Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Виртуальная измена

- Своих детей я буду растить сам, – однажды, разоткровенничавшись с другом Костей, сказал Дмитрий.

Хотя они уже учились в выпускном классе, это откровение друга удивило – так далеко в будущее он не заглядывал. Вот почему ответил уклончиво:

- В жизни всякое может случиться.

- Со мной не случится, – твердо заявил Дмитрий. – Просто я очень хорошо знаю, каково это – жить без отца с матерью, у которой одна цель – снова выйти замуж.

Костя промолчал, он, как и все в классе (школа находилась в районе, где ребята жили), знал, что Дима был предоставлен сам себе - мать после развода с отцом все время пыталась устроить личную жизнь. Нахлебался по самое не могу, вот и дал клятву, что своих детей будет растить сам. Правда, фразу о том, что никогда не надо говорить «никогда», друзья услышали гораздо позже...

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Маша жила по соседству, и Дима до поры до времени не обращал внимания на длинноногую девчушку, что пробегала под окнами их квартиры, спеша то в школу, то из школы, то на кружок. Ей было лет пятнадцать, когда обнаружил, что девочка превратилась в хорошенькую девушку с округлыми формами.

У подъезда стали появляться мальчики, явно Машины поклонники, и Дима вдруг понял, что ему это неприятно. «Ревнуешь, что ли? – с недоумением спросил однажды у себя. – Так она еще ребенок по сравнению с тобой». Он, и правда, был старше на семь лет, уже отслужил в армии и начал работать водителем-дальнобойщиком – тогда, семнадцать лет назад, это была денежная работа.

Возвращаясь из рейса, Дима стал привозить для симпатичной соседки сначала разные вкусняшки, потом подарки и вещи, которых в родном городе не было. Первое время Маша стеснялась, но вскоре вошла во вкус и иногда даже делала ему заказы.

- Ты, видно, решил растить себе жену, – пошутил однажды Костя, увидев, как Дима обхаживает девушку.

- Так и есть, – услышал вполне серьезный ответ.

Они поженились, когда Маша училась в университете. Ее родители, правда, советовали обождать, пока дочь окончит учебу, но Дима ждать больше не хотел. Его подолгу не было в родном городе и попросту боялся, что девушку однажды уведут.

С ребенком не стали затягивать. Вернее, это было его решение, мужа, чтобы надежно привязать Машу к себе. После рождения сына готов был носить жену на руках – сбылась мечта о наследнике. Когда уезжал в рейс, просил мать, чтобы, как могла, помогала невестке. Возвращался, брал на себя львиную долю забот о ребенке.

Мать к этому времени, наконец, вышла замуж и перешла жить к мужу, оставив свою трешку сыну с семьей. Это были, наверное, лучшие годы совместной жизни Димы и Маши. Крыша над головой, достаток, чувства – у них все было для счастья. Ссориться было некогда, потому что, соскучившись за время отлучки, наслаждались обществом друг друга.

- Дима, я хочу выйти на работу, – сказала жена, когда сыну исполнилось три года.

- Зачем? – удивился он. – Зарабатываю я хорошо, мы ни в чем не нуждаемся, так что занимайся ребенком.

Маша еще пыталась настаивать – она была учительницей и работу свою любила, но Дима упорствовал. Впрочем, он хотел еще ребенка, как шутил, чтобы «отстреляться» сразу, – у друга дети были погодками, чему по-хорошему завидовал. Но сразу забеременеть у жены не получалось, и она потихоньку вошла во вкус более или менее свободной жизни.

К ним домой зачастили ее подружки, и все чаще молодые женщины проводили время в болтовне под бокальчик пива. Ходили вместе в фитнес-клуб и бассейн, и о работе Маша больше не заикалась. Такая праздность Диме не нравилась, и уже собирался поговорить с женой, чтобы меняла образ жизни, как выяснилось, что она беременна.

