1. В Державе устанавливается верховенство (диктатура) закона. Перед ним все равны, без исключения и несут ответственность и неотвратимость наказания за его нарушение, как он предписывает. Произвол не допускается и жёстко пресекается законом.
Введение диктатуры закона в государстве является необходимым для обеспечения справедливости, порядка и равноправия перед законом для всех граждан. В такой системе общественные отношения строятся на принципах законности, где высшей властью являются законы, а не чьи-либо произвольные решения. Принцип равенства перед законом означает, что никто не может стоять выше закона и нести ответственность за его нарушение. Все граждане обязаны соблюдать законы и нормы правового порядка, а государство обеспечивает их исполнение и соблюдение. Это создаёт незыблемый фундамент для стабильности и законности в обществе. Одной из ключевых черт диктатуры закона является неотвратимость наказания за его нарушение. Это означает, что в случае нарушения законодательства гражданин несёт ответственность и подвергается законному наказанию. Такая строгость обеспечивает дисциплинированность и предотвращает произвол, коррупцию и несправедливость. Произвол и незаконные действия жёстко пресекаются законом в диктатуре закона. Государственные органы имеют полномочия контролировать и санкционировать любые проявления незаконности, обеспечивая тем самым защиту прав и свобод граждан. Это способствует укреплению веры в правовое государство и обеспечивает устойчивость правопорядка. Диктатура закона является основой для построения справедливого и демократического общества, где все граждане равны перед законом, а выполнение законов обязательно для всех.
2. Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Державы. Все без исключения, находясь на территории Державы, обязаны соблюдать настоящую Конституцию и действующие законы.
Конституция является фундаментальным законом государства, определяющим его структуру, компетенцию органов власти, основные права и обязанности граждан. Имея высшую юридическую силу, она обладает особым статусом, который предписывает всем иным нормативным актам соответствовать ей. Прямое действие Конституции означает, что её положения могут применяться напрямую без необходимости принятия дополнительных законов или иных актов. Конституция закрепляет основные принципы организации государственной власти, гарантии прав и свобод граждан, принципы разделения властей, установления правового статуса личности и прочие ключевые положения, которые должны быть обязательно выполнены на всей территории государства, а любые нормативные акты, противоречащие ей - теряют силу. Высшая юридическая сила и прямое действие Конституции обеспечивают стабильность, законность и справедливость в функционировании государства, защищая базовые права и интересы его граждан. Важно, чтобы все институты и граждане соблюдали и уважали принципы и нормы, закреплённые в Конституции, ведь именно они определяют общие ценности и основы правопорядка в обществе.
3. Принятие законов находится в исключительной компетенции у граждан, через учредительное народное право, и законодательной ветви власти. Никакие другие ветви власти не могут принимать законы, в том числе и Государственный Совет, кроме конституционных законов.
Принятие законов – это одна из важнейших функций государственной власти, которая обеспечивает установление законов как основа правопорядка в обществе. Учредительное народное право предполагает, что законы должны приниматься представителями гражданского общества, которые выбираются народом или непосредственно самими гражданами. Законодательная власть является ветвью власти, которая обладает монополией на принятие законов. Это означает, что законы могут приниматься только органами законодательной власти – парламентом и гражданами. Государственный Совет, как орган исполнительной власти, не имеет права принимать законы, кроме конституционных. Его функция заключается в обеспечении исполнения законов, принятых законодательной властью и формирования стратегического развития государства. Государственный Совет может участвовать в разработке проектов законов, давать заключения, но окончательное принятие закона остаётся за законодательной властью. Разделение властей – это основополагающий принцип конституционного строя, который обеспечивает баланс и контроль за действиями каждой ветви власти. Законодательная власть играет основополагающую роль в принятии законов, гарантируя при этом участие граждан и их представителей в этом процессе.
4. Настоящая Конституция является общественным договором между национальностями и народностями, населяющими территорию Державы и государственной властью представляющей институт государства.
Конституция действительно является общественным договором между народом и государственной властью, представляющей государство. Этот документ определяет основные принципы организации государственной власти, права и обязанности граждан, а также гарантии свобод и прав каждого человека. Конституция устанавливает правила игры, которые должны соблюдать как граждане, так и органы власти. Она формирует рамки действий государственных институтов, определяет их компетенцию, а также устанавливает закономерности, по которым государственная власть обязана функционировать. Народ дает свое согласие на установление определённых норм и правил, которые государство обязуется соблюдать, для обеспечения порядка, справедливости и развития общества. Кроме того, конституция также является основным источником правовых норм и нормативных актов в государстве, что придаёт ей особую важность и значимость. Её положения должны быть соблюдены как органами власти, так и гражданами, что обеспечивает правовое государство и защиту прав и свобод граждан. Конституция выступает фундаментальным инструментом регулирования отношений между гражданами и государственной властью, а также является основой для установления равенства перед законом, соблюдения прав и обязанностей каждого члена общества.
