Команда из Ростовской области взялась за создание межрегионального кластера, который будет специализироваться на производстве подшипников. В кластер войдут предприятия не только из Ростовской области, но и из Тверской и Московской областей, передает Donnews.ru.
Министр промышленности и энергетики Ростовской области, Андрей Савельев, подчеркнул стратегическую цель нового объединения.
«Мы планируем уйти от зарубежных подшипников. Больше 72% подшипников, которые используются в России, изготавливают за рубежом. “Подшипниковая зависимость” — большая проблема для российской промышленности», — отметил он.
На территории кластера «Подшипник» планируется начать производство роликовых и игольчатых подшипников для автомобилей, шариковых подшипников для самолетов и электроники. Запуск производства запланирован на вторую половину 2024 года.
История ростовского подшипникового производства насыщена взлетами и падениями. На месте одного из старейших заводов, ОАО «10-ГПЗ», который был основан в 1938 году и в свои лучшие годы выпустил 75 миллионов подшипников, развивается «Бизнес-парк ГПЗ». Однако, как отмечают на сайте компании, экономический кризис 2008 года серьезно ударил по отрасли: «Кризис негативно повлиял на металлургическую отрасль и отечественное машиностроение».
В начале 2020 года было заявлено о ликвидации ОАО «10-ГПЗ», но уже к октябрю того же года Минпромторг РФ объявил о возобновлении работы завода под новым названием ООО «Десятый подшипниковый завод», что стало возможным благодаря инвестициям нового собственника в размере около 180 миллионов рублей.