Естественный отбор является атрибутом Бога! Но обо всем по порядку. Кто не слышал о Естественном отборе? Оказывается, так бывает, что в категорию, придуманную одним человеком, и до поры никому не известную, поверили все.
Эволюционисты со знаем дела, роются в биографии Дарвина и выискивают в ней признаки гениального прозрения. Оказывается, Дарвин долго наблюдал за действиями селекционеров. Он видел, как они тщательно проверяют появившееся на свет потомство на наличие нужных им признаков. Затем также тщательно отбирают из этого потомства особей, которые им необходимы для улучшения породы скота. Именно них они благоговейно выращивают надеясь получить от них, в свою очередь, когда они достигнут половой зрелости, потомство с еще более улучшенными признаками.
Тех, потомков, у которых они обнаружили изъяны, или не нужные им признаки, селекционеры безжалостно уничтожают, дабы они , став половозрелыми, не испортили им с таким трудом выведенную новую породу.
Вдохновленный своими наблюдениями, Дарвин делает поразительный вывод, что в дикой природе тоже есть мудрый селекционер, который точно также заботиться о судьбе своих подопечных. Он неспешно - неслышно и невидимо для постороннего уха и глаза отбирает лучших потомков, а худших уничтожает. Плодом кропотливых и настойчивых трудов мудрого садовника-селекционера является все многообразие видов животных и растений, населяющих землю и населявших ее в далекие от нас геологические эпохи и периоды.
Однако в отличие от человека-селекционера он заботится не о сиюминутной выгоде, а исключительно о выгоде самих животных и растений, которые приобретают под его невидимой дланью нужные свойства. Красота и великолепие этих форм свидетельствует, что мудрый садовник-селекционер наделен провидением в далекие геологические периоды, и он заранее знает кого нужно отбирать, а кто лишь пустоцвет, а таких нужно безжалостно уничтожать как сорняки. В таких рассуждениях юного Дарвина («Очерк 1844 года») прослеживается сильная вера, характерная для протестантов и англикан в мудрого создателя Природы – Бога.
В отличие от религиозных проповедников, Дарвина заботил не только декларируемый Бог-садовник, но и сам принцип, руководствуясь которым, Бог (бестелесное Существо – по Дарвину) отбирает наиболее приспособленных и стремится именно от них получить нужное ему потомство, а менее приспособленных, не обладающих нужными качествами для улучшения породы, он безжалостно уничтожает, чтобы они не вступали в беспорядочные половые связи с более приспособленными, и не портили создаваемую с таким трудом новую породу. Труды и дни мудрого садовника (Существа, наделенного провидением) великолепны! Его радует красота создаваемых им организмов и он делает все, чтобы этот мир становился все лучше и лучше. Его принцип прост «да выживет наиболее приспособленный!»
Дарвин в своем раннем произведении («Очерк 1844 года») много рассуждает о возможностях «Существа, наделенного провидением в далекие геологические периоды». Он пишет о том, что даже человек, чья жизнь быстротечна, и способность к отбору наиболее приспособленных минимальна, своими трудами добивается великолепных результатов. Так что уж говорить о бестелесном «Существе», которое не ограничено временем и обладает гораздо лучшей осведомленностью в отличие от человека о наследуемых чертах. Возможности «Существа» поэтому намного превосходят возможности человека-селекционера.
«Очерк 1844 года» являлся вполне солидной книжкой объемом 230 страниц. Это был набело переписанный набросок, известный как «Очерк 1842 года». Именно его молодой Дарвин читал нескольким своим друзьям. Оба очерка были опубликованы лишь после смерти Дарвина.
Так уж совпало, что идея мудрого Бога-садовника, отбирающего потомков для пользы сохраняемых им организмов, витала в воздухе викторианской Англии. В том же 1844 году, когда Дарвин писал свой второй очерк, в Англии выходит анонимный труд «Следы естественной истории творения». Книга сразу стала бестселлером и выдержала к 1860 году 11 изданий. Аноним утверждал, что виды животных и растений вовсе не возникли внезапно по воле божьей, как о том толкует Библия.
По мысли автора, творец не сам творил виды, а создал базовый импульс творения. Движимые этим побудительным импульсом растения и животные размножались естественным путем, все более и более совершенствуясь от низших форм к высшим. Дело дошло до появления человека, который выделился из животного мира. Под воздействием того же самого импульса создавались планеты и звезды. Этот этап космического развития предшествовал развитию природы на земле. Как выяснилось позже анонимом был ирландец Р. Чамберс (Chambers, 1802–1871).
