После довольно сытного завтрака Феликс решил, что сегодня самое время разобраться с бытовыми вопросами. Он проверил запасы поленьев для топки печи. Обнаружив, что в вахтёрской их почти не осталось, несколько раз сходил за маяк и принёс две охапки. Аккуратно разложил их возле входа. Там же, за маяком, он нашёл деревянную лохань. Она аккуратно стояла, приставленная к стене под навесом. Выглядела она вполне сносно. Потому Феликс решил, что вопрос с мытьём и со стиркой решён. Он довольный, приволок её в вахтёрскую и поставил в угол.
- Ну, допустим вопрос, в чём купаться мы решили. А вот где развешивать мокрое бельё? - задумчиво почесал затылок смотритель. Он вышел из коморки и пошёл направо вдоль маяка. Прошёл окно, а затем уборную, деревянный домик которой уже слегка покосился. Вдоль каменной стены лежала груда камней. Феликс посмотрел на стену, опасаясь, что она начала рассыпаться. Но нет, она была целёхонька. А камень, очевидно, был лишний. Вот его и скинули под маяк. Он обошёл коморку с улицы и завернул за угол. Когда он добирался на озеро, и тем более, когда шёл мокрым обратно, он не обратил внимание, что находится с этой стороны маяка.
Когда он завернул за угол, то увидел большой резервуар, похожий на невероятных размеров бочку с открытым верхом. От неё шла труба в стену вахтёрской. Очевидно, резервуар заполнялся во время осадков. Теперь точно понятно, что пить эту воду, которая попадала в кран вахтёрской, нежелательно. А вот мыться ею - самое то. Но расходовать придётся очень экономно. На одной из стенок резервуара было небольшое продолговатое окошко, в которое заглянул Феликс. В нём было видно, какой сейчас уровень воды внутри. Феликс с удовлетворением отметил про себя, что бочка наполовину полная. Значит, сегодня быть большой стирке. А завтра он заберётся в маячную комнату с ведром и тряпкой, чтобы протереть там пыль. За резервуаром с водой он увидел два столба и натянутую между ними толстую проволоку.
- Отлично, чем стирать и где сушить бельё мы нашли. - смотритель никогда не думал, что будет радоваться таким примитивным бытовым мелочам.
Он пошёл дальше, решив обогнуть вахтёрскую и обойти маяк по кругу. Завернув за ещё один угол, перед ним предстали те самые три надгробия с уже увядающими цветами на них. А прямо за углом, справа он увидел небольшой люк в земле, который до этого не видел. Хотя он и не доходил дальше надгробий. Люк когда-то был выкрашен в зелёный цвет, а теперь краска на нём поблекла и местами откололась. Феликс подошёл ближе. К нему была приварена железная ручка. Он взялся за неё и потянул вверх железный люк. Тот поддался ему без труда. Очевидно было, что им недавно пользовались. Иначе бы он за эти годы уже замёлся пылью и врос в землю. Смотритель заглянул внутрь и увидел винтовую лестницу, ведущую вниз. Обернувшись, словно он искал ободрения у трёх надгробий, он шагнул на первую ступень лестницы. Спускаться туда было жутковато. Но любопытство пересиливало. Нога сегодня его не беспокоила и настроение было от этого лучше, чем обычно. К тому же сегодняшние находки его ободрили. Закрылся один неприятный бытовой вопрос, беспокоивший его.
Он спускался по узким ступеням вниз в полутьме. Чем ниже он спускался, тем слабее становился свет от открытого люка. В одно мгновение Феликс подумал, что если кто-то закроет люк и чем-то его подопрёт, то он останется здесь навсегда. Умирать от голода и ужаса. Эта мысль была такой яркой и реалистичной, что он поёжился. Стараясь отогнать эти страхи, он продолжал спускаться. Стены вокруг лестницы были забетонированы, и периодически он плечами цеплялся за их шершавую поверхность. Вокруг становилось всё темнее и темнее. И в итоге он пробирался уже наощупь. Поздно подумав, что наверное, надо было сперва сходить за фонариком. Но эта здравая идея пришла к нему много ступеней спустя. Подниматься обратно он уже не решился. Впереди он нащупал рукой холодную железную дверь. Потянув её на себя, он понял, что она заперта. Как бы это глупым не было, но спускался он сюда зря. Подумав пару секунд, он толкнул её от себя и она отозвалась ржавым скрипом в ушах.
Феликс ногой ощупал твёрдый пол и шагнул за дверь. Кромешная тьма поглотила его. Хоть это было глупо и бессмысленно, но он всё же пошарил по стене в поисках выключателя. И о чудо, он его нашёл! Не питая особой надежды, он нажал на него и в комнате загорелась единственная тусклая лампочка, прогоняющая тьму по углам. Смотритель огляделся вокруг. Комната по размерам была идентична его вахтёрской. И насколько он понял, она была аккурат под ней. Хотя нет, всё-таки она была немного меньших размеров. Но на самую малость. Феликс аккуратно ступал по бетонному полу. Вдоль дальней стены стояла узкая кровать. Матрац на ней был свёрнут в рулон и перевязан верёвкой. Слева стена была не каменная, как остальные, а из деревянных панелей. Прямо посреди комнаты стоял письменный стол. На нём лежали какие-то бумаги. Вот что было странным. Пыли не было нигде. Ни на столе, ни на бумагах, ни на шкафу, в котором стояли какие-то старинные книги. На стене справа висела карта. Мужчина сперва решил подойти к ней. На первый взгляд она казалась точной копией той, что висит на стене в маячной комнате. Но всё же одно обозначение отличалось от той карты, что висела наверху. Позади маяка было обозначено не три надгробия, а четыре.
© Все текстовые материалы канала Записки писателя. Лина Ш. являются объектом авторского права. Запрещено копирование и распространение (в том числе путём копирования на другие ресурсы и сайты), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.