5. Держава обеспечивает помощь и поддержку для развития общества в стране, осуществляет законодательное регулирование в областях и направлениях исключительно там, где на это есть запрос общества для благополучия граждан и безопасности государства.
Государство играет важную роль в обеспечении помощи и поддержки для развития общества России по ряду причин. Прежде всего, государство обладает возможностью создать благоприятные условия для экономического, социального и культурного развития страны. Путём введения необходимых законодательных актов, государство может стимулировать инвестиции, развитие инфраструктуры, науки и образования, что способствует повышению уровня жизни людей и общественному прогрессу в целом. Кроме того, государство является гарантом обеспечения общественной безопасности, прав и свобод граждан. Правовое регулирование важных областей, таких как здравоохранение, образование, социальная защита, экология и др., способствует улучшению качества жизни людей и созданию стабильной и справедливой социальной среды. Однако важно, чтобы действия государства были оправданными и прозрачными, а его регулирование не нарушало права и интересы отдельных граждан и общественных групп. Поэтому важно учитывать запросы общества и обратную связь граждан, чтобы государственная политика была ориентирована на реальные потребности населения и общества в целом.
6. Нарушение положений настоящей Конституции и законов является преступлением и преследуется законом. Тяжесть наказания за совершённые преступления (нарушение Конституции и/или закона) определяется возможными либо наступившими последствиями для общества и государства. Давность неотвратимости наказания зависит от тяжести преступления.
Нарушение положений Конституции и законов - это серьёзное преступление, которое подрывает основы правопорядка и законности в обществе. Конституция и законы устанавливают правила игры, соблюдение которых необходимо для обеспечения стабильности, справедливости и защиты прав граждан. Тяжесть наказания за совершенные преступления определяется их потенциальными или фактическими последствиями для общества и государства. Нарушение конституционных норм и законов может привести к серьёзным негативным последствиям, таким как нарушение прав и свобод граждан, угроза безопасности государства, разрушение институтов власти и доверия к системе. Давность неотвратимости наказания также имеет важное значение. Чем серьёзнее преступление, тем длительнее должна быть давность привлечения виновного к ответственности. Это необходимо для обеспечения справедливости, отвечающей тяжести совершенного преступления, и для предотвращения безнаказанности.
7. Если нарушение закона было совершено для оказания помощи, когда промедление привело бы к более тяжёлым последствиям и не привело к последствиям для общества и государства, то лицо совершившие нарушение закона освобождается от ответственности.
Помощь в чрезвычайных ситуациях, когда промедление может привести к серьёзным последствиям, исключительно важна и действительно может снять ответственность за нарушение закона. В таких случаях гуманистические принципы и забота о жизни, здоровье и безопасности людей могут взять верх над формальным соблюдением законов. Если гражданин своими действиями пытался предотвратить более серьёзные последствия, и отсутствовало умышленное вредительство или намерение нарушить закон в личной выгоде, то такие действия могут быть признаны подкреплёнными чрезвычайными обстоятельствами. Важно учитывать, что справедливость должна быть в основе применения закона. В случае когда действие нарушило закон, но спасло жизни или предотвратило серьезные угрозы для общества и государства, такие обстоятельства могут рассматриваться как оправдание и освобождение от ответственности. При этом необходимо, чтобы лицо, совершившее нарушение закона в целях помощи, действовало добросовестно и прозрачно, а его действия были пропорциональны угрозе и не причинили вреда для других. Такой подход позволяет учитывать человеческий фактор и обеспечивать гибкость в применении закона в исключительных ситуациях.
8. Ущерб гражданам, который был произведён должностными лицами государственной власти, покрывается из государственного бюджета, с повторным возмещением ущерба этими должностными лицами в государственный бюджет. Другими лицами - за их счёт.
Идея компенсации ущерба гражданам за счёт государственного бюджета может иметь двусторонние аргументы. Но стоит отметить, что в обществе принято считать, что должностные лица государственной власти несут особую ответственность за свои действия, поскольку они обладают определённой властью и доверием со стороны граждан. Когда должностные лица допускают прямые или косвенные действия, которые приводят к ущербу гражданам, это воспринимается обществом как серьёзное нарушение доверия и обязанностей. В таких ситуациях государство берёт на себя ответственность за урегулирование ущерба, возникшего из-за недобросовестных или некорректных действий государственных должностных лиц. Однако, важно учитывать, что возвращение ущерба в государственный бюджет со стороны самих должностных лиц также является важным аспектом. Каждое должностное лицо государства должно понимать, что заплатив за него, государство, всё равно, заберёт у него то, что за него заплатило, но уже без гражданина.
