Стремительный рост числа электросамокатов, велосипедов и других средств индивидуальной мобильности требует четкого регулирования их использования на дорогах России. За последние несколько лет количество таких транспортных средств выросло в разы, что привело к значительному увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Чтобы повысить безопасность пользователей и пешеходов, в Правила дорожного движения были внесены важные изменения. Теперь для водителей электросамокатов и велосипедистов депутаты предлагают установить соответствующие меры административной ответственности за:
- Управление средством индивидуальной мобильности в состоянии опьянения и отказ от освидетельствования
- Превышение установленной скорости передвижения
- Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке
- Нарушение требований к перевозке грузов, буксировки
- Нарушение требований к перевозке пассажиров (вдвоем кататься будет запрещено)
- Движение по тротуарам и пешеходным зонам для самокатов массой более 35 кг, создание помех
- Оставление места ДТП
Помимо этого, вводится ответственность за причинение вреда здоровью различной степени другим лицам.
Одновременно с ужесточением ответственности для водителей, закон предполагает развитие необходимой инфраструктуры. Ведь безопасность движения достигается не только правилами, но и созданием подходящих условий.
Как отмечают авторы, сегодня в России построено лишь около 5 тысяч километров велодорожек, в то время как в Германии их насчитывается более 80 тысяч. Развитая велосипедная инфраструктура позволяет разделять потоки транспорта с разной скоростью и повышает безопасность всех участников дорожного движения.
Новые правила направлены на то, чтобы электросамокаты, велосипеды и другие средства индивидуальной мобильности заняли свое место в общей системе организации дорожного движения. Безопасность пешеходов и водителей - главный приоритет этих изменений.
А Вы как считаете?