Найти тему
Ателье Зайцева & Дача

Выяснила, что творится на изнанке культового платья Givenchy для Одри Хепбёрн (оригинал 1962г)

Оглавление

Признаться, изучать ретро-платья, особенно Haute couture, для повышения квалификации Мастера не самое продуктивное занятие, ведь современные технологии имеют другие требования и дают массу возможностей

Основное отличие изделий " от кутюр" - количество ручных швов. Их должно быть не менее 80% от общего объема. Поэтому над одним платьем может трудиться целая команда работников на протяжении нескольких месяцев

Для индпошива и современного темпа жизни это крайне расточительно, да и клиенты сейчас на редкость нетерпеливы, как тот Осел из "Шрека": "Мы уже приехали (сшили)?", "А теперь приехали?", "А когда мы приедем?".....

Вот и получается, что рассматривание культовых платьев ничего не дает

НО

Чем больше смотрю, тем больше понимаю, что для некоторых узлов требуется пояснительная бригада, иначе невозможно догадаться, зачем и почему это было сделано именно так

Например, у этого знаменитого платья Givenchy для Одри Хепбёрн из коллекции Осень-Зима 1962 года весьма любопытная и занимательная изнанка. К ней мы перейдем сразу же, как сообщу вам потрясающую новость про лицо

Каждый стежок на этом бесподобном лифе выполнен металлизированными нитями ВРУЧНУЮ!!! (как бы еще передать эффект от потрясения, кроме капслока и пяти восклицательных знаков)

Кто хоть раз вышивал вручную "металиком", тот поймет!
-2

В итоге, после длительного разглядывания всех хитросплетений этого платья, у меня три вопроса и одна потеря дара речи

ВОПРОС РАЗ

В чем сакральный смысл болтающегося корсета?

-3

Он весь свободно парит и технически, это даже не корсет, а широкий пояс на костях. Визуально выполнен из гигроскопичного материала и призван обозначить пространство под грудью

-4

Осталось выяснить назначение двух гуляющих линий ручных стежков, особенно тех, которые явно ниже линии притачивания юбки

ВОПРОС ДВА

Если это сантюр, почему он такой тонкий и то входит, то выходит?

-5

Признаться, назначение этой тесемки для меня самая большая загадка. Для сантюра, который традиционно ставится по талии, он оооооочень узкий. Это раз

А два - у него нет выхода на окончании корсета, значит, он не участвует в утяжке

ВОПРОС ТРИ

Зачем такая сложная тройная застежка?

-6

Сначала я удивилась, увидев, как сложно застегивается это платье. Но потом поняла, всё обосновано временем, ведь тогда не было потайных молний, которые можно без опасений ставить на лицевую часть

И приятно видеть, что репсовая лента, которая всего несколько лет назад получила широкое распространение, уже тогда была в ходу, хоть в и качестве подзора

Ну, и, как вы поняли, все эти сложности устроены с одной целью: похоронить любые проявления застежек на этом платье. поэтому нижняя и верхняя юбки застегиваются на кнопки на разных уровнях и прячутся в глубинах складок, а псевдокорсет застегнут на крючки

-7

Но мой шок случился позднее, когда я увидела, что творится на изнанке юбок, включая нижнюю, которая выполняет функцию подклада

Я буквально потеряла дар речи. ВСЕ ШВЫ обметаны ВРУЧНУЮ!

И это полдела

Больше всего меня интересует, почему за столько лет не вылезло ни одной ниточки?! Ведь это шелковая органза, которая рассыпается на волокна от одного дуновения и показывает "бороду" даже после оверлока

Кстати, это автор реставрации называет ткань органзой, хотя на мой взгляд, больше похоже на шелк тусса, особенно из-за вкраплений "непереваренных" волокон
-8
-9

Что ж.... позвольте на этом завершить наше увлекательное путешествие в мир Haute couture. Не знаю, как вам, но мне было интересно до мурашек. В моем архиве ещё целая коллекция таких разборов, дайте знать лайком или комментарием, что вам тоже нравится изучать красивое. ❤️ Спасибо, что читаете и поддерживаете. Присоединяйтесь к моему бесплатному телеграм-каналу, чтобы полюбить шить красиво ❤️