…когда прибыло письмо аль-Хасана сына Балтавара, царя славян, к повелителю правоверных аль-Муктадиру, в котором он просит его о присылке к нему [людей] их тех, кто научил бы его вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть, воздвигнул бы для него минбар, чтобы совершалась на нем молитва за него [царя] в его городе и во всем его государстве, и просит его о постройке крепости, чтобы он укрепился в ней от царей, своих противников, то он получил согласие на то, о чем просил… Согласно этому отрывку, славянского царя звали Хасан, сын Балтавара. Но имя Хасан не характерно для славян. Многие могут возразить вспомнив, что при принятии ислама дается новое, арабское имя. Такая практика имеет место. Но судя по тому же отрывку, славянский царь ещё не принял ислам. Он только собирается это сделать, поэтому и просит содействия в этом у багдадского халифа. Так что имя Хасан является явно неуместным, и от того еще более загадочным. Второе имя царя славян у ибн Фадлана мы встречаем