Найти тему
Сергей Е.ДИНОВ

РЕМЕЙКИ. ГЛУПОСТЬ И ВЕЛИКОЛЕПИЕ

Афиша телесериала. Фото из открытых источников интернета.
Афиша телесериала. Фото из открытых источников интернета.

Совершенно не претендую своей заметкой на некую рецензию или разбор телепроизведений.

Это скорее эмоциональное высказывание зрителя на тему…

На экраны вышел ремейк 2024 года, телесериал и очередная, условная экранизация известной книги Джеймса Клавела (1975) «Сёгун».

Грандиозный телесериал с точки зрения актерского состава, компьютерной графики, работы художников-постановщиков, художников по костюмам, операторской работы.

Можно 9 вечеров подряд смотреть с увлечением телерассказ о загадочной Японии феодальных времен опять-таки в изложении американцев, если сильно не въезжать в подробности разорванного сюжетного повествования.

Книга Клавела основана на реальных событиях. Джон Блэкторн имел реального исторического прототипа, английского моряка Уильяма Адамса (1564—1620).

Если телесериал Сёгун» (1980 года) снимал единолично режиссер Джери Лондон, то в 2024 году над телесериалом работала целая гвардия, несомненно, профессиональных режиссеров: Фред Туа, Шарлотта Брандстром, Джонатан ван Тюллекен, Хироми Камата, Эммануэль Осей-Куфур мл.

В 1980 году это было совместное производство США-Япония. В 2024 году США уже были монополистом в производстве, как я понимаю.

«Сёгун» 1980 года с Ричардом Чемберленом (Джон Блэкторн), великолепным Тосиро Мифунэ (Торанага), Ёко Симада (Марико) и другими, лично для меня всё же был несколько картонным и условным театральным действом с экрана, я бы сказал, даже с условным пониманием американцами всей сложности взаимоотношений разных слоев населения в феодальной Японии, с ее древними традициями и обычаями, при всем том, что производство было, якобы, совместным - США-Япония.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Как всегда, с времен «Семи самураев» (1954 года, режиссер Акира Курасава) был убедителен в своей актерской игре замечательный Тосиро Мифунэ.

Кадр из телесериала. Тосиро Мифунэ. Фото из открытых источников интернета.
Кадр из телесериала. Тосиро Мифунэ. Фото из открытых источников интернета.
Думаю, в этом кадре терпеливый Тосиро Мифунэ показывает Чемберлену, как правильно хотя бы вкладывать самурайский меч в ножны, потому как владеть им можно учиться всю жизнь. Фото из открытых источников интернета.
Думаю, в этом кадре терпеливый Тосиро Мифунэ показывает Чемберлену, как правильно хотя бы вкладывать самурайский меч в ножны, потому как владеть им можно учиться всю жизнь. Фото из открытых источников интернета.

Лично меня, любителя азиатской и восточной экзотики, удручала актриса Ёко Симада в роли Марико. Как выяснилось позже, актриса прекрасно рекламировала в это же время нижнее белье.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Пожалуй, на крупных планах это явно отразилось в некоторых сценах сериала, особенно, во взгляде актрисы.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Но «Золотой глобус» за роль Марико актрисе всё же достался.

Актриса Анна Саваи, на мой опять-таки непросвещенный, зрительский взгляд, была более убедительна, интересна и значительна в роли Марико в телесериале «Сёгун» 2024 года.

Марико - Анна Саваи. Фото из открытых источников интернета.
Марико - Анна Саваи. Фото из открытых источников интернета.
Актриса Анна Саваи. Фото из открытых источников интернета.
Актриса Анна Саваи. Фото из открытых источников интернета.

Чего не скажешь о Космо Джарвисе в роли Джона Блэкторна.

Космо Джарвис. Фото из открытых источников интернета.
Космо Джарвис. Фото из открытых источников интернета.

Создалось впечатление, что простоватый актер из «Острых козырьков» (телесериал 2013-2022 год) напрягался сыграть значительную роль в накрученном сюжете об экзотической стране, но так и не разобрался в хитросплетениях сюжетных интриг, иногда просто и откровенно посылал английским матом самураев, их правителей да и португальцев-католиков заодно, но был, почти всегда учтив, обходителен и нежен с японскими женщинами.

Кстати, без пошлых шуток и ужимок актеров, исполняющих второстепенные роли тех же португальцев, вполне можно было в изящном сериале обойтись.