Книга «Следы естественной истории творения» наделала много шума. Ее критиковали и биологи и креационисты. На Дарвина книга произвела впечатление. Но в большей степени ее был вдохновлен второй создатель теории естественного отбора Альфред Уоллес. Под впечатлением этой книги он написал две статьи. Последнюю «О тенденции разновидностей отклоняться от существующего типа», написанную в 1855 году он переслал Дарвину.
Дарвин был поражен идейным и даже тестовым сходством со своим «Очерком 1844 года». Друзья-кураторы Дарвина: Ч. Лайель и А. Грей срочно сделали доклад 20 августа 1858 года в Линнеевском обществе, сопроводив его выдержками из статей Уоллеса и Дарвина. Объяснить текстовое и идейное сходство статей Уоллеса с неопубликованным «Очерком 1844 года» Дарвина можно, очевидно, тем, что Уоллес боготворил Дарвина, восхищался его книгой «Путешествие натуралиста на корабле «Бигль» (1839), находился в одной идейной среде вместе с Дарвиным, а также занимался спиритуализмом. Он поймал идеи Дарвина буквально на кончике пера. Через 13 месяцев 24 ноября 1959 году вышла книга Дарвина «Происхождение видов путем Естественного отбора», которая явилось знаковым явлением и сыграла огромную роль в распространении теории эволюции.
По существу, в этой книге Дарвин повторил и развернул все положения, которые он изложил в «Очерке 1844 года». О «Существе»-отборщике в новой книге Дарвин уже не писал, заменив его на вполне политкорректный эвфемизм «Природа» и «Естественный отбор». Оба эвфемизма Дарвин писал с большой буквы.
Это было сделано по совету своих друзей, которым он доверял - Лайеля и Грейя, и которые активно продвигали теорию эволюции в научных кругах викторианской Англии. И то правда, зачем в научной литературе писать о Существе-отборщике?
Более того, в книге «Происхождение видов…» Дарвин оправдывается перед своими критиками: «Говорилось также будто я говорю о естественном отборе как о каком-то деятельном начале или божестве, но кто же когда-нибудь укорял писателей за выражения вроде: всемирное тяготение управляет движением планет? Всякий знает, что подразумевается под такими метафорическими выражениями, и они почти неизбежны ради краткости речи. Точно также трудно обойтись без олицетворения слова «Природа»; но под словом «Природа» я разумею только совокупное действие и результат многих естественных законов, а под словом «законы» последовательность явлений. При ближайшем знакомстве с предметом эти поверхностные выражения будут забыты». Дарвин Ч. «Происхождение видов путем естественного отбора. М.: Тайдекс Ко. 2003 – 496 с, стр.90.
Несомненно, Дарвин лукавил. «Очерк 1844 года» был опубликован лишь после его смерти. И в нем хорошо прослеживается теологическая составляющая.
«Предположим теперь, что некое Существо, одаренное проницательностью, достаточной, чтобы постигать совершенно недоступные для человека различия в наружной и внутренней организации, и предвидением, простирающимся на будущие века, сохраняло бы с безошибочной заботливостью и отбирало бы для какой-нибудь цели потомство организма, полученного при указанных выше условиях; я не вижу никакой причины, почему бы оно не могло создать новую расу…, приспособленную к новым задачам». Ч. Дарвин. Сочинения. Том 3, 1939 г. М-Л, стр. 133. Несомненно, этот текст является образчиком не естественно-научного исследования, а скорее теологического изыскания.
Как пишет Википедия: «Дарвин представил множество доказательств того, что разнообразие жизни возникло из общего предка через ветвящийся паттерн эволюции. Но при этом он сохранял веру, что первоначально одну или небольшое число форм жизни создал Бог-Творец[8)»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_видов
Последователи Дарвина всячески скрывают теологическую составляющую его творчества. Как бы невзначай забывают важную веху его биографии, что он учился в Кембриджском университете на теологическом факультете, и что на него большое влияние во время учебы оказала книга Уильяма Пейли «Естественное богословие», вышедшую в Англии в 1802 году и выдержавшую 19 изданий. В ней Пейли использует метафору часов по отношению к миру, а Бога уподобляет часовщику, который создал и пустил в ход часовой механизм.
Таким образом, мы с вами видим, что идея Естественного отбора появилась у Дарвина отнюдь не на пустом месте. Эта идея соответствовала ожиданиям и воззрениям европейской элиты того времени, стремившейся найти новые объяснения природному многообразию видов, в большей степени отвечающие фактам, чем библейская картина мира. Однако эволюционизм недалеко ушел от этой по существу разновидности креационизма, сам превратившись со временем в кране догматическую и заскорузлую квазинауку и псевдорелигию.