Найти в Дзене

«Один на пятьдесят тысяч» часть 1.

Такие дети, как Ваня и Максим, рождаются 1 на 50 000. Но так получилось, что два особенных мальчика оказались в одной приемной семье.

👶 Максим 

Пять лет назад в семье Анны и Евгения появился шестилетний Максим. У мальчика врожденное заболевание — синдром Тричера Коллинза. Из-за него происходит деформация лицевой части черепа, возникают проблемы со зрением, слухом и речью. Становиться приемными родителями Анна и Евгений сначала не планировали. 

"Синдром меня не пугал. Меня пугала глухота. Максим плохо слышал и практически прижимался ухом к лицу. В детском доме ему не надевали слуховой аппарат, потому что боялись, что ребенок его сломает. Так со всеми неслышащими детьми происходит."

В первый раз мы встретились с Максимом, когда приехали с мужем в реабилитационный центр «Вдохновение». Максим был в проекте «Дети в беде» и проходил там реабилитацию. Мы приехали в этот центр как волонтеры, чтобы пообщаться. Документы у нас еще не были готовы, поэтому тогда мы еще не говорили Максиму, что будем его родителями. Вместе мы поиграли в «Лего», пообщались. Няня показала, как он читает по слогам простые слова.

Пару раз я отвозила Максима как автоволонтер на консультацию сурдопедагога. Она сказала, что он будет слышать со слуховым аппаратом костной проводимости. Но он очень дорогой — каждый стоит 500 тысяч. Выдает эти аппараты государство, но процедура очень сложная. Врачи мне даже говорили, что его не получить. Но потом я узнала, что нужно обратиться сразу к продавцам. Сначала Максиму выдали пробный аппарат попроще, а через три года — уже тот, который был ему нужен. Говорить он начал и без него, потому что ему хотелось общаться. Сейчас Максим уже закончил третий класс. Он учится в обычной школе вместе с Витей, нашим кровным ребенком. Учится хорошо, без троек. 

 

-2

В школе у него нет друзей, но никто его и не обижает. Конечно, у него есть переживания из-за внешности, и сейчас он занимается с психологом фонда, но он не думает об этом днями напролет. 

 

Максим не ждет, что на него не будут смотреть. Для него это уже белый шум. Я так понимаю, что ему сейчас довольно все равно, что о нем посторонние люди думают. Его больше семья интересует. 

Продолжение следует 📌