Владимир Бочковский едва окончил школу в Алупке, как началась ВОВ. На 2-й день войны он отправился в Харьков и поступил в знаменитое танковое училище. Лейтенантом в середине июля он прибыл из Узбекистана в 1 танковую бригаду Катукова (гвардейскую), Брянский фронт.
Первые бои, первое ранение
Шли тяжёлые бои бригады Катукова с наступающими немцами у Воронежа. Владимиру пришлось и вовсе несладко, поскольку по прибытии вместе с танками на ж/д станцию, они попали под бомбёжку, продолженную танковой атакой немцев. Не всем новобранцам повезло – часть танков была серьёзно повреждена. Но Владимир вскочил в свой танк и прямо с платформы открыл огонь. Далее он с другими новобранцами съехали с платформ и пошли вперёд, раскрываясь в боевой порядок под огнем немецких танков.
Его решительность, настроенность не остались незамеченными. Не прошло и месяца, как он уже руководил танковым взводом. 12 августа его танк подбили. Их спас танкист Виктор Фёдоров, перетащивший весь экипаж в свой танк и вывезший из боя.
Медали, ордена
В Мичуринском госпитале лечение затянулось, Бочковский вернулся в 1-ю танковую бригаду, которая уже в составе Калининского фронта пыталась ликвидировать Ржевско-Вяземский выступ. Владимиру повезло – он опять попал с корабля на бал: тут было и участие в атаке выступа и рейды по вражеским тылам. Дошло дело до пеших его манёвров. В последней декаде декабря 42-го войска сторон перемешались, трудно было понять кто где. И когда связь с вырвавшимися вперёд нашими танками прервалась, наш гвардейский лейтенант отправился пешком по простреливаемой территории в деревню Верейста, моля бога, чтобы там не оказались немцы.
Как всегда, ему повезло, он добрался до наших танков, всё прояснил и отбыл обратно. Сначала доложил обстановку впереди на батальонном КП. Утром доставил застрявшим впереди танкам боеприпасы, провиант. Для этого задействовал лёгкий танк Т-70, сам отвёз, сам разгрузил и раздал под вражеским огнём. Эти его действия были отмечены медалью “За отвагу”.
В июле 43-го Владимир оказался в самом центре Курской битвы. Его бригада сошлась в схватке с эсэсовской 1-й танковой дивизией “Адольф Гитлер”. 6 июля у деревни Яковлево вперёд двинулась сотня немецких танков под прикрытием нескольких десятков самолётов. Бочковский уже командовал танковой ротой. Роте была поставлена задача: под ударами артиллерии и с воздуха удерживать немцев. Сам Бочковский с экипажем уничтожили 3 танка, его рота – 16, включая 3 “Тигра”. Эти результаты стоили больших потерь, но задачу выполнили.
Действия Владимира были оценены орденом Красного Знамени.
Бои 44-го года привели к звезде Героя
Насыщенный год для Владимира. В самом начале он тяжело отходил от очередного ранения. Быстро прошёл путь от зама да комбата. Отличился в танковых рейдах по вражеским тылам. Особенно весной 44-го, когда рейд завершился захватом и удержанием города Чертково. Его азартом был охвачен весь батальон. На практике это выглядело как быстрое форсирование реки Теребна с последующим преследованием немцев. При этом было уничтожено 20 орудий (4 штурмовых), 200 грузовиков с военными грузами. На следующий день преследование продолжилось. Уничтожив 3 танка, 5 миномётов, 60 автомобилей и полроты фашистов, танкисты Бочковского захватили ещё один город – Трембовля. Попутно захватывались автоколонны, пленные. А ещё на следующий день дошла очередь до Черткова. Немцам не дали взорвать мост, уничтожили 7 танков, кучу пушек, бронетранспортёров, 150 солдат. Плюс захватили в городе 5 складов: 2 с провиантом и 3 с ГСМ.
Результат – звезда Героя.
На этом подвиги его батальона не кончились. Он совершил 200-км рейд по тылам, перерезал Варшавское шоссе и отрезал пути отступления большому войску. Количество подбитых танков и самоходок подросло до 36 к концу войны. Апрельское ранение, ставшее шестым (5 раз горел в танке), оказалось самым серьёзным и долгим, но не остановило танкиста, и он стал генерал-лейтенантом (1979 г.).