Дочку ждали с нетерпением. Дима к этому времени начал работать в зарубежной компании, и его отлучки из дома стали более длительными. Первое время очень скучал по семье, и однажды, когда не успел на выписку жены из роддома, впервые напился. Маша связалась с ним вечером по видеосвязи и с недоумением обнаружила, что муж сильно пьян. Разнервничалась так, что боялась, как бы не пропало молоко.

Скандал устроила Диме по приезду домой, тогда они впервые разругались. Правда, свекровь потом обвинила во всем Машу:

- Подумаешь, расслабился мужик. Вкалывает как проклятый, живет по три месяца в кабине, а ты еще условия ставишь.

- У меня только одно условие – чтобы муж не пил, – объясняла невестка. – Не мне вам говорить, чем это может закончиться.

Свекровь промолчала – с отцом Димы развелись из-за пьянства, а сам Дима был единственным, кто напился на выпускном вечере до потери пульса. Однако молодая женщина понимала, что мать на стороне сына, несмотря ни на что.

Длительные командировки не прошли бесследно, к мужу приходилось привыкать и вскоре Маша начала понимать, что одной с детьми ей проще, чем с Димой, когда он возвращался и проводил дома месяц-полтора. У него вдруг появилась манера демонстрировать свой верх.

- Что ты разговариваешь со мной, как с человеком второго сорта? – не выдержала однажды. – Все тебе что-то не так.

Вспылил тогда, потому что Маша попала в точку. К недавнему обожанию жены стало примешиваться недовольство и по всякому поводу, начиная с того, что после вторых родов она поправилась.

- Займись собой, – как-то небрежно бросил, увидев, что она безуспешно пытается застегнуть молнию на брюках.

Ударил по больному, Маша и сама комплексовала по поводу веса, поэтому тоже не сдержалась и наговорила лишнего. Чтобы успокоиться, Дима закрылся в комнате с ноутбуком – с недавних пор его захватила одна игра, которой отдавал все свободное время в командировке. Даже не столько игра, сколько партнерша по игре.

В последнее время общения в игре им было мало, поэтому переписывались в чате. У женщины был муж и двое детей, но она настолько увлеклась Димой, что этого не скрывала. Не раз и не два сожалела, что живет за тысячи километров от него, иначе давно примчалась бы для очного знакомства.

Диме это льстило, и его сообщения виртуальной подруге становились все более раскованными.

- Смотри, рискуешь, – предостерег Костя, которому как-то показал переписку с интимными подробностями.

- Да брось ты, – отмахнулся, – это же виртуальная связь, а не реальная.

- Это ты так считаешь, а у жены, если узнает, наверняка будет другое мнение.

- А она и не узнает! Столько времени дома сидит, мне кажется, ноутбуком разучилась пользоваться.

- Недооцениваешь ты жену, – с укором заметил друг. – И вообще, Димка, ты изменился и, прости, не в лучшую сторону.

Возразить было трудно – работа стала накладывать на него отпечаток, и Дима это понимал. Стал много материться, уже не стесняясь даже детей. И от рюмки не отказывался, хотя прецедент на выпускном не забыл. А главное, уже не было прежней тяги к жене, хотя был благодарен ей за детей, особенно за сына, которого очень любил.

- Может, это кризис среднего возраста? – спросил как-то у друга, пожаловавшись и на себя, и на жену, и вообще на всю свою семейную жизнь, которая в нынешнем виде его совсем не устраивала.

- Не знаю, – искренне сказал Костя. – Думаю, тебе не стоит больше удерживать жену дома, пусть идет в свою школу, может, это поможет вашим отношениям.

- Я и сам об этом подумываю, – признался Дима.

Жена очень удивилась, когда в очередной приезд после рейса он завел разговор о работе:

- Если по-прежнему хочешь работать, можешь идти, я не возражаю.

- Ну спасибо, ваше сиятельство, за добро, – не удержавшись, съязвила Маша.

