Испанская королева вызвала некоторую обеспокоенность своим странным отношением во время торжественной церемонии "Целование рук" перед гала-ужином в честь государственного визита.
В прошедшую среду король Нидерландов Вильгельм Александр и королева Максима открыли двери королевского дворца в Амстердаме, чтобы поприветствовать испанского монарха Филиппа VI с супругой. В сопровождении королевы Беатрис и принцессы Маргарет они провели в главном зале торжественный ужин, на котором присутствовало в общей сложности более 200 гостей. По прибытии они проходили через комнату для традиционного приветствия.
В это время обнаружилось, что Летиции нужно было опереться на стул, чтобы выдержать это действие. Жест совершенно неожиданный и необычный для жены монарха. Причина заключалась в том, что из-за невромы Мортона, она страдает от сильной боли в ногах, которая мешает ей долго находиться на ногах, тем более на высоком каблуке. По этой причине они решили проблему с помощью высокого стула. Вопроса обуться в удобные тапочки, видимо, не стояло, учитывая рост Летиции.
Испанская королева ещё в 2022 году призналась в наличии проблемы, которая усугубляется ношением узкой обуви на шпильках. Можно заметить, что уже давно она предпочитает появляться на различных мероприятиях в туфельках со средним каблуком, тем не менее, даже в таком случае ей приходилось делать паузы на длительных приёмах.
На этот раз, и учась на собственном опыте, они решили избежать большего вреда и поставили стул так, чтобы она могла на него присесть. Позже они перешли в Гражданский зал, облицованный белым мрамором, с полами украшеными оригинальной мозаикой семнадцатого века. Именно здесь был проведен банкет, на котором по этому случаю были представлены роскошные платья и диадемы.
Это был один из самых долгожданных моментов для поклонников королевской семьи, и он совсем не разочаровал. Летиция была в элегантном атласном платье глубокого синего цвета и Русской тиаре, украшении, вдохновлённом национальным кокошником, созданном для королевы-регента Австрии Марии Кристины, подарок Хуана Карлоса Софии.
Блондинка Максима выбрала нежный оттенок для своего шифонового платья, романтического кроя и тиару Стюартов, украшение, изготовленное в 1898 году по заказу королевы Нидерландов Энмы для церемонии совершеннолетия ее дочери, королевы Вильгельмины I, украшено бриллиантом в 39,75 карата, который считался самым крупным в мире. Именно ценность и важность этого драгоценного камня привели к тому, что королева Беатрис никогда не надевала его во время своего 33-летнего правления, даже были версии, что камень распилили. Именно Максима развенчала эту теорию, надев тиару на приём в Букингемском дворце в 2018 году. Как и вчера, по этому случаю она также надела брошь и серьги в комплекте из этой же коллекции Стюартов.
Принцесса Амалия дебютировала на подобных мероприятиях и никого не разочаровала. Наследница престола выбрала красивое темно-синее платье с прозрачной накидкой того же оттенка, бриллиантовую тиару с рубинами Павлиний хвост, дополнив колье, серьгами и браслетом.
В своей речи король Вильгельм Александр поблагодарил испанских правителей за то, что они помогли безопасному пребыванию их дочери в Испании:
В прошлом году обстоятельства вынудили ее жить в Мадриде. Оттуда она смогла продолжить учебу в Амстердамском университете. Это стало возможным благодаря добрым усилиям многих ваших соотечественников и вас самих.
"Трогательное проявление дружбы в трудное время. Я хотел бы искренне поблагодарить вас и всех других, кто помог организовать это".
Принцессе на родине, якобы, угрожала некая группировка, поэтому она была вынуждена уехать. По неофициальной версии, Амалия предпочитает Мадрид, потому что там живёт сердечный друг Борис Болгарский, принц без престола.
Монарх добавил, что Испания занимает "особое место в наших сердцах", поскольку именно там он впервые встретил свою жену Максиму 25 лет назад: "Полетели искры, а остальное уже история". На этом месте дамы кокетливо переглянулись. За столом они общались легко перемежая испанский и английский, поскольку и Амалия, и Максима владеют испанским как родным языком.