Если не увеличить необлагаемые сборами «лимиты» суточных, кадровый дефицит на рынке автоперевозок может обостриться еще сильнее
Чтобы избежать обострения дефицита водителей категории «СЕ» и нехватки грузовых транспортных средств, необходимо повысить предельный размер необлагаемых налогами и сборами «суточных» до 1500 рублей, уверен руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов («АвтоГрузЭкс») Вадим Филатов. Именно столько в среднем сейчас перевозчики выплачивают своим сотрудникам в рейсе.
История вопроса:
– В первом квартале 2024 года расходы водителей в рейсах увеличились в среднем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост связан с продуктовой инфляцией, увеличением стоимости суточного проживания в гостиницах и услуг дорожных сервисов в местах для отдыха водителей, – пояснил эксперт.
Вместе с тем, с 1 января 2024 года вступили в силу поправки (ист.) в Налоговый кодекс, устанавливающие предельный размер суточных в размере 700 рублей. Превышая этот лимит, компании уплачивают налоги и страховые взносы, которыми ранее «суточные» не облагались. Поэтому сейчас порядка 53% от фактических затрат на эти выплаты облагается дополнительными сборами, что уже привело к существенному увеличению расходов перевозчиков на налоговые и страховые взносы, подчеркнул Вадим Филатов. Если рост издержек продолжится, это может привести к снижению среднего размера суточных для шоферов, а значит – ограничить их в уровне комфорта условий труда.
– Как следствие, водители будут покидать профессию, – не исключает руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов.
По оценкам «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории «СЕ» увеличился с 21% до 25% и продолжает расти.
Напомним, в апреле 2024 года Президент России Владимир Путин распорядился увеличить суточные выплаты работникам во время пребывания в разъездах и экспедициях. LR