Премьера художественного фильма "Хуже всех". Беседа с режиссёром монтажа Анной Крутий (АРМ)

20 апреля на 46-м Международном Московском Кинофестивале состоится премьера полнометражной картины «Хуже всех». Это история о подростках, школьном буллинге, любви, дружбе и взаимопонимании.

Мы поговорили с режиссёром монтажа Анной Крутий (АРМ), а также своими впечатлениями поделилась и режиссёр-постановщик фильма Саша Кармаева, для которой этот фильм - полноценный дебют.

Неофициальный постер фильма "Хуже всех"
Неофициальный постер фильма "Хуже всех"

Анна, про фильм «Хуже всех» в интернете довольно мало написано. Кроме интригующего тизера, съёмочной группы и актёрского состава, практически нет информации. И в связи с этим первый вопрос. На Ваш взгляд, насколько важно, чтобы в преддверии премьеры были опубликованы статьи о том, как создавалось кино? Нужно ли это делать до того, как фильм вышел на экранах?

А. К. Это зависит от интереса к фильму. Если это известный продакшн, известный режиссёр, то люди уже в подготовке к просмотру фильма будут с любопытством читать о том, как он создавался, смотреть бэкстэйджи. А если это дебютант, как в случае с Сашей, хотя она не совсем дебютант, то интерес, скорее всего, возникнет уже после премьеры, когда появятся отзывы.

С чего всё началось на этом фильме для Вас? Как Вы познакомились с Сашей и как вам вместе работалось?

А. К. Работалось душа в душу! Саша очень хорошая. Я пришла на монтаж как на «докторинг». Саша сама нашла меня через базу режиссёров монтажа, а у меня как раз отменился какой-то проект, и было свободное время. Сборка, которую мне прислала Саша, была довольно сырая, но я поняла, что у материала очень хороший потенциал. И мы договорились поработать. На всё про всё ушло чуть больше месяца. Сперва две недели я перерабатывала монтаж по-своему, потом мы ещё за неделю вместе сделали новый костяк, а затем ещё за пару недель допилили всё. В целом это было интересно, достаточно быстро, классно.

С.К. Уже на этапе созвона у Ани была такая «включённость», что мне сразу очень захотелось с ней поработать. Я считаю, что мне сильно повезло, потому что Аня необыкновенный профессионал, и для дебютанта это невероятная школа жизни, школа профессии. Когда ты сталкиваешься с человеком, который имеет у себя солидную фильмографию и крутой опыт, ты, конечно, начинаешь бежать быстрее просто потому, что рядом с тобой бежит человек, который делает это мастерски, здорово.

Анна, обычно в начале работы с новой командой, с новым режиссёром у режиссёра монтажа есть некоторое волнение, особенно если это режиссёр с именем. В случае с Сашей, было ли аналогичное состояние?

А. К. С Сашей сразу было понятно, что мы на одной волне, поэтому сильного волнения не было. Но поначалу была, конечно, некоторая притирка, как со всеми новыми людьми. Мне кажется, это нормально, режиссёры тоже волнуются, как это будет, каким получится кино, всё ли удастся. Мы быстро нашли общий язык, это было настоящее творческое единение, союз.

С.К. Мне нравилось, как Аня меня поддерживает, потому что режиссёр всегда очень волнуется, не до конца уверен в своих решениях. С Аней вот эта фраза «монтаж невозможно закончить, его можно только остановить», - эта фраза была очень мягкой. Аня очень любила материал, заботливо к нему относилась, а эта любовь не может не сказаться на результате. Мне очень понравилось, как Аня монтирует сцены, вырезает из них ненужные паузы, как Микеланджело, отсекая лишнее от мрамора, и всё это так чутко, тонко, одним движением.

Был один эпизод, который мы сделали не так, как Аня предлагала. Это было нежное объятие с мамой. И несмотря на то, что мы утвердили монтаж с моим вариантом, я считаю, что надо было всё-таки прислушаться к Ане и сделать так, как она предложила. Потому что в её версии было больше чуткости и нежности с точки зрения психологии. Аня классно чувствует психологию героев, она здорово в этом разбирается. И с музыкальным решением многих сцен она очень помогла мне!

А.К. Саша сама бывший режиссёр монтажа, поэтому у неё были чёткие и ясные мысли в желаниях, она знала, что смонтируется, а что не смонтируется. Все её «хотелки», комментарии были обоснованы, она чётко понимала, как это может сработать.

Каждый режиссер находит свою сильную сторону. В случае с Сашей её сильная сторона - это подростковая тема. И даже увидев первую сборку, которая не напоминала прям кино, по тому, как там играют актёры, было понятно, что потенциал очень классный. Саша очень молодёжный режиссёр, она хорошо понимает и чувствует подростков. Саша вообще классная, с ней было легко, интересно, всё во взаимной любви. Всё позитивно!

Беседовала Екатерина Бересневич