- Ладно, проехали, – обняв жену, спросил: – Как там? Кто старое помянет, тому глаз вон.

Выйдя на работу, Маша изменилась. Быстро похудела и вновь стала похожей на ту девушку, за которой Дмитрий когда-то бегал. Но теперь ему и это не нравилось, сам не заметил, что стал сравнивать ее с виртуальной подругой, и это сравнение было не в пользу жены.

- Димка, так нельзя, – сказал однажды Костя, придя в гости, когда Дмитрий вернулся из рейса. – Ты загонял уже жену, как от служанки требуешь – подай то, подай это, материшься, как сапожник. Она у тебя все-таки интеллигентная женщина. Да и с выпивкой завязывай - вон уже целая батарея бутылок из-под пива рядом, ни к чему хорошему не приведет.

- Еще один учитель выискался, – начал было Дмитрий, но, спохватившись, сказал: – Извини, меня и правда куда-то не туда ведет.

- Ты, кстати, порвал отношения с виртуальной дамой сердца? – с иронией спросил Константин.

- Нет, – отрезал тот и вдруг заявил с вызовом: – Представляешь, она из-за меня собирается разводиться с мужем! Хочет, чтобы мы были вместе.

- А ты? Чего хочешь ты?

- Если честно, не знаю. Мне льстит, конечно, что женщина так влюбилась, а, с другой стороны, мы ведь ни разу не виделись...

- Постой, а не ты ли когда-то говорил, что своих детей будешь растить сам? А теперь хочешь, чтобы они прошли твой путь?

- Ты что?! – Дмитрий, обалдев от прямоты, уставился на друга. – Не хочу, конечно.

- Жену еще любишь?

- Ну не знаю... – промямлил Дмитрий, – я как-то об этом уже не думаю. Живем и живем, больше по привычке, наверное.

- Так разуй глаза, посмотри, что рядом с тобой интересная женщина. Может, еще не поздно начать все сначала?..

- Почему ты так заговорил? Что значит «не поздно»? Ты что-то знаешь о Маше? – вопросы сыпались один за другим, и Константин не успевал не то, что ответить, – обдумать их.

На некоторое время замялся, не зная, говорить или нет. Он, и правда, недавно встретил жену друга с мужчиной. Они шли, видимо, с работы, о чем-то оживленно разговаривали. Маша, заметив его, немного смутилась, но потом поздоровалась, как ни в чем не бывало, и прошла мимо. Константин через несколько метров обернулся и увидел, что мужчина взял ее за руку.

Теперь вот думал, надо об этом знать Дмитрию или нет. Он горячий, еще наломает дров, а ведь неизвестно, есть между Машей и мужчиной что-то или нет. Решил пока не говорить, а, посоветовавшись с женой, пригласил Дмитрия с Машей в гости. С женой договорились, что женщины посекретничают по-женски.

Жена потом рассказывала, что во время разговора Маше позвонили, и она, увидев номер, прямо расцвела. Коротко ответила, что перезвонит, но супруга Константина не удержалась:

- Ты прямо засветилась вся. Ждала звонок?

- Нет, но звонок для меня приятный. Это коллега, он мне помог адаптироваться после долгого перерыва в работе и вообще поддерживает.

- А ты не влюбилась случайно?

- Нет, – Маша покраснела, – но он мне нравится.

- А муж?

- Что муж? Мне кажется, живем с ним в последнее время по инерции. Он стал относиться ко мне как к мебели, не удивлюсь, если узнаю, что у него кто-то есть. Недавно оставил ноутбук открытым, – покосившись на дверь, шепнула она, - и я случайно прочитала его переписку с женщиной. Листать, правда, не стала, поняла только, что она откуда-то издалека и в реальности они не встречались. Так что вполне возможно, не сегодня-завтра услышу от мужа, что уходит к другой.

