Представляю вашему вниманию раскрашенные фотографии Челябинска на рубеже XIX—XX веков.
В начале ХХ-го века город испытал значительные изменения из-за индустриализации и урбанизации. В городе был быстрый рост с развитием таких отраслей, как металлургия и машиностроение. Транссибирская железная дорога, завершенная в 1905 году, также сыграла решающую роль в соединении города с другими частями России и содействию торговле и транспортировке.
С ростом промышленной деятельности население города увеличилось, что привело к расширению инфраструктуры и созданию новых жилых районов. Люди из разных частей страны съезжались, чтобы трудоустроится в промышленном секторе.
Город стал важным экономическим и культурным центром в Уральском регионе. Давайте посмотрим, как выглядел и чем жил город в начале века.
На телеге, начало ХХ века.
Из семейного фотоальбома К. Н. Теплоухова (1870–1942 годы).
Женский Одигитриевский монастырь.
Разрушен в 1932 году.
Вид на дворы домов по ул. Уфимская, 1907 год.
Локомотивная бригада и паровоз на вокзале Челябинска, 1900-1915 год.
Чаеразвесочная фабрика Александра Кузнецова и К°, 1895 год.
Чаеразвесочная фабрика была основана пермским купцом 1-й гильдии А.С. Губкиным и располагалась в Москве. После его кончины дело продолжает его внук А. Кузнецов, который и основывает в 1891 году указанное товарищество в Челябинске.
После постройки Транссиба, город стал центром логистики на Урале, чем и привлек Александра Кузнецова. Эшелоны с чаем шли по ж/д из Китая. Когда достроили Транссиб до Владивостока ассортимент пополнился цейлонским и индийским чаем.
Предприятие росло и активно развивалось. К 1916 году обрабатывали минимум два вагона чая в день. Революцию чаеразвесочная фабрика пережить не смогла и была национализирована. На месте фабрики был открыт химфармзавод, который просуществовал до 90-х годов.
Челябинская городская больница, 1905-1912 год.
Здание больницы было построено в 1878 году и была рассчитана на 50 коек.
Мост через Миасс на Уфимской улице, 1910-е.
Сейчас это ул. Кирова.
Переселенцы.
Люди съезжались из всех губерний России.
Челябинский вокзал, 1900-е.
Семья Теплоуховых на ходулях, 1905-1917 гг.
Общий вид города, 1916 год.
Фото снято с элеватора по ул. Елькина.
Механический завод «В. Г. Столль и К°», 1900-1915 гг.
Продукция завода и рабочие.
Вид на заречную часть, 1907-1910 год.
Справа - мост по ул. Уфимская (нынешней ул. Кирова). Еще не построен Свято-Троицкий храм (построен с 1911 по 1914), но на его месте уже видна часовня.
Церковь Казанской иконы Божией Матери, 1900-1910 гг.
Чаеразвесочная фабрика Высоцкого.
На производстве работали дети по 12-14 лет.
Угол ул. Кирова и К. Маркса, 1907-1910 гг.
Площадка для занятия спортом во дворе, 1900 - 1919 год.
Праздник "День колоса" в городе, 1912 год.
Дама прикалывает значок участнику праздника. В дореволюционной России было три благотворительных праздника: День белой ромашки (он был посвящен борьбе с туберкулезом), День розового цветка (Помогали детям из приютов) и День колоса ( помогали пострадавшим от неурожая).
Пожарная каланча на улице Кирова, начало ХХ века.
Ныне улица Кирова. В начале века в городе были построены четыре депо для пожарных частей.
Проводы казаков в летние военные лагеря, 1912 год.
Проводы казаков проводились с мая по июнь. Молодые парни достигшее 21-летнего возраста тянули жребий с указанием полка и уходили на службу.
Казаки несли службу 12 лет, 4 года на срочной, а затем на льготной 8 лет.
Все фотографии были раскрашены и отреставрированы лично мною. Просьба не использовать без разрешения или указания ссылки на источник.
Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!
Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цезуры. Спасибо!