даже крупинка размером в 1 мм. Она начнет вертеться в выпускном коллекторе и рано или поздно проскочит в момент закрытия клапана. Надеемся, что хотя бы такая ситуация очевидна и для понимания не требует никаких знаний физики.
2. Зачем трогать катализатор, пока он работает? Вы же заранее аппендицит не вырезаете? Все верно, операцию по удалению аппендицита проводят лишь по необходимости. Но сам аппендицит не тянет за собой, например, почки или печень. А теперь представим, что половина случаев его воспаления заканчивалась отказом почек или еще чем-нибудь плохим. Удалялся бы аппендицит заранее? Конечно, да!
В первом пункте мы наглядно показали ситуацию, при которой отколовшиеся частички оказываются в двигателе. Именно поэтому сравнение с аппендицитом не совсем корректное.
3. Можно сделать эндоскопию, если так волнуетесь. Хорошо, сделали. На какой срок (пробег) можно забыть о проблеме? На этот вопрос никто не даст вразумительного ответа.
4. ВСЕ ТЕ, КТО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЕРИТЬ В ПРОБЛЕМУ С КАТАЛИЗАТОРОМ, С НЕЙ НИ РАЗУ ЕЩЕ НЕ СТОЛКНУЛИСЬ!
А мы покажем очередной печальный опыт, когда человек понадеялся на диванных экспертов с форума по обслуживанию автомобилей Киа. Ему сказали, что переживать не стоит. Всего лишь нужно попросить на очередном ТО открутить переднюю лямбду для осмотра эндоскопом, что и было сделано. На тот момент сетка выглядела абсолютно новой и не имела никаких следов разрушения. Владелец успокоился и решил, что никакой опасности не существует.
Но в один прекрасный день поведение автомобиля поменялось. Наш филиал, расположенный в г. Мытищи, оказался ближайшим к месту мягко говоря не совсем стандартного поведения машины.
Итак, встречайте!
Напоминаем, что на пробеге 45 тысяч катализатор выглядел абсолютно новым.
А вот, что теперь.
Нам с детства повторяют, что на чужих ошибках нужно учиться. Надеемся, что наглядный разбор в деталях данного случая, который далеко не единичный, позволит понять простую вещь. Если суммы на ремонт автомобиля, исчисляемые сотнями тысяч рублей (на 2025 год) кажутся заоблачными, то выкидывайте мысли о какой-то эндоскопии. Единственный шанс спасти мотор — это вырезать катализатор. Но делать это нужно правильно! Поэтому переходим к следующей части, а именно, выбору достойного «заменителя» катализатора.
ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА
Существует два альтернативных варианта замены катализатора в случае Киа Сид 1.6 л 2-го (2012 - 2018 г.) и 3-го (с 2018 г.) поколения:
- конусная воронка;
- ремонтный металлический аналог (мы используем металлические катализаторы NEGUDIT).
Столь популярные в России пламегасители в случае Киа Сид приводят к МАСЛОЖОРУ. Если в том же Яндексе сделать запрос ЖОР МАСЛА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА КИА СИД — узнаете много того, о чем не любят говорить во многих «специализированных» сервисах по ремонту выхлопных систем.
КОНУСНАЯ ВОРОНКА СОХРАНИТ ДВИГАТЕЛЮ ГАЗОВЫЙ ПОДПОР
При разработке некоторых моторов, устанавливаемых на популярные модели Киа, инженерами учитывалось наличие определенного сопротивления на выпуске. И G4FG исключением не является. А именно этот двигатель и стоит на поколении JD (129 л.с.) и далее на 3-м поколении (128 л.с.). Логично, что удаление катализатора и освобождение выхлопа позволит мотору свободно «дышать». Но потеря подпора сделает G4FG более склонным к масложору. На тематических форумах владельцы сообщают о повышении масляного «аппетита» машины до литра и более на 1000 км.
Любой пламегаситель не задерживает выхлопные газы. В основу его конструкции положена обычная перфорированная труба достаточно большого диаметра. По сути задача пламегасителя сводится к недопущению звона пустого корпуса выпускного коллектора.
В отличие от пламегасителя воронка не только предотвращает звон пустого корпуса, сглаживая газовый поток, но и притормаживает поток выхлопных газов. То есть сохраняет то противодавление, которое заложено при проектировании мотора. Сохранение подпора выхлопа — залог правильной работы мотора.