9. Отягчающим обстоятельством является нарушение закона, если нарушившее закон лицо было наделено полномочиями, которые им были превышены либо оно ими злоупотребило либо нанесло ущерб обществу и государству, пренебрегло этическим кодексом должностных лиц установленный законом.
Отягчающие обстоятельства в случае нарушения закона должностным лицом, наделённым определёнными полномочиями, имеют особое значение и имеют серьёзные последствия. Если такое лицо превысило свои полномочия, злоупотребило ими или нанесло ущерб обществу и государству, это вызывает дополнительное негодование и осуждение со стороны общества и властных структур. Должностные лица, занимающие ответственные позиции в государственных органах, обладают особыми привилегиями и возможностями влиять на жизнь общества в целом. И если такое лицо решает нарушить закон, нарушить этические нормы или злоупотребить своими полномочиями, ущерб от таких действий может быть значительным и затронуть не только конкретных граждан, но и общественные интересы и доверие к государственным структурам. Нарушение законов и этических норм должностным лицом не только подрывает доверие общества к государственным структурам, но также может создать негативный прецедент и снизить авторитет государства в целом. Поэтому важно строго контролировать действия должностных лиц и пресекать любые проявления незаконности или злоупотребления властью. Отягчающие обстоятельства в случае нарушения закона должностным лицом, особенно если это сопровождается превышением полномочий или нанесением ущерба обществу, требуют серьёзного внимания со стороны общества, правоохранительных органов и надзорных инстанций для защиты законности, справедливости и ответственности за свои действия.
10. Вступление в силу законодательных актов и других актов в Державе и их порядок официального обнародования осуществляется по положениям настоящей Конституции и Конституционного закона. Официально необнародованные законы силы не имеют.
Вступление в силу законодательных актов и других актов в любом государстве является важным процессом, который регулируется конституционными нормами и законами. Гарантируется обеспечение правовой стабильности и предсказуемости в обществе. Важно, чтобы каждый гражданин знал, какие нормы регулируют его повседневную жизнь. Согласно Конституции и Конституционному закону, законы и иные акты вступают в силу после их официального обнародования. Это подразумевает их опубликование в официальных изданиях или в других, установленных законом источниках. Такой подход обеспечивает доступность информации о новых нормах для всех заинтересованных сторон и исключает возможность непонимания их сути, охвата всех граждан. Официально необнародованные законы лишены законной силы. Это является важным принципом правовой системы, так как только обнародованные нормы обязательны для исполнения гражданами и органами власти. Поэтому важно строго соблюдать установленный порядок обнародования законов и иных актов, чтобы обеспечить их эффективную реализацию и соблюдение, иметь время подготовиться к их вступлению в силу. Таким образом, официальное обнародование законов является фундаментальным принципом правового государства, обеспечивающим законность, стабильность и справедливость в обществе.
11. В Державе используется следующая законодательная система: конституционных законов Державы, державных законов, конституционных законов республик, законов республик, законов краёв, законов городов государственного значения, актов органов местного самоуправления и общин.
В системе нормативных актов, применяемой в данной юрисдикции, вступают в силу законодательные нормы различных уровней, расположенные в иерархической структуре. Высшим звеном в данном проекте Конституции являются конституционные законы Державы, которые определяют основные принципы организации государства, системы власти, а также гарантируют основополагающие права и свободы граждан. На следующем уровне находятся державные законы, регулирующие важные социальные и правовые отношения на уровне всей страны. Помимо этого, в системе законодательства предусмотрены конституционные законы республик, устанавливающие специфические черты организации и функционирования различных республик, входящих в состав Державы. Законы республик, а также иных территориальных единиц, таких как края, города государственного значения, обеспечивают регулирование вопросов управления, жизнедеятельности и развития данных территорий. Акты органов местного самоуправления и общин регулируют вопросы местного значения, связанные с организацией жизни и деятельности на конкретных территориях. Представленная иерархия нормативных актов обеспечивает чёткое разграничение компетенций и установление порядка в управлении различными уровнями государственной власти, способствуя эффективному функционированию государства и его территориальных единиц.
12. Подзаконные акты и акты органов государственной власти подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе Министерством юстиции в Правительстве Державы на соответствие законам и настоящей Конституции и официальной регистрации с установлением регистрационных реквизитов, определяемых законом. Без государственной регистрации акты не применяются и не подлежат официальному обнародованию.
