О проекте
Заказчик — компания по подбору и обслуживанию систем очистки воды «АкваПрофи». Компания использует в работе традиционные, проверенные временем технологии и оборудование. При подборе и установке систем фильтрации мастера учитывают особенности и характеристики системы водоснабжения клиента.
Период работы: август 2023 – февраль 2024
Этапы работы
– Анализ аудитории и создание стратегии продвижения в соцсетях;
– Упаковка ресурсов в соответствии с брендбуком компании;
– Разработка контент-плана и публикация материалов на его основе;
– Таргетированная реклама.
Ход работы
На старте проекта в сообществе клиента ВКонтакте был 501 подписчик. Для начала мы занялись упаковкой страницы в соответствии с фирменными цветами (обложки, виджеты, кнопки меню, сюжеты).
Затем разработали майнд-карту и определили сегменты целевой аудитории, на которые далее запускали рекламу.
Целевые аудитории:
– Женщины и мужчины в возрасте от 25 до 60 лет, проживающие в жилых комплексах, многоквартирных и частных домах или имеющие дом в СНТ на территории Твери и Тверской области;
– Родители детей дошкольного и школьного возраста;
– Работники образовательных и медицинских учреждений;
– Работники предприятий и госслужащие;
– Строительные и сантехнические магазины.
Контент
В наши обязанности входила разработка контент-плана с учетом актуальных событий, акций, конкурсов и других мероприятий. Также для заказчика была важна интересная подача контента, связанного со спецификой проекта.
Ежемесячный контент-план предполагал:
– Публикации с примерами работ по установке и обслуживанию систем фильтрации;
– Информацию об акциях и конкурсах компании;
– Посты с полезной информацией для целевой аудитории: лайфхаки и нюансы водоподготовки, советы и рекомендации по установке систем очистки воды.
Примеры постов
Клипы VK
Спустя несколько месяцев работы над проектом мы пришли к выводу, что для привлечения аудитории и увеличения охватов группы ВКонтакте необходимо активно использовать видеоматериалы.
Помимо публикации видеокейсов и видеоотзывов о работе компании мы стали работать над созданием коротких роликов — клипов VK. Акцент сделали на юмористических, информационных и экспертных видео.
Для создания видеоконтента нам необходимо было больше материалов. В связи с этим наши специалисты дополнительно выезжали на место установки системы фильтрации и снимали процесс работы. Кроме того, съемки проводили непосредственно в магазине «АкваПрофи», где засняли имеющееся в наличии оборудование. Отдельно отметим, что помимо вышесказанного мы снимали экспертный контент: советы по эксплуатации и подбору оборудования для дома.
Таким образом, у нас появилось достаточно материала для дальнейшей работы над созданием видеороликов как экспертной, так и развлекательной направленности. В период с декабря по февраль нами было размещено 10 видеороликов в разделе Клипы VK. За три месяца они набрали 112 000 просмотров.
Сотрудничество с компаниями в смежных нишах
В период работы над проектом мы выстроили работу по сотрудничеству со строительной компанией города Твери. Нами был проведен совместный розыгрыш, по результатам которого в декабре 2023 года мы зафиксировали самый большой показатель по охватам — 80 200.
Работа на других площадках
Параллельно с ведением группы ВКонтакте наши специалисты выстраивали работу и на других площадках: создали сообщество на платформе Одноклассники и возобновили публикацию контента в Instagram*.
В группе Одноклассники сделали упаковку сообщества и дублировали основную часть контента из группы ВКонтакте.
В Instagram* мы также дублировали большую часть контента и аналогично группе ВКонтакте закрепили основную информацию (о компании, примеры работы и отзывы) в разделе «Актуальное». Наибольший результат по охватам и взаимодействию с контентом показали видео в разделе Reels.
Так как на данных площадках не велась рекламная кампания, показатели результативности оказались гораздо ниже, чем ВКонтакте. Не было прироста подписчиков, однако просмотры и охваты ежемесячно не падали.
*Деятельность организации запрещена на территории РФ.
Работа в рекламном кабинете
За период сотрудничества наша работа была выстроена в двух рекламных кабинетах ВКонтакте: изначально велась в старом кабинете ВКонтакте, в последующем мы перешли в новый кабинет.
В старом кабинете тестировались различные виды аудиторий:
– конкуренты;
– по интересам;
– строительных магазинов;
– жилых комплексов;
– по геопозиции;
– заинтересованная аудитория;
– аудитории по ключевым запросам.
Наиболее результативными объявлениями в старом кабинете стали записи из группы, объявления на сайт и объявления с формой сбора заявок.
Примеры самых результативных объявлений в старом кабинете
В новом кабинете настраивали рекламу на те же аудитории, а также добавили некоторые другие виды аудиторий:
– СНТ в Твери и Тверской области;
– тверских новостных групп;
– детских садов;
– по другим ключевым запросам;
– Авито и Циан;
– сантехнических групп.
Наиболее результативными объявлениями в новом кабинете были записи из группы, лид-форма (стала намного лучше работать и приносить больше конверсии и лидов, чем в старом), видео из группы, объявления с кодовыми словами и карусель.
Самые результативные объявления из нового кабинета
Отдельно хотим отметить, что при всех трудностях перехода со старого рекламного кабинета ВКонтакте работа в новом кабинете дала хорошие результаты. Кодовые слова показали очень хорошую статистику как со скидками, так и в целом. Кроме того, на сайт шел очень большой поток трафика, но, к сожалению, нам его не получилось должным образом отследить из-за проблем с метрикой.
Основные показатели в сообществе за период работы
Отчеты по метрике
Заключение
– Получили + 3 месяца плотной записи на установку и обслуживание оборудования: сезонное затишье сдвинулось с середины сентября до конца декабря;
– + 490 подписчиков в группе ВКонтакте;
– Рекламные объявления показались 1 305 224 раз;
– 1 983 переходов по рекламе;
– На рекламу было потрачено 178 680,028 рублей;
– Привлекли 36 лидов из ВКонтакте;
– Общий охват сообщества составил 246 819.
Результаты кампании подтверждают эффективность комплексного подхода к маркетинговым мероприятиям. Благодаря использованию различных инструментов мы смогли увеличить вовлеченность пользователей и количество клиентов. Отдельно отметим, что в контенте был сделан акцент на публикацию видео, отзывов и кейсов, что положительно повлияло на результаты работы.
Отзыв заказчика
Наша команда гарантирует результат даже в самых сложных и узкоспециализированных нишах. Мы будем рады предложить вам широкий спектр услуг по продвижению вашей компании и разработать индивидуальную стратегию для достижения ваших целей.