В чем-то хочется посочувствовать герою Джарвиса, что феодалы тех времен оказались настолько тупыми, что на протяжении девяти серий нового сериала Джону так никого и не удалось убедить восстановить его корабль и раздолбать пушечными залпами не только Осаку, где засели интриганы, взяточники и недостойные правители, но, заодно, взять на абордаж пресловутый «черный корабль», перевозивший товары и сокровища португальцев, тем самым, основав боевой флот Японии.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Хороший прикол от американских режиссеров, когда к финалу 1-ого сезона телесериала португалец-католик получает землю для строительства церковного сооружения, назову это так, рядом с будущим борделем, которому Торанага отвел участок земли по соседству.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Актер Хироюки Санада в роли Ёси Торанага был живописен и внушителен, но настолько смог запутать зрителя в своих сложных, витиеватых подходах к решению простейшего, казалось бы, вопроса о смещении или убийстве Исидо, подлого предводителя совета регентов, что потерял сына, верных друзей, соратников, некоторые из них вынуждены были покончить жизнь самоубийством, чтобы Торанага, наконец, решился…

На что?! Узнаем в следующем сезоне телесериала «Сёгун».

Так вот, подлый, ходячий персонаж сериала, Исибо всеми силами, интригами и подкупом пытался отстранить от власти и приговорить к смерти влиятельного и амбициозного даймё Ёси Торанагу, вассалом которого являлся Касиги Ябусиге.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Актеру и популярному в Японии музыканту Таданобу Асано (настоящее имя — Таданобу Сато), в неоднозначной роли Касиги Ябусигэ Таданобу Асано - правителя Идзу в регионе Канто, принадлежащем господину Торанаге, как раз было что играть в сериале. По сюжету ему приходится изворачиваться между начальственными особами, убеждать то одного, то другого в своей преданности, при желании просто выжить и зажить безбедно в своем Идзу.

Не запутались в хитросплетениях сюжетных перипетий загадочной жизни феодальной Японии?

Вполне можно запутаться. Думаю, всё же стоит один раз посмотреть новый сериал «Сёгун», насладиться впечатляющими кадрами землетрясения, изумительно выполненными в компьютерной графике, декорациями и костюмами актеров, насладиться, как зрителю, совершенно не понимая необходимости некоторых смертей персонажей, их мотивов и необходимости именно так послужить своим господам.

Что тут скажешь?! Япония, многогранная и загадочная, экзотическая и непредсказуемая, многострадальная, не только от землетрясений.

Говоря о современности, эта страна, тактика и стратегия ее правительства лично мне непонятна до сих пор. Бывал, к примеру, в Киото, спрашивал у местных потомков великолепных самураев, мол, как же вы терпите на своей земле американцев, если они погубили в Хиросиме и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) совершенно бессмысленно, показательно-назидательно, огромное количество людей?!

В результате двух взрывов атомных бомб мгновенно погибли 80 тысяч человек. К концу 1945 года общее число погибших, включая онкологические заболевания и лучевую болезнь, составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

В этом грандиозном варварском акте не было совершенно никакой необходимости. Япония уже была неспособна продолжать Вторую мировую войну.

Потомки самураев в Киото промолчали, попивали саке со стеклянными глазами, на удивление, ничего не отвечали наглому русскому. Он все равно не поймет самобытной Японии с ее древнейшими традициями и обычаями.

Также в кино и телевидении.

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Уважаемый мной режиссер и актер Такеси Китано, после прекрасных своих фильмов «Сонатина» (1993), «Фейерверк» (1997) и др., также прогибал под американский стиль и жанр в фильмах-боевиках («Брат якудзы», 2000 и проч.), но все же находит, в подарок своим заокеанским покровителям, изящный ход-ответ в фильме «Затойчи» (2003), когда, видимо, потомку самураев невыносимо стало смотреть на любительские упражнения с самурайским мечом голливудской актрисы Умы Турман в фильме «Убить Билла» (Квентина Тарантино).

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Китано с юмором, и более убедительно, заставил японских актеров в своем фильме отплясывать пост-американский степ даже в грязи и под дождем.

К чему это я подготовил свою очередную заметку в Дзене?! К тому, что фильмы и сериалы получаются, на мой взгляд, значительней и смогут представлять предметы искусства, если их будут делать профессионалы, люди высокой культуры, воспитанные именно в своей культурной среде.