- Вряд ли, это же просто переписка, – сказала женщина, которая знала о виртуальном романе Дмитрия. – Твой муж очень привязан к детям, особенно к сыну, не думаю, что решится их бросить.

- На это и надеюсь, – вздохнула Маша, – но мне не нравится его отношение ко мне.

- А ты не думала о том, чтобы заставить его ревновать? – вдруг спросила жена Кости. – Может, это заставит посмотреть на тебя по-другому?

...Через день, в выходной, Маше позвонили с самого утра. Дмитрия удивило, что она не стала разговаривать при нем, а сразу ушла в другую комнату

- Кто это был? – строго спросил, когда жена вернулась.

- Коллега, – как можно беззаботнее ответила она.

Вскоре стала собираться, сказав Дмитрию, что ей надо на время уйти. Дала наказы насчет детей, а сама, принарядившись, упорхнула из дома. Выглянул в окно, увидел, как жена встретилась с соседом, военным в отставке, – тот что-то сказал с улыбкой и галантно поклонился Маше, сняв шляпу. «Дамский угодник», – сердито подумал Дмитрий. По своей натуре он был собственником и считал, что на его женщину никто не должен пялиться, даже немолодой сосед.

Покормив детей, открыл ноутбук. От знакомой незнакомки уже пришло несколько сообщений, но он вдруг поймал себя на мысли, что сейчас это интересует его постольку-поскольку. Прочитав одно сообщение, сморщился: «Все одно и то же». По-быстрому написал ответ, потому что голова была забита другим – куда и к кому ушла жена, такая красивая и нарядная...

Позвонил Косте, попросив прийти. Рассказал ему о произошедшем и своих переживаниях, но не заметил, что по лицу друга скользнула улыбка. Пряча ее, тот сказал:

- Ну а что ты хотел, думал, жена – твоя собственность? Еще раз повторяю, меняй отношение к ней, если хочешь сохранить семью. И разуй, наконец, глаза, посмотри, что она интересная женщина.

- Что-то ты часто мне говоришь об этом, – Дмитрий с подозрением уставился на друга. – Может, сам на нее положил глаз?

- Ты нормальный?! – Константин даже опешил от неожиданности. – У меня своя жена есть, и я, в отличие от тебя, ее люблю.

- Прости, – Дмитрий ткнул его кулаком в плечо, – у меня от ревности крыша поехала. Нет, ты мне скажи, вот где она сейчас? С кем?

- Откуда я знаю? Давай я займу дочку, а ты в кои веки уборку сделай. И стирку поставь. Надеюсь, жена оценит.

- Точно, идея! Как я сам до этого не додумался?!

Когда Маша вернулась с букетом цветов (Константин знал, что это было частью задумки с его женой), в квартире был полный порядок, белье сушилось на балконе. Сын убежал к друзьям, а дочку забрала на выходные бабушка, которая проходила мимо, возвращаясь с рынка.

- Все, ребята, я пошел, – Константин прекрасно понимал, что этим двоим нужно все выяснить наедине. – Счастливо оставаться!

- Не упускай момент и не валяй дур@ка, – шепнул на прощание Дмитрию, который закрывал за ним дверь.

- Ладно, миротворец, – вымучено улыбнулся тот в ответ.

...Примирение, как потом узнал Константин, был шумным. Супруги высказали друг другу все претензии, что накопились, и вместе с тем поняли, что между ними далеко не все кончено. Исчерпав все слова и аргументы, Дмитрий схватил жену в охапку и унес в спальню, благо, дома никого не было. После довольно долгого отчуждения примирение было бурным.

Игру на ноутбуке и всю переписку с виртуальной любовницей Дмитрий удалил в тот же вечер.

- Знаешь, – сказал после жене, – я вообще хотел бы не уезжать от вас больше, но надо – отработаю, рассчитаюсь, а потом устроюсь на работу здесь, в автопарке. Сколько можно жить вдали от семьи?!.


Спасибо, что были со мной и моими героями.