Подзаконные акты и акты органов государственной власти подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе Министерством юстиции в Правительстве Державы на соответствие законам и Конституции страны по следующим причинам. 1. Обеспечение законности и конституционности: экспертиза позволяет убедиться в том, что подзаконные акты соответствуют законам и не противоречат конституционным нормам. Таким образом, гарантируется соблюдение принципов правового государства и защита прав и свобод граждан. 2. Повышение качества правовых актов: экспертиза способствует повышению профессионализма и компетентности органов государственной власти при разработке нормативных документов. Это помогает исключить противоречия и несоответствия в нормативных актах, что способствует их эффективной реализации. 3. Обеспечение прозрачности и доступности правовых актов: государственная регистрация актов после прохождения юридической экспертизы является гарантией их официальности и обязательной силы. Это позволяет установить однозначное толкование норм правового акта и обеспечить доступность информации о нём для всех заинтересованных лиц. 4. Предотвращение произвола и незаконных действий: государственная регистрация актов помогает избежать возможных злоупотреблений и недобросовестного использования власти со стороны государственных органов. Таким образом, система государственной экспертизы и регистрации подзаконных актов способствует законности, справедливости и стабильности в обществе, обеспечивая соблюдение законов и Конституции государства.
13. Акты органов местного самоуправления подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе Министерством юстиции региона на соответствие законам и настоящей Конституции и официальной регистрации с установлением регистрационных реквизитов. Без государственной регистрации акты не применяются и не подлежат официальному обнародованию.
Акты органов местного самоуправления, такие как постановления, решения и иные юридически значимые документы, имеют большое значение для общества и охраны прав и свобод граждан. Официальная юридическо-правовая экспертиза этих актов Министерством юстиции региона играет важную роль в обеспечении их законности и соответствия законам. Государственная регистрация актов местного самоуправления также необходима для обеспечения прозрачности и открытости в деятельности органов власти перед гражданами. Регистрация актов подтверждает их правовую значимость и обязательность для соответствующих субъектов. Отсутствие государственной регистрации актов может привести к их неприменению и неправовому характеру, что нарушает права граждан и порядок в обществе. Таким образом, государственная регистрация актов органов местного самоуправления является важным этапом в их юридической силе и обязательности.
14. Общинные акты подлежат официальной юридическо-правовой экспертизе органом местного самоуправления, где расположена Община, на соответствие законам и настоящей Конституции и официальной регистрации с установлением регистрационных реквизитов. Без государственной регистрации Общинные акты не применяются и не подлежат официальному обнародованию.
Официальная юридическо-правовая экспертиза общинных актов является важным механизмом контроля за их законностью и соответствием действующему законодательству. Орган местного самоуправления, на котором лежит ответственность за проведение такой экспертизы, обеспечивает проверку каждого общинного акта на соответствие нормам законов и Конституции. Это необходимо для того, чтобы избежать противоречий с законодательством и обеспечить правовую правильность принимаемых в общине документов. Процедура официальной регистрации общинных актов также играет важную роль в их закреплении как официальных документов. Регистрация с установлением регистрационных реквизитов позволяет однозначно идентифицировать каждый общинный акт, что важно для его последующего использования в правовых отношениях. Без государственной регистрации общинные акты не могут распространяться и применяться, так как они не обладают официальным статусом и не могут быть использованы в судебных, административных или иных юридических процедурах. Проведение официальной юридическо-правовой экспертизы и государственная регистрация общинных актов являются важными этапами в обеспечении их законности, правовой значимости и стабильности в правовом применении. Эти меры способствуют укреплению правового порядка в деятельности общин и обеспечивают соблюдение норм права в рамках их деятельности.
15. Законы и подзаконные акты и акты органов государственной и местной власти должны быть подписаны должностным лицом, имеющим на это полномочия, иметь печать органа, пройти государственную регистрацию. Общинные акты должны быть подписаны председателем Общины.
Законы и подзаконные акты, а также акты органов государственной и местной власти обязаны быть подписаны должностным лицом, обладающим необходимыми для этого полномочиями в соответствии с законодательством. Присутствие официальной печати органа является обязательным элементом указанных документов, что подтверждает их официальный характер и подлинность. Кроме того, законы и подзаконные акты подлежат государственной регистрации перед их вступлением в силу, что способствует обеспечению прозрачности и доступности правовой информации. Следует также отметить, что общинные акты должны быть подписаны председателем Общины в соответствии с её уставом, что обеспечивает соблюдение правовых процедур и правовых норм на уровне местного самоуправления. Соблюдение вышеперечисленных норм является фундаментальным элементом правового регулирования, обеспечивающим законность и надлежащее функционирование законодательного процесса.
