Каждую неделю Озон подбрасывает ситуации, на решение, которых со службой поддержки у меня уходит день. И это неделя не стала исключением...
Немного о себе, я самозанятая - физическое лицо, продаю в категории детские товары- аксессуары для кукол на Озоне. Продажи начались с октября 2023 года, практически 6 месяцев и все это время заказы поступали, только по России. Но 16 апреля поступил заказ с необычными сроками, так как обещанная дата доставки стояло аж на 2 мая. Это очень большой срок. Продавец не видит страну и город отправления, до момента когда не соберет заказ и не скачает маркировку, когда я это сделала, то было в шоке, доставка оказалась в Армению, Ереван.Я сразу начала писать в службу поддержки, так как я не планировала продавать в страны ЕАЭС.
Вот ответ от службы поддержки
Кто бы еще сказал, что это функция подключена по умолчанию, оказывается продавец должен был сам догадаться и сам проверить видят ли его товары покупатели со стран ЕАЭС, для этого надо было выбрать на товар пункт выдачи в другой стране и если есть возможность заказа решать хочет ли он продавать там или нет.
Если продавец решит, что он не хочет продавать и хочет отключить продажи в страны ЕАЭС, то надо написать в службу поддержи Финансы и Ozon Invest → Финансы → Статформы.
Естественно, я написала и вот пришел ответ
Так как я самозанятое - физическое лицо, плачу только налог на профессиональный доход (НПД), он не предусматривает схемы ОСНО и УСН, получается первый вариант не подходит.
Остаётся только второй вариант - отключить продажи полностью.
Если кто-то после решить продавать в страны ЕАЭС, то обещают подключить эту функцию.
С этим я решила вопросом, но возник другой, что делать с заказом, если я его буду отменять, то понизиться рейтинг продавца
Рейтинг продавца, а именно рейтинг отмен считается за 8 дней и если превысит 30% отмены, то продавца заблокируют на 7 дней, если это повторится в течение 30 дней, то заблокируют надолго
и я еще заплачу комиссию за отмену.
А вот, если отменит этот заказ сам покупатель, то с показателями и деньгами ничего не будет (написала покупателя в чат, который я так долго открывала, но там тоже тишина, покупатель не прочитал)
Об этом тоже написала в службу поддержки
Естественно, я отменила заказ, так как не хочу сдавать стат форму, так как для того,. чтобы заполнить, надо приложить много усилий и времени. При этом заказ был на самую дешевую люльку и получила бы я в итоге чистыми около 360 рублей, а сколько было бы потрачено нервов.
Мне очень интересно, сколько с меня возьмут за отмену заказа, как понизится мой рейтинг и через какое время закроют продажи в страны ЕАЭС.
Об всём этом, а также, что нужно самозанятому, чтобы сдавать стат форму учёта перемещения в Федеральную Таможенную Службу и спокойно продавать свои товары в странах ЕАЭС без штрафов я напишу в следующих статьях........................
Спасибо всем кто дочитал мою статью до конца. Буду рада видеть оценку моим стараниям. Подписывайтесь на мой канал и узнавайте первыми о выходе новых статей. До скорой встречи!