Найти тему
НТВ

Европейский центробанк раскритиковал идею конфисковать российские активы

   Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Глава ЕЦБ Лагард выступила против изъятия активов России для военной помощи Украине.

Инициатива Вашингтона по использованию заблокированных российских активов для оказания военной помощи Украине несет юридические риски и может нарушить международное право. Об этом на встрече министров финансов западных стран в Вашингтоне заявила председатель Европейского центрального банка (ЕЦБ) Кристин Лагард, передает Financial Times.

Глава ЕЦБ отмечает, что нужно очень осторожно относиться к переходу от «замораживания активов к их конфискации и избавлению от них», а попытки США форсировать процесс «ставят целый ряд других вопросов», которые касаются уважения норм международного права, финансовой стабильности и ответственности.

«Я видела четыре различные схемы или предложения по обходу того, что многие другие юристы, в том числе в администрации этой страны, рассматривают как очень серьезное юридическое препятствие, которое может быть истолковано как нарушение международного правового порядка», — сказала Лагард.

Изучив предложение США изъять 260 млрд евро замороженных российских активов, она указала на явный дисбаланс в распределении этих средств. В странах Евросоюза лежит более 200 млрд евро, в то время как на счетах в США лишь $6 млрд. Напомнила она и про более слабые позиции евро на мировых рынках по сравнению с долларом.

Министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте в свою очередь заявила, что «правовая система создана — это не что-то снизошедшее от бога, — чтобы мы могли найти юридически обоснованные способы добиться результата, который был бы выгоден демократическим странам и обществу».

По итогам встречи министров финансов и глав центральных банков G7 в Вашингтоне заявили, что страны G7 намерены сохранить замороженными российские активы до тех пор, пока не добьются от Москвы выплат за урон в рамках украинского конфликта.

Financial Times отмечает, что позиция главы Центробанка ЕС явно свидетельствует о «трансатлантическом расколе», а не о единой позиции западных стран в этом вопросе.