16. Принятые законы и подзаконные акты, и акты органов государственной власти, местного самоуправления, общин подлежат официальному обнародованию в срок 10 рабочих дней после государственной регистрации. Официально не обнародованные законы и акты не применяются.
Принцип обязательного официального обнародования законов и подзаконных актов, а также актов органов государственной власти и местного самоуправления, общин является установленным принципом правового государства, направленным на обеспечение доступности и прозрачности правовой информации для всех участников общественных отношений. Согласно данному принципу, принятые законы и акты подлежат официальному обнародованию в предусмотренные законодательством сроки, которые составляют 10 рабочих дней со дня государственной регистрации. Официально не обнародованные законы и акты не признаются действующими и не могут применяться на законодательном уровне. Этот механизм обеспечивает открытость правового регулирования, а также предотвращает возможные ошибки, конфликты и нарушения в сфере правоприменения.
17. Официально не обнародуются подзаконные акты, и акты органов государственной власти, в том числе и местного самоуправления, общин не касающиеся полномочий, прав, обязанностей в отношении граждан и органов государственной власти, местного самоуправления, общин по отношению к гражданам, и содержащие информацию ограниченного доступа и распространения определяемую законом.
Официальное сохранение конфиденциальности подзаконных актов и актов органов государственной власти, в том числе и местного самоуправления, общин, лишённых прямого влияния на права, обязанности и полномочия граждан, а также содержащих информацию ограниченного доступа, отражает необходимость обеспечения эффективной работы органов власти и защиты конфиденциальности важных административных решений. Подзаконные акты и другие нормативные акты могут содержать конфиденциальные сведения, связанные с коммерческими операциями, личными данными и сведениями о национальной безопасности. Соблюдение строгих норм доступа к таким документам способствует недопущению незаконного распространения информации, обеспечивает конфиденциальность и поддерживает эффективное функционирование государственных структур, местного самоуправления, общин. Соблюдение законных требований к раскрытию информации имеет колоссальное значение для защиты интересов общества и поддержания стабильности в системе управления, национальной безопасности.
18. Принятые законы вступают в силу через один год, если в самом законе не указан иной срок. Законы действуют до их отмены либо замены другим законом.
Принятые нормативно-правовые акты, включая законы, приобретают силу спустя год после их принятия, если в самих актах не установлен другой срок вступления их в силу. Этот установленный законодателем срок предоставляет заинтересованным сторонам необходимое время для адаптации к новому законодательству и планирования своей деятельности в соответствии с новыми правилами, вступающими в скором времени, в силу. Принятые законы сохраняют своё действие до момента их отмены или замены другими законодательными актами. Этот принцип обеспечивает принципиальную стабильность правовой системы и устанавливает предсказуемые правовые отношения между участниками правовых отношений (гражданами и государством). Исключением являются специализированные законы, которые могут иметь временный характер или быть связаны с конкретными обстоятельствами, вступление которых в силу требуется в сжатые сроки. Однако в целом соблюдение установленного срока вступления закона в силу и принципа его действия до отмены или иных изменений обеспечивают непрерывность и законность правовой системы общества.
19. Подзаконные акты, и акты органов государственной власти, в том числе и местного самоуправления, общин имеют ограниченный срок действия, который указывается в них. По истечении этого срока акт должен быть обязательно пересмотрен или отменён в установленном законодательством порядке либо оставлен без изменений. Такой срок не может превышать восьми лет.
Правовые акты, вырабатываемые органами государственной власти на различных уровнях, а также подзаконные нормативные акты, подпадающие под их компетенцию, устанавливаются с определённым сроком действия, который прямо указывается в самих актах. Данный подход обусловлен необходимостью обновления законодательных актов с учётом изменяющихся обстоятельств, новых потребностей общества и динамики социально-экономического развития. Принципы правового государства, гарантирующие разделение властей и принцип демократии предполагают необходимость периодической ревизии и корректировки действующих нормативных актов с целью их актуализации и соответствия современным вызовам и потребностям общества. Ограничение срока действия актов до восьми лет вытекает из стремления обеспечить их актуальность со сменой политического персонала, а также поддерживать соответствие с изменениями внешних и внутренних факторов, влияющих на среду и условия жизни граждан. Установка ограниченного срока действия правовых актов способствует их систематическому обновлению и пересмотру, что способствует поддержанию и повышению их эффективности, адаптации к изменяющимся условиям и достижению целей, поставленных перед законодательством.
Сайт проекта
*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 статьи 29 Конституции России.