Найти тему
Степной ветер

От "Должна победить" до "Не должна проиграть": эволюция подхода к Украине

«Ответ Европы на вопрос, что будет, если Украина проиграет, остается простым: «Не должна», - так заканчивается статья в британском «The Economist», в названии которой этот вопрос и обозначен. Но между вопросом и финальным ответом очень много интересного, после чего сама концовка «Не должна» приобретает совсем другой смысл.

Над Западом, утверждает «The Economist», сейчас навис страх. Тупиковая ситуация на передовой. А тут еще Трамп вот-вот придет к власти, чьи намерения в отношении конфликта на Украине столь пугающие, что ничего хорошего ждать не приходится.

Поражение Киева «стало бы унизительным для Запада», потому что, поддерживая его, Америка и Европа поставили на кон собственный авторитет. Хотя, признает издание, сторонников Украины и сейчас ни в России, ни в Китае и Индии, да и в целом в странах Глобального Юга никто не воспринимает всерьез.

По версии британского издания, геополитические последствия поражения Украины «будут зависеть от той или иной формы мирного урегулирования».

Интересен тот факт, что в западном мире уже нет речи о стратегическом поражении России. Тут же допускается возможность полного развала армии Украины, при котором все быстро забудут, что была такая страна. Второй вариант - если «поражение Украины будет носить более ограниченный характер», то от страны останутся «обломки».

Однако даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации Запад цепляется за последнюю надежду: «Даже если Украина победит, Европе придется измениться». Но изменения эти будут явно не в лучшую сторону. Необходимость увеличить военные расходы за счет соцгарантий – это далеко не всё.

И самое время осмыслить концовку статьи: «Не должна». Ведь какие раньше были формулировки? Сначала бодрая и самоуверенная «Украина должна победить!». Потом - растерянная и озабоченная «Россия не должна победить!». А теперь, выходит, так: «Украина не должна проиграть».

Подписывайтесь на ТГ-канал "Степной ветер"