Хотел бы промолчать, но опять не смогу. На мой взгляд, надо запретить делать глупые, пустые, нелепые, карикатурные ремейки на фильмы и сериалы, являющиеся нашим культурным наследием и достоянием.

«Зори здесь тихие» (С.Ростоцкого, 1972г.), «Угрюм-река» (1968г.) и др., не говоря уже о гайдаевских комедиях.

Хотя бы не давать под подобные ремейки государственных, дармовых денег, пусть кинохалтурщики расходуют инвесторские и спонсорские средства, всё равно, некоторые из этих натворений, с лихвой окупятся в кинопрокате, благодаря нетребовательности нашего непритязательного зрителя, особенно, в семейных его кинопоходах в выходные дни с поп-корМом от замечательного американского актера Пола Ньюмана. Говорят, голливудский актер первым открыл способ готовить эту, ныне традиционную, "изысканную" кинопищу для кинопросмотров.

Уважаемые коллеги, давайте не будем кормить попа-кинокормом нашего зрителя! Давайте начнем с более тщательной проработки сценариев!

На ожидаемые вопли в соцсетях и комментариях в Дзене недоброжелателей, мол, а ты сам-то что сделал?! Отвечаю пока сдержанно, имея в рукавах достаточно приличных Джокеров, правда, в области производства мультипликационных фильмов и сериалов.

Тем не менее, отвечу заранее. Какие из, так называемых, «ментовских» телесериалов показывают в эфире телеэкранов несколько раз?! Про глупые, примитивные пустышки, «стрелялки», очередные «ментовские» разборки, про «тайны следствия», которые не являются тайнами, я даже не стану слишком распространяться. Соглашусь, тот же телесериал «Глухарь» идет уже не однажды в эфире. А еще?!

Сколько раз уже показывали по всем телеканалам первый сезон сериала «Мажор»? Только за прошлый год – 19 раз! Подсчитал самолично, по программам телевидения. И это только на федеральных и дециметровых каналах.

Так вот, напоминаю, автор этой заметки, как сценарист, как раз и разработал проект первого сезона телесериала «Мажор». Прописал первую серию и расписал на восемь серий синопсис.

Другое дело, что проект перекупил прителеканальщик и владелец телекомпании «Среда» и спрятал всех сценаристов под своей псевдоним скупщика. Но это уже дела коммерческие.

Кто-то скажет, подумаешь, мол, «Мажор» - тот же «ментовский» сериал! Но если вы оцениваете телепродукцию по американским меркам, по коммерческим, то первый сезон телесериала купили американцы. А второй и прочий… не купили! Такие дела…

И призываю, киноколлеги, если списываете, сдуваете, заимствуете, то хотя бы делайте это с приличных телесериалов, к примеру, с телесериала «Мост» (Дания-Швеция, 2011-2018гг.), «Напарницы: Астрид и Рафаэлла» (Франция, Бельгия, 2019),. Зачем же продолжать страдать дурным вкусом и скудоумием и валять бесконечные, примитивные «стрелялки» и «догонялки».

Я уж промолчу про сериал «Коломбо» (1968) с великолепным Питером Фальком в главной роли. Слабо также тщательно продумать закрученный детективный сюжет, сценаристы?!

1968 год! И не нашлось у нас в стране, с тех времен до 2024 года, ни одного сценариста, который бы грамотно слямзил детективные сюжеты из телесериала «Коломбо», осовременил бы их, выдал за свое достижение?! Или слишком узнаваемо и слишком трудно продумать действия преступника, а затем следовать за проницательным Коломбо, раскрывать шаг за шагом преступление на удивление зрителя?!

Вернемся к ремейкам к финалу заметки. Господа-товарищи, киноколлеги и антиколлеги, включайте мозги и фантазию, делайте нечто оригинальное, самобытное, уникальное, а не уподобляйтесь пересказчикам чужого, тем более, заимствователям и явным плагиатчикам.

Давайте, наконец, выпускать кинопродукцию достойную, приносящую нашему государству и ее гражданам нечто большее, чем просто кассовые сборы.

Кино-телекорабль плывет дальше, господа-товарищи! Куда и почему без ответственного штурмана пока не понятно!

P.S. (по давней традиции - P.S., хотя более правильно, думаю, по нынешним временам, писать П.Н. – После Написанного. )

Второй сезон телесериала «Сёгун», пожалуй, смотреть не стану. Интрига и сюжет по первому сериалу известен. Но непредвзятому зрителю рекомендую насладиться изящной компьютерной графикой уже на начальных титрах.