Первый за пять лет и первый в этом сезоне.
В пятницу(19.04) стартует Гран-при Китая, спустя 5 лет мы снова увидим Шанхайскую трассу, и ко всему прочему это будет первый из шести уик-эндов в этом сезоне в котором будет спринт, и все это будет происходить в новом формате. В 2023-м в пятницу проходила первая тренировка, квалификация, в субботу – квалификация к спринту и сам спринт. В этом же году формат иной: в пятницу тренировка и квалификация к спринту, а в субботу – спринт и главная квалификация к воскресной гонке. Из-за изменений в формате на этой гоночной неделе действует правило "закрытого парка", в рамках которого командам запрещено вносить изменения в настройки болида. Данный режим будет начинаться в пятницу с начала квалификации к спринту, но его действие будет прерываться после финиша субботнего спринта. Таким образом, перед главной субботней квалификацией команды смогут поработать с болидами и при необходимости скорректировать настройки, основываясь на информации, собранной в пятничной квалификации и в субботнем спринте. После начала субботней квалификации режим «закрытого парка» возобновится и продолжит действовать до старта гонки. Отталкиваясь от этого можно сказать, что как для команд, так и для самих гонщиков это будет очень сложной неделей, всего одна тренировка, на новом асфальте , к тому же, по-сути на непривычной трассе, на которую столько лет не ступала шина болида F1, но тем интереснее для нас-зрителей. Сможет ли кто-то показать Red Bull огни задней фары на финише, или это будет очередная гонка про доминирование красного быка с нидерландцем во главе? Узнаем уже совсем скоро.
Важный день для Зеленого дракона.
Думаю, ни для кого не секрет, что эта неделя очень важна и волнительна для единственного представителя Китая в королеве автоспорта- Гуаньюй Чжоу. Ведь мало того, что для него это будет первой гонкой на Родине в качестве пилота F1, так еще и в пятницу на большие экраны выходит его документальный фильм "The First One"- рассказ китайца о своей дороге в автоспорт. И это на самом деле знаменательное событие не только для него, но и для всего мира Формулы, ведь такое в целом случается не часто, чтобы сам действующий гонщик снимал фильм про свою карьеру.
Если вернуться обратно к гонкам, то как заявил Гуаньюй на медиа дне, у него в планах на гонку заработать первые очки в этом сезоне. Хотя Kick Sauber в этом сезоне идет пока что без очков, и в целом показывает посредственный результат, на мой взгляд это более чем посильная для него задача, вопрос только в количестве этих самых очков. Всю неделю в социальных сетях, мы могли наблюдать, как сильно в Китае любят Формулу и как сильно они поддерживают своего соотечественника, и уже завтра мы сможем увидеть, придаст это ему сил и мотивации, в результате чего мы увидим отличный результат, или же наоборот это возложит на него непосильный груз ответственности, который сломит его и заставит ошибиться.
Я только могу пожелать "Зеленому дракону" удачи в предстоящей гонке, и с уверенностью скажу, что буду болеть за него.
Панда на трассе.
Пилот команды Williams Алекс Албон презентовал свой шлем для гонки в Шанхае. Он расписан под один из китайских символов-панд.
Как отмечают интернет-пользователи это один из лучших шлемов за последнее время.
Зоны DRS и шины на трассе Шанхая.
На Гран-При Китая будет две зоны DRS
Первая зона детекции будет расположена в 12-м поворота, а зона активации – на отметке через 450 м после 12-го поворота, на выходе на длинную прямую.
Вторая зона детекции будет располагаться на отметке за 35 м до 16-го поворота, в то время как зона активации – на отметке 98 м после поворота, на выходе на старт-финишную прямую.
Использовать по ходу уик-энда команды будут шины С2 (Hard), С3 (Medium) и С4 (Soft) – такой выбор был сделан в «Pirelli».
Ferrari должна быть ближе к Red-Bull.
Пилот Ferrari Шарль Леклер заявил, что планирует ближе подтянуться к Red Bull в Шанхае. Он ожидает, что гарцующий конь окажется ближе к красным быкам, чем на предыдущих этапах.
«Думаю, в гонке да, окажемся – но посмотрим.
Естественно, прошло очень много времени с тех пор, как мы тут были. Я видел, что трассу покрасили или там было что-то странное. Посмотрим, как будет вести себя машина, какими станут основные ограничения в гонке, но на бумаге, считаю, мы должны оказаться ближе.
Я гонялся тут только дважды. Но это очень и очень интересный автодром, где приятно пилотировать. Есть очень много траекторий, особенно в первых трех поворотах, во всех этих длинных виражах. Есть много способов проехать эти повороты, что делает борьбу захватывающей.
У нас лишь одна практика перед квалификацией, и надо найти лучший способ как можно скорее. Но, повторюсь, это интересный вызов», – рассказал Шарль.
Мысли Ферстаппена о предстоящей гонке.
Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Китая.
Пилот Red Bull выражал недовольство тем, что организаторы выбрали этап в Шанхае для проведения уик-энда со спринтом. Притом, что последний раз гонка в Китае проводилась в 2019 году.
«Мы с нетерпением ждем Гран-При Китая, ведь это будет настоящим испытанием, особенно учитывая то, в этот уик-энд будет проведет спринт.
А поскольку мы не гонялись на этой трассе с 2019 года, с учетом всего одной сессии свободных заездов нам будет нужно постараться как можно лучше настроить машину и подумать о работе с шинами.
Вообще в Китае отличная гоночная трасса с уникальной конфигурацией и сложными поворотами, а длинные прямые дают возможность для обгонов. Мне всегда нравилась эта трасса, так что я жду начала уик-энда», – сказал Ферстаппен
Уникальный кубок для уникальной гонки.
В рамках проведения Гран-При Китая главным спонсором организаторов Формулы является Lenovo, и они совместно с динайзерской командой Pininfarina представили уникальный кубок для тех кто взойдет на подиум в воскресенье.
В Lenovo заявили:
«Для нас было важно создать трофей, отражающий местную китайскую культуру. Поскольку в Китае проходит год дракона, поворот круга повторяет движение мистического существа, а пульсирующий световой узор символизирует дыхание пробуждающегося дракона. Этим трофеем, мы отдаем дань уважения истории Формулы-1, поскольку он напоминает лавровые венки, которые в прошлом вешали на шею победителям гонок».
Расписание Гран-при Китая:
Пятница, 19 апреля
06:25 – 07:30: Свободные заезды
10:25 – Квалификация к спринту
Суббота, 20 апреля
05:55 – Спринт
09:55 – Квалификация
Воскресенье, 21 апреля
09:50 – Гонка
Время указано по мск
Заключение.
Могу сказать, что я с нетерпением жду пятницы, так как для меня это будет первый уик-энд который я буду стараться обозревать для вас, и специально для этого я так же завел телеграм-канал, чтобы там держать в курсе событий в лайв-формате.
https://t.me/aboutformulawithoutformula
Подписывайтесь на него, и конечно на наш дзен-канал.