Жорж Анжели, фотограф и узник нацистского Бухенвальда, сделавший там втихаря в одно из воскресений июня 1944 года ДЮЖИНУ фотоснимков. Хотя Мемориал Бухенвальда утверждает, что снимков Жоржа Анжели (1944 года) таки 11, что неправда. Почему лжёт Мемориал Бухенвальда непонятно, и на письмо по вопросу никакого ответа не дали. Хотя 12й (отсутствующий на сайте) фотоснимок не является "неудобным", тогда почему..??
После войны Анжели рассказывал, что делая фотографии в лагере, он тем самым пытался задокументировать преступления нацистов... Да ну..?? И как, удалось??
Анжели также говорил, что на его рабочем месте, в фотолаборатории он видел несколько (5 или 6) фотоальбомов со сделанными эсэсовцами фотографиями казней и пыток заключенных, и мол он то ли взял эти снимки, то ли... взялка не выросла... Но тут есть одно НО...
Так тогда где эти фотографии со зверствами нацистов?? А нет их!! Да и были ли...?? Зато есть фотографии лагерного кинотеатра, борделя или загорающих узников. Нет, он конечно молодец, это всё таки лучше, чем врать и фантазировать.
Анжели также рассказывает одну историю (с чьих-то слов) про предыдущего капо фотоабтайлунга, отсидевшего свой срок, и пытавшегося в 1941 вынести из лагеря фотографии зверств нацистов, но мол на КПП эсэсовцы обнаружили эти фотоснимки, и этого человека (естественно) расстреляли...
Анжели приезжал в Бухенвальд со своими товарищами из экс-узников нацистского, но так же и советского Бухенвальда, в 1950 году, когда Оккупационные советские власти уже ликвидировали там советский концлагерь, и начали сносить почти все здания лагеря.
Там он сделал также несколько фотографий. Но пока фотографии Анжели только за 1944 год.
В своем рассказе о прибытии в Бухенвальд Анжели очень интересно рассказывает, но постоянно подчеркивает, что мол такой неплохой приём был почему-то особенным, а вот мол потом...
А вот мол потом... приём цугангов (вновьприбывших) был гораздо жёстче... Только вот откуда он мог это знать, не вылазя из фотоабтайлунга..?? Анжели попал в КЛБ, когда там уже власть полностью принадлежала т.н. красным капо (roten kapos), т.е. по идее беспредела уголовников быть уже не могло. Однако в Германии до сих пор не утихают дебаты о роли красных капо в зверствах и бесчинствах в КЛБ. Вопрос конечно интересный.
Понятно, почему Анжели пытался ретушировать свои снимки, ведь в коллективном сознательном узники нацистского концлагеря просто не могли загорать на газоне... Или таки могли..??
И последнее, 12ое фото Жоржа Анжели. Таки Дюжина!!
Подписывайтесь, комментируйте!
В ближайших выпусках:
• История Бжезинки (Освенцима-2)
• История Бухенвальда.
• Эффект Лупы. Обманывать людей крайне легко.