Найти тему
Свое Дело Плюс

Ozon обогнал Почту России по пунктам выдачи

Оzon обогнал Почту России по количеству пунктов выдачи товаров. Одновременно руководство «Ростелекома» требует, чтобы маркетплейсы, которые так успешно развивают свой бизнес, вкладывались в телеком-инфраструктуру.

Так выглядит ТОП-10 сетей пунктов передачи товаров потребителям
Так выглядит ТОП-10 сетей пунктов передачи товаров потребителям

«Если я правильно пользуюсь Яндекс Картами, то так выглядит ТОП организаций по количеству отделений на территории РФ на середину апреля 2024 года, — написал Дмитрий Алексеев, владелец и директор «ДНС Групп» в соцсети. — Более густую сеть отделений в 97 тысяч создает только ЦИК и то временно, на период выборов.

Можно зафиксировать, что уже сейчас Озон обогнал Почту России по числу отделений и стал самой доступной для россиян организацией. Вайлдберриз скорее всего тоже обгонит почту по числу отделений, вероятно даже в этом году.

Характерно, что при этом Почта не оставляет попыток собрать с остальных участников ТОП-а дань, в виде специального сбора за онлайн торговлю, мотивируя это тем, что им очень дорого содержать свою сеть отделений.

Ну и не могу не отметить еще раз тот факт, что для успехов в онлайн торговле, нужно иметь максимальное офлайн присутствие. По существу, российские онлайн маркетплейсы, это огромные сети безвитринных комиссионных магазинов, с отличной логистической системой по их взаимодействию», — говорит Дмитрий Алексеев.

А где ваш вклад?

Вместе с тем президент «Ростелекома» Михаил Осеевский на конференции «Ведомостей» «Телеком 2024» предложил обязать маркетплейсы и другие интернет-компании вносить вклад в развитие телеком-инфраструктуры: «Сейчас, видимо, в связи с поручением президента мы должны будем более активно развивать инфраструктуру вдоль дорог. При этом наш рынок растет очень медленно. Посмотрите, как растут маркетплейсы, как растут другие интернет-компании. А где их вклад кроме уплаты налогов, почему они до сих пор не участвуют в развитии инфраструктуры?», — спросил он.

Михаил Осеевский, глава «Ростелекома» на страницах РБК
Михаил Осеевский, глава «Ростелекома» на страницах РБК

По мнению Осеевского, если бы компании обязали делать вклад в развитие инфраструктуры, было бы справедливое распределение ответственности.

Речь идет об отмене так называемого принципа «сетевой нейтральности», при котором операторы связи при пропуске трафика не должны отдавать приоритет какой-либо интернет-компании по сравнению с другими. Осеевский выступает за его отмену уже несколько лет, но до сих пор в качестве примера приводил сервисы, генерирующие видео, отмечает канал «Свободная касса».

В пресс-службе «Ростелекома» рассказали, что список сервисов, которые могут обязать делать отчисления операторам связи на инфраструктуру в случае отмены принципа сетевой нейтральности, точно еще не обсуждался. И добавили: «Пока динамика доходов операторов существенно отстает от динамики роста трафика».