Найти тему
Вести Московского Региона

РБК: банки обеспокоены отсутствием контроля ЦБ за работой маркетплейсов

Банки обеспокоены относительно дефицита контроля Центробанком деятельности маркетплейсов в сфере банковских услуг. Некоторые ведущие маркетплейсы разрабатывают и предоставляют собственные финтех-решения и услуги, которые основаны на банковских, факторинговых и страховых продуктах, сообщает РБК.

При этом они используют платежные схемы с уменьшенной комиссией, что, в свою очередь, приводит к уменьшению вознаграждений для клиентов и увеличению прибыли маркетплейсов. Использование платежных инструментов на маркетплейсах с возможностью скидок вызывает опасения, поскольку такие операции требуют должного контроля.

Крупнейшие маркетплейсы в России, такие как Ozon и Wildberries, имеют значительное конкурентное преимущество перед банками. Федеральная антимонопольная служба установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке электронной коммерции. Традиционные банки сотрудничают с маркетплейсами на условиях рынка. За 2023 год рынок вырос на 40% и достиг отметки в 8 трлн рублей, при этом более 80% онлайн-заказов приходится на двух основных игроков.
Банки ощущают нарастающую конкуренцию со стороны маркетплейсов, и это является действительной угрозой. Однако важно не просто подавить эту конкуренцию, а искать возможности для организации и лидерства в этом новом контексте.

В свою очередь, Центробанк разработал законопроект, который позволит проводить операции по приему платежей не только банкам, но и финтех-компаниям, а также другим нефинансовым и некредитным финансовым организациям.

Ранее Вести Московского региона сообщили, что банки России попросили продлить сроки импортозамещения зарубежного софта.