Далее соединяем обе половинки корпуса
Получается вот так
ЛУЧШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — ЭТО РЕМОНТНЫЙ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ) АНАЛОГ
Воронка обеспечит корректную работу мотора, но лучшей альтернативой катализатору станет качественный металлический аналог. По правилам и нормам РФ менять катализатор разрешено лишь на новый. Мы для этого используем металлические аналоги российской компании NEGUDIT.
⛔ Замена катализатора на металлический аналог NEGUDIT — лучшее решение, когда нет финансовых возможностей купить оригинальную запчасть, но хочется соблюсти закон и максимально понизить токсичность выхлопа.
Ремонтные катализаторы Negudit
Катализаторы российской компании Negudit выполнены на основе жаропрочной 304-й нержавейки с напылением либо смеси палладия и родия (серия 101), либо с дополнительным добавлением соединений платины (серия 102).
- Серия 101 рекомендуется тем, кто заправляется качественным бензином не ниже 95-го.
- Серия 102 с дополнительным содержанием соединений платины в каталитическом слое хорошо дожигает вредные примеси даже в случае бензина с низким октановым числом. Если Вы сторонник 92-го бензина, что допустимо для Киа Сид, то лучше выбрать 102 серию.
Основа обеих серий одинаковая и ресурсом они не отличаются. Согласно данным от производителя аналоги Negudit рассчитаны не менее, чем на 150 тысяч км интенсивной эксплуатации. Если следить за исправностью системы зажигания и вовремя менять в ней свечи, а также избирательно подходить к автозаправкам, то эту цифру можно удвоить.
Будет ли металлический аналог Negudit работать со штатной программой?
Катализатор Negudit на основе металла, а оригинал керамический. Металл и керамика разогреваются с разной скоростью. На сотах катализатора выхлоп дожигается не с первой секунды, а с того момента, когда температура поднимется до рабочей. На холодную катализатор не работает и зимой на прогреве машина воняет первую минуту или две. Разница во времени до начала работы в случае металлического катализатора и тех параметров, что заложены в программу становится причиной появления чека с ошибкой P0420. Чтобы чек не загорелся, мы просто отключаем контроль за катализатором, что называется на сленге автомехаников «прошивкой ЕВРО-2». Ничего страшного в этом нет. Металл не крошится и следить за новым аналогом по сути не требуется.
ЗАЧЕМ В СЕРВИСЕ МНЕ ПРЕДЛАГАЮТ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ?
Повальная установка пламегасителей объясняется очень просто. Пламегаситель ставится через «лючок» в корпусе на «четыре точки». Это быстро и просто.
В один прекрасный момент обнаружится, что уровень масла в двигателя катастрофически низкий (для этого на машине необходимо проехать хотя бы несколько тысяч км). Но связь с пламегасителем все будут отрицать. Клиенту расскажут одну из следующих сказок.
👉 Не успели вырезать вовремя — мотор успел наглотаться пыли.
👉 Не то залили масло, попробуйте другого производителя.
👉 Да и у новых машин мотор часто жрет масло (и это действительно так), а у вас уже пробег какой... быстрее втюхайте ее кому-нибудь или в трейд-ин сдайте. Вон какие китайцы сейчас клевые.
Делать просто и дешево, а доказать связь с пламегасителем крайне трудно. Этим все и объясняется.
Как убрать жор масла после удалением катализатора?
Необходимо вернуть назад катализатор, а вернее его металлический аналог. Хорошо подойдет ремонтный аналог NEGUDIT с плотностью ячеек 500 на дюйм. С возвратом противодавления, кольца постепенно раскоксуются и жор масла вернется к уровню, который был до удаления.
КАТАЛИЗАТОР (ДОЖИГАТЕЛЬ) ПОД ДНИЩЕМ
С конца 2015 года на Киа Сид начали устанавливать дополнительный дожигатель под днищем. В те годы еще выпускалось 2-ое поколение (JD). Абсолютно на всех машинах 3-го поколения также имеется дополнительный катализатор (дожигатель) в середине выхлопной системы.
Ресурс дожигателя почти ничем не ограничен, если только не допустить разрушения катализатора в коллекторе. Его одного вполне достаточно, чтобы снизить запах за машиной. Рассказы о том, что необходимо удалять оба, основаны либо на безграмотности мастера, либо на банальном желании наживы на клиенте.
Даже в случае разрушения дожигателя его осколки никоим образом не могут попасть в мотор. Слишком большое до него расстояние.
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru