Найти тему
СберБизнес

«Кураж-Вояж»: как масштабировать локальный бизнес до международного

Оглавление

Выход на международные рынки — важный этап развития бизнеса. Сооснователь туристического агентства «Кураж-Вояж» Антон Скорич рассказал, почему решил вывести бизнес за пределы России, кто составляет его целевую аудиторию за границей и как выбирать города и страны для масштабирования бизнеса.

«Кураж-Вояж» — бюро водных путешествий, которое организует индивидуальные поездки на катерах и моторных яхтах продолжительностью от пары часов до нескольких дней по самым красивым уголкам мира. Компания работает в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Дубае и Стамбуле. Бюро провело уже более 1,5 тыс. вояжей.

Почему решили масштабировать бизнес

Появлению агентства в 2020 году помогла пандемия. Антон Скорич был экскурсоводом в Санкт-Петербурге, когда поток туристов закончился. И тут ему позвонил его знакомый Михаил Сазанов.

К этому моменту Михаил много лет занимался прокатом гидроциклов, выгодно купил пару катеров, которые стояли без дела. Объединившись, они решили понять, что интересного может предложить Санкт-Петербург. Собрали все водные маршруты по городу и его окрестностям, посмотрели карты глубин — прошли на катере везде, где это было возможно.

«В результате у нас появилось разнообразное меню маршрутов. Мы называем его вояжное меню, потому что каждая поездка для нас — это вояж навстречу приключениям».

В первый год из-за пандемии навигацию по рекам и каналам Санкт-Петербурга открыли только в конце июня. К тому моменту, как официально разрешили кататься по Неве, осталось два тёплых месяца. Но компания успела провести почти 200 вояжей, наняла менеджеров.

Быстро стало ясно, что туристический сезон в городе слишком короткий, чтобы заниматься путешествиями в полной мере. И «Кураж-Вояж» решила выходить на новые рынки, где есть большая русскоговорящая аудитория и много туристов из России.

-2

Сбер предлагает широкий набор сервисов для ведения ВЭД. Проведение платежей в национальных валютах и российских рублях, помощь во взаимодействии и поиске партнёров за рубежом, валютный контроль, конверсия, консалтинг по валютному законодательству и множество других услуг.

Как общаются с клиентами

По словам Антона, есть принципиальная разница, что ты рассказываешь зарубежным и российским туристам: первым интересны быт и мировоззрение, истории из жизни конкретных людей. Россияне любят легенды и мистику. Но всем важно, чтобы история была интересной, захватывала воображение.

С момента покупки и до высадки на берег с туристом на связи онлайн-консьерж. Клиент может в мессенджере сообщить об изменении планов, дозаказать услуги и еду из ресторана, запросить любую информацию. В поездке туриста сопровождает гид-куражье. Вояж длится от 2 до 8 часов, а маршрут формируют по пожеланиям гостя, чтобы показать все достопримечательности, которые он захочет.

Путешествия в разных городах стоят по-разному: от 30 до нескольких сотен тысяч рублей. Всё зависит от длительности маршрута и класса яхты. Каждый вояж — индивидуальное путешествие, которое клиент может совершить в одиночку или в компании друзей.

Какие планы на будущее

«Кураж-Вояж» намерена наращивать присутствие в Турции и ОАЭ, а также выйти в Грецию, Таиланд, Индонезию, Францию, Италию, Хорватию, Черногорию и Испанию. В планах развивать гранд-вояж — большое путешествие, в котором туристы за несколько дней с моторной яхты осматривают целый регион. Выбирают популярные и красивые локации, высаживаются в них, исследуют потаённые бухты. Пока агентство предлагает один гранд-вояж — в Карелию (Ладожское и Онежское озеро), но собирается придумать программы для Средиземного моря и Персидского залива.

Инструкция по масштабированию локального бизнеса:

  1. Определите цели, которых вы хотите достичь, и стратегию масштабирования. Подумайте, расти ли в своём регионе, выходить в соседний или развиваться в другой стране. Не масштабируйте бизнес, если не понимаете, зачем вам это.
  2. Проанализируйте, достаточно ли у вас ресурсов — знаний, денег, сотрудников.
  3. Изучите рынок, чтобы понять, какие продукты и услуги предлагают конкуренты, по каким ценам и как их продвигают.
  4. Разработайте маркетинговую стратегию. Улучшите качество продукции или услуг. Это поможет привлечь клиентов и увеличить продажи.
  5. Развивайте каналы продаж — интернет-магазин, сайт компании, соцсети, телемаркетинг.
  6. Наймите местных сотрудников и обучите персонал. Это позволит вам быть ближе к клиентам в новом регионе или стране, предложить им высокое качество обслуживания.
  7. Инвестируйте в развитие бизнеса: увеличивайте производственные мощности, расширяйте ассортимент продукции и список предлагаемых услуг.