DBP64: The Vast Silence - Сборник Карт для DOOM 2 в стиле DOOM 64

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора. И мы прекрасно понимаем, к чему в итоге всё пришло. К выходу «DOOM 3».

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-2

Но если «DOOM 3» фанаты серии стараются избегать, то выхода переиздания «DOOM 64» в 2020-ом году по-настоящему ждали. Я наконец-то прикоснулся к данному творению, но бросил на половине оригинальной кампании. Было несколько причин, почему мне не понравилась эта игра:

  • Она была слишком тёмной;
  • Была вырезана почти половина бестиария монстров;
  • Музыка полностью ушла в сторону эмбиентов;
  • Вырезаны анимации пушек из-за ограничений консоли.
Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-3

В остальном же — это был всё тот же «DOOM 2»! С новыми классными текстурами и новым внешним видом монстров. Особенно сильно выделяются Какодемон и Элементаль Боли, которые стали намного страшнее, чем в оригинале. Даже жаль, что разработчики переиздания не додумались избавиться от чрезмерной темноты.

Потому всегда спасают моддеры, которые до сих пор создают уровни для «DOOM». Сегодня пойдёт обзор на «DBP64: The Vast Silence»!

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-5

Описание Вада

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-6

Создан сборник 5 февраля 2024 года командой «Doomer Boards», которая уже несколько лет создаёт по-настоящему классные уровни. Все они выполнены в стиле «DOOM 64» и были решены многие проблемы. Стало меньше темноты, дизайн локаций радуют глаза и, самое главное, были возвращены вырезанные монстры из «DOOM 2». Не все, конечно, но основная часть уж точно. Только за это стоит сыграть в данный сборник!

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-7

Арсенал и Бестиарий

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-8

Большая часть арсенала изменилась лишь графикой. Но вот анимация перезарядки, к сожалению, осталась, как в «DOOM 64». Нет, в минусы это записывать не стану, так как подобное ещё не реализовали. А вот «Unmaykr», он же «Развоплотитель», был вырезан. Причиной тому, что Плазмаган сделали вновь быстрым. Тем более, игроки и без него нормально расправлялись с монстрами.

Но чего я точно не ожидал — это изменения поведения Бензопилы. Теперь она стала настоящим орудием смерти. Пилит очень быстро, что не даёт ни одному противнику и шанса на атаку. Подобное поведение я видел только в моде «Enhanced Vanilla Project (EVP)» от «A_D_M_E_R_A_L».

Среди монстров были возвращены: Пулемётчик, Архвиль и Ревенант. На мой взгляд, модели первых выглядят не совсем хорошо. Пулемётчик не выглядит грозным на фоне оригинала из «DOOM 2». Вы сами посмотрите на скриншоте: при стрельбе он выглядит как-то неправильно и немного обрезано.

Архвиль тоже не лучше. Изобразить его с четырьмя руками — отличная идея! Но вот в самой игре он выглядит чересчур пиксельным. Почему нельзя было немного доработать спрайт? Или хотя взять оригинал и сделать его немного темнее? Просто я видел, как один моддер в одном TC делал четырёхрукого Архвиля и выглядел он нормально.

Благо один монстр реализован нормально. Спасибо, что они выбрали именно модель, созданную «DrPyspy». Он известен благодаря популярному моду «Doom Delta». Создатель до сих пор его улучшает и занимается другими проектами.

Сейчас он занимается разработкой «Doom 64: Unseen Evil», который полностью превращает «The Ultimate DOOM» и «DOOM 2» в стилистику «DOOM 64». Графику, врагов, пушки и так далее. Так вот, создатель сделал абсолютно новые спрайты врагов. Задаётся вопрос: «Почему Команда DBP не взяла его модель Архвиля?» Тем более, он был готов ещё в 2023 году! Просто надо было зайти на страницу «DrPyspy's Crate de la Stuff», где можно бесплатно его скачать.

Жаль, что Пулемётчика он ещё не раздаёт. А Спрайт-то уже есть!

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-12

Уровни

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-13

Сам сборник вышел неоднозначным. Поначалу Карты мне нравились: локации незапутанные, монстры хорошо расположены и проходятся уровни за 10-20 минут. Мало того, они были полны мелких деталей, что стало довольно частым явлением в современных WAD'ах.

Чем дальше продвигался, тем лучше стал замечать разницу между членами команды. Одни создали короткие, но не слишком выдающиеся локации. Другие сделали красивые, но долгие и «мясные» Карты. Но это не делает их плохими. Я прошёл весь сборник за 3-5 часов с нахождением всех секретов.

Итог

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-15

«DBP64: The Vast Silence» — хороший подарок для любителей «DOOM 64». Несмотря на некоторые претензии с моей стороны, я прошёл сборник с удовольствием. Главное, что они вернули некоторых монстров и сделали Карты более светлыми. Если вам нравится стиль таких Карт, то обязательно скачайте этот проект!

Буду с вами откровенен: мне не нравится «DOOM 64»! Даже не потому, что игра была долго эксклюзивом Nintendo 64. Именно она задала курс серии игр «DOOM» в сеттинг хоррора.-16