Найти тему
Redan

Не заводится лодочный мотор? Проверяем топливную систему

Оглавление

Проблемы с подачей топлива являются, пожалуй, наиболее частой причиной невозможности запуска и корректной работы подвесных лодочных моторов (П.Л.М.) Напомним, что основными элементами системы питания двигателя моторной лодки являются: топливный бак, соединительный шланг, помпа-груша, соединительная муфта, топливный насос, диафрагма, отстойник, сетчатый фильтр, карбюратор, золотник и канал для подвода топливной смеси.

Конечно, у каждой модели мотора есть свои технические нюансы, и тут каждому судовладельцу на помощь приходит инструкция по эксплуатации. Задача этой статьи - рассказать об общих и наиболее часто встречающихся неисправностях топливной системы ПЛМ.

Топливо не поступает в карбюратор.

Как правило, при этом лодочный мотор не даёт вспышек и не запускается. Нетрудно догадаться, что наличие топлива в этом устройстве и есть основной диагностический признак проблемы. Если подача топлива происходит в штатном режиме, на входной части карбюратора имеются следы топлива, а на несколько мм ниже уровня в трубке компенсаторного жиклёра виден уровень топлива. Также, в зависимости от особенностей конструкции, следует либо нажать кнопку уплотнителя поплавка карбюратора (при наличии таковой, разумеется) и убедиться в поступлении топлива в смесительную камеру, либо нажать на шток сливного клапана карбюратора и если из сливного шланга не потечёт топливо, действуем по следующей схеме:

-2

проверяем наличие топлива в баке и положение топливного краника, который должен быть открыт;

воздушный клапан в пробке топливного бака также должен быть открыт, а если засорилось суфлирующее отверстие то его необходимо прочистить проволокой диаметром около 1мм;

подкачивающая груша и шланги должны быть проходимы для топлива, при необходимости их нужно промыть, а при повреждениях - заменить;

топливный фильтр очищают путём промывки в бензине, предварительно сняв кожух и отсоединив шланг от карбюратора

отстойник бензиновой помпы, при его загрязнении, необходимо снять и также промыть в чистом бензине.

Засор жиклёров карбюратора.

На эту проблему нам указывают отсутствие такового, или затруднённый запуск двигателя лодки, сопровождаемый “стрельбой” карбюратора.

● Засорённый жиклёр выкручивают из карбюратора, продувают насосом и прочищают мягкой, например медной, проволокой.

Внимание! Жиклёр нельзя прочищать твёрдой стальной проволокой, так как это увеличит рабочий диаметр его калибровочного отверстия.

● Если очистка жиклёров не приводит к искомому результату, то придётся снять карбюратор и произвести продувку и промывку его каналов.

Избыток топлива в картере ПЛМ, или “пересос”.

Об этой проблеме нам говорит отсутствие запуска в сочетании со свечами, забрызганными топливом. Для реанимации лодочного мотора при “пересосе”:

● перекрываем краник бензобака;

● сливаем топливо из поплавковой камеры карбюратора;

● полностью открываем дроссельную заслонку;

● выворачиваем свечи п протираем их насухо чистой неволоунистой ветошью;

● “продуваем” лодочный мотор, проворачивая несколько раз пропускной шнур;

● вкручиваем свечи, открываем краник и запускаем двигатель.

-3

Прочие неисправности системы питания подвесных лодочных моторов. .

Отсутствие запуска мотора, или отдельные вспышки, сопровождающихся выстрелами из выхлопного отверстия могут служить симптомами и других неисправностей карбюратора.

Поломка клапанов. Признаком поломки клапана является выбрасывание воздуха из смесительной камеры карбюратора при проворачивании двигателя. Для устранения неполадки - снимаем карбюратор и впускной патрубок, извлекаем клапанную перегородку, осматриваем клапаны и заменяем вышедшие из строя на исправные.

Переполнение поплавковой камеры. Причиной проблемы может быть прохудившийся поплавок, который необходимо банально запаять, или притереть к седлу игольчатый клапан поплавковой камеры.

Дефект хода дозирующей иглы. При нарушении регулировки дозирующей иглы ее необходимо завернуть до отказа и проверить уровень бензина, а затем отвернуть на пол-оборота или оборот, подобрав такое ее положение, при котором мотор легче всего запускается.

Качество топливной смеси.

Наличие в топливе воды даёт редкие хлопки в карбюратор при незаводящемся моторе. Сходные симптомы даёт избыток масла в топливной смеси для двухтактных двигателей. Решение проблемы очевидно - заменить топливо новой, качественной смесью.

Четырёхтактные ПЛМ ещё более требовательны к качеству топлива, и важный момент для любых моторов - необходимо, на период межсезонья, полностью сливать топливо из системы.

Друзья, в этой статье мы коснулись наиболее распространённых проблем, связанных с системой питания подвесных лодочных моторов и их устранения в режиме “на коленке”, то есть когда у судовладельца есть элементарные слесарные навыки и ремонт производится в походных, или близких к таким, условиях. Для более качественной чистки и регулировки карбюратора, а также проведения межсезонного обслуживания, имеет смысл обратится в специализированный сервисный центр по обслуживанию ПЛМ.

-4

Здоровья вам и вашему мотору и семь футов под килем.