Вероятно, пока Меган не подбросит королевским и бизнес-экспертам дровишек в виде, скажем, апельсинового чатни, они так и будут обсуждать её клубничный джем, "мягкий запуск" которого на рынок назвали "странной стратегией, которой не хватает аутентичности".
Напомню, накануне стало известно, что в качестве первого маркетингового хода по продвижению своего нового бренда American Riviera Orchard, герцогиня Сассекская отправила в подарок своим "50-ти влиятельным друзьям" банки с клубничным джемом. При этом банки были пронумерованы и теперь каждый из тех, кого она одарила, знает, на каком месте находится в "рейтинге" Меган.
Так, например, благотворительница Келли Макки Зайфен - №3, жена босса Парамаунт, модельер Трейси Роббинс - № 17, жена Начо Фигераса, друга Гарри по поло и светская львица Дельфина Блакье - №10, а Минди Калинг, актриса, наиболее известная по роли в сериале "Офис", ранее бывшая гостьей подкаста Меган "Архетипы" - №19.
Эти четверо отчитались о получении джема от Меган в Запретграм, где расхвалили герцогиню. Остальные 46 пока молчат. Возможно, кому-то не понравилось его место в "списке Меган".
Ну а гуру PR Марк Борковски сказал Times о рассылке джема:
- Это либо высокомерие, либо очень странная стратегия. Что в банке? Каково это на вкус? Там нет никакой истории, ничего на обороте, только этикетка - и даже она, похоже, отклеивается.
Предполагается, что Меган могла черпать вдохновение у своего свекра, короля Карла III, который в 1990-х годах начал продавать такие продукты, как джем, из поместья герцогства Корнуолл.
После смерти королевы Елизаветы II хозяином поместья герцогства Корнуолл стал принц Уильям, но органический клубничный джем герцогства по-прежнему продается в магазинах Waitrose по цене 2,80 фунта стерлингов за банку.
Марк Борковски, комментируя это "совпадение", заявил:
- Это явное караоке того, что свекор Меган делал на протяжении нескольких десятилетий с большим успехом и достоверностью. Неужели кто-то действительно думает, что Меган сама помешивала кастрюлю с джемом?
Эксперт по брендам Ронн Тороссян, основатель 5W Public Relations, рассказал Daily Mirror:
- Она привлекла внимание потребителей таким подходом к первоначальному представлению продукта, однако ей придется расширить свою деятельность до официального запуска джема в широкую продажу. Традиционно Меган использовала скрытный подход к анонсам проектов, зная, что она постоянно находится под пристальным вниманием как поклонников, так и критиков. Но есть разница между привлечением внимания и увеличением продаж. Ей придется найти маркетинговый подход, ориентированный на ценность приобретения этих предложений.
Между тем эксперт по предметам коллекционирования заявил, что стоимость банок с джемом Меган, скорее всего, вырастет в ближайшие несколько недель, но затем резко снизится в долгосрочной перспективе. Дэниел Уэйд из компании Paul Fraser Collectibles в Бристоле рассказал Daily Express:
- Я ожидаю, что стоимость ограниченных выпусков джемов Меган и т. д. вырастет в очень краткосрочной перспективе, поскольку ажиотаж вокруг ее новой линии находится на пике. Однако в ближайшие месяцы и годы я ожидаю, что цены значительно снизятся. Это потому, что у всех коллекционеров одна и та же идея: "Мы собираемся сохранить их, поддерживать в отличном состоянии и продать намного дороже через 20 лет". Но джемы от Меган не будут особенно редкими.
Он заявил, что предметы коллекционирования, связанные с королевой Елизаветой II, принцем Уильямом, принцессой Уэльской и королем Карлом III, "все опережают ее", добавив: "Если вы ищете королевские инвестиции, гораздо лучше выбрать покойную королеву".
Также прокомментировала "джем Меган" королевский эксперт Кинси Шофилд, которая сказала GB News:
- Я считаю, что она пытается построить империю. Я не знаю, собиралась ли она именно это сделать изначально, когда покинула британскую королевскую семью – помните, нам говорили, что она будет жить жизнью служения? Им пришлось пойти по этому пути? По сути, используя Netflix для создания контента, чтобы построить эту империю садоводства и того, что происходит на кухне, но также дать Netflix в конечном итоге то, что они хотят, а именно элемент реалити-шоу - это был их единственный коммерческий успех с документальными сериалами о Гарри и Меган. Итак, она все еще активно участвует в реалити-шоу, но при этом у нее перед лицом камеры и возможность продвигать свой собственный продукт.
Эксперт по брендингу Ник Эде заявил MailOnline, что Меган раздавала варенье своим друзьям, чтобы подчеркнуть свое новое деловое предприятие, а не себя, подарив им "личный подарок", который она, вероятно, сама приготовила из ингредиентов, полученных из Монтесито. Он добавил, что продукт выглядел "очень самодельным, со стильным гербом и почти рукописным названием бренда". Он утверждает, что ее стратегия заключалась в том, чтобы "подчеркивать бренд, а не Меган", поскольку она пытается заставить людей "покупаться на образ жизни ARO, а не только на ее собственный личный бренд".
Вам может быть интересно: