Претензия в автосалон по гарантийному ремонту составляется в случае, если покупатель обнаружил явные недостатки в автомобиле, которые снижают его эксплуатационные характеристики. Эти недостатки могут быть самыми разнообразными: от проблем с двигателем до скрипа в открывающейся пепельнице.
Законодательство и права потребителя
Гарантийный ремонт автомобиля регулируется законом № 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (далее – Закон). Именно в этом законе содержатся нормы об условиях действия гарантии, сроках и ответственности продавца.
Специализированным нормативным актом является "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.026-92", утвержденное приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43. Это положение составлено в соответствии с законом, уточняет отдельные нормы с учетом особенностей гарантии на автомобили и во многом улучшает положение владельца.
Условия замены авто по гарантии
Поскольку автомобиль является технически сложным товаром, замена или возврат денежных средств могут быть осуществлены в следующих случаях:
- Гарантийные недостатки были обнаружены до истечения 15 дней с момента покупки;
- Автомобиль имеет существенный недостаток;
- Продавец незаконно отказался от гарантийных обязательств;
- Срок ремонта был нарушен;
- Суммарное время (за 1 год), в течение которого автомобиль находился в сервисном центре, превысило 30 календарных дней.
Согласно закону, существенный недостаток признается таковым, если его невозможно устранить, повлечет за собой несоразмерные денежные или временные затраты, или если он снова появляется после ремонта.
Судебная практика
Вероятность успешной защиты своих потребительских прав в судебном противостоянии с адвокатами автодилера высока. Залогом этого является грамотное оформление и своевременное предъявление досудебной претензии, подкрепленной прочной документальной базой.
Однако, стоит учесть, что рассчитывать на скорое завершение судебного процесса не следует.
Причины для направления претензии в автосалон
Ни один закон не устанавливает исчерпывающий перечень причин, по которым вы можете предъявить претензии продавцу. К сожалению, многие ошибочно считают, что Закон «О защите прав потребителей» применим в данной ситуации. Однако, этот закон не имеет отношения к вашему недовольству автосалоном. Права потребителя – это ваше законное право на покупку качественного товара или получение услуги надлежащего качества. Претензия же – это ваше личное недовольство, вызванное некачественным обслуживанием или товаром.
Причинами недовольства могут быть:
- Скрытые дефекты приобретенного транспортного средства.
- Отказ автосалона принять возврат некачественного ТС.
- Задержка в получении уже оплаченного автомобиля.
- Отказ в гарантийном ремонте.
- Нарушения права инвалида въехать в автосалон на инвалидном кресле по специально оборудованному пандусу.
- Возникшие проблемы со страхованием ТС.
- Отказ в предоставлении подменного автомобиля, если это предусмотрено заводом-изготовителем.
Чтобы определить, насколько много вам должен автосалон, достаточно обратиться к заключенному с ним договору. Если в договоре есть хотя бы одно расхождение с вашими ожиданиями, это уже повод для предъявления претензии.
Порядок и правила оформления претензии
Образец претензии в автосервис и образец претензии в автосалон имеют некоторые отличия. В салон можно подать претензию как о гарантийном ремонте и замене автомобиля, так и о выдаче его потребителю. В автосервис обращаются с претензиями исключительно по поводу ремонта.
Претензия в автосервис, как и любая другая, начинается с шапки. Сначала необходимо указать реквизиты сторон: сначала – автосервиса, а затем – гражданина. Указываются ФИО, адреса (для заявителя – номер телефона и почтовый адрес).
Название документа пишется посередине листа. Оно обязательно должно включать слово "претензия", после чего гражданин уточняет, на что именно она направлена. Например, "Претензия на гарантийный ремонт автомобиля".
В первом абзаце гражданин кратко излагает суть своего заявления и главное требование. Здесь указывается, когда и в каком именно салоне сети был куплен автомобиль, его марка, цвет, номер. Также некоторые салоны требуют водителей указывать номер водительского удостоверения и реквизиты документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство.
В основной части гражданин излагает фактические обстоятельства. Он должен написать, почему возникла необходимость подавать претензию. Если дело в гарантийном ремонте, то заявитель описывает, как возникла необходимость в ремонте (естественный износ, ДТП, непредвиденная ситуация). Если гражданин точно знает, что это гарантийный случай, то он указывает это здесь, ссылаясь на соответствующий документ. Если же вопрос касается технических аспектов работы автосалона (авто не выдали вовремя), тогда тут указывается дата и время покупки машины, в какие сроки она должна быть выдана, рассказывается о реакции продавцов на устные обращения и прочее.
Далее после слова "прошу" через двоеточие заявитель указывает свои требования. Это может быть: гарантийный ремонт, замена машины, выдача подменного автомобиля (практикуется некоторыми автосалонами, но не является обязательным по закону), выдача оплаченной машины в срочном порядке, выплата компенсации, принесение извинений.
Заявление должно быть написано в официально-деловом стиле. Пишет его собственник автомобиля либо представитель, который наделён соответствующими правами нотариальной доверенностью или адвокатским удостоверением и договором о предоставлении юридических услуг.
- Что надо приложить к претензии
Регламентированного списка документов для подачи жалобы автодилеру не существует. Однако, для подтверждения правомерности ваших требований, необходимо предоставить следующую документацию:
- Документы, связанные с заключением договора с автодилером.
- Документы, подтверждающие наличие дефектов, которые стали причиной обращения.
Это поможет нам более точно понять вашу ситуацию и принять соответствующие меры.
Будет ли от претензии польза
Главное, чтобы ваша претензия основывалась на нарушенных правах. Эти права могут быть нарушены как условиями контракта, так и базовыми правами потребителя в целом.
Второе важное качество претензии – подавать ее нужно вовремя, то есть сразу после того, как вы обнаружили нарушение своих прав. Если речь идет о возврате автомобиля, то процедуру возвращения следует начать до истечения 14 дней с момента покупки. Желательно в этот срок выяснить, нет ли у автомобиля особых дефектов, таких как ржавчина, скрипы, дефекты кузова и так далее. Если вы успеете за 14 дней провести тщательное обследование, то смело пишите заявление о возврате. Если же автосалон откажет, то напишите претензию.
Третье важное качество претензии – соблюдение условий договора самим покупателем. Если ремонт автомобиля производился в соседнем гараже или автомобиль был изменен, перечипирован и модифицирован иным образом, то претензию вы сможете направить только себе. То есть ремонтировать машину можно только в установленных сервисных центрах.
Независимая экспертиза
В судебном процессе по данному спору очень важно учитывать результаты независимой экспертизы.
Как мы указывали в статье "Возврат автомобиля в автосалон", потребитель имеет право потребовать от продавца проведения независимой экспертизы за его счет. Однако, результаты такой экспертизы крайне редко подтверждают позицию покупателя, так как эксперт выбирается продавцом.
Покупатель также имеет право провести независимую экспертизу самостоятельно и за свой счет, выбрав подходящего автомобильного эксперта.
- Когда следует проводить независимую экспертизу
Экспертизу следует проводить до предъявления исковых требований, когда автосалон уже дал ясно понять, что не собирается удовлетворять требования потребителя, либо уклоняется от их удовлетворения.
Проведение экспертизы позволит дополнительно убедиться в своей правоте и иметь необходимое доказательство перед судом.
- Причины проведения независимой экспертизы
Если компания-продавец отказывается удовлетворять требования, указанные в претензии, покупатель имеет право запросить проведение независимой экспертизы. Целью экспертизы является предоставление доказательств того, что транспортное средство имеет определенные дефекты, неисправности или недостатки в комплектации. Заключения экспертиз представляются на рассмотрение суда. Эти результаты будут важным аргументом в судебном споре.
При обращении в автосалон, владелец имеет право потребовать проведения экспертизы за счет дилера. Практика показывает, что экспертиза часто решает спор в пользу продавца.
Эксперта выбирает инициатор данного правового действия. Однако обе стороны могут нанять независимого автомобильного эксперта. Если результаты экспертиз отличаются, суд может пригласить третьего специалиста.
Проведение экспертизы необходимо, если салон отказывается предоставлять услуги на основе требований покупателя или когда требуется подтверждение слов клиента.
- Кому следует поручить проведение независимой экспертизы
В интересах потребителя, рекомендуется поручить проведение независимой экспертизы (за свой счет) тому эксперту, который предоставит наиболее обоснованные результаты в своем отчете.
Независимую экспертизу должен проводить адекватный эксперт, хорошо знающий регулирование, применимое к составлению отчета эксперта.
- Зачем проводить независимую экспертизу самостоятельно
Она проводится с целью предоставления суду доказательств наличия дефектов, в результате которых у клиента возникло право на возврат денег за машину или на гарантийный ремонт.
Как оспорить неправомерный отказ в гарантийном ремонте
Вы получили письменный отказ в гарантийном ремонте вашего автомобиля или истек срок удовлетворения вашего требования о ремонте, и дилер не собирается ремонтировать ваш автомобиль без достаточных оснований.
Что делать в этой ситуации? С чего начать: написать претензию, пожаловаться куда-то, провести независимую экспертизу или обратиться к юристу?
Если вы оказались в подобной ситуации, то, возможно, вы сейчас чувствуете неуверенность в своих действиях и не знаете, какие шаги приведут к желаемому результату.
Для того чтобы понять, насколько правомерен отказ в гарантийном ремонте и провести правовую оценку вашей ситуации, лучше обратиться в общество защиты прав потребителей и получить консультацию специалиста.
Даже если вы планируете решать этот вопрос самостоятельно, пара советов от людей, которые сталкиваются с подобными проблемами каждый день, будет не лишней.
После этого уже станет понятно, как действовать дальше: написать претензию дилеру, провести независимую экспертизу, подать заявление в суд или собрать дополнительные документы.
Сразу стоит сказать, что если отказ дилера в проведении гарантийного ремонта признан незаконным и вы не собираетесь ремонтировать автомобиль за свой счет, то в этом случае можно оспорить отказ путем подачи заявления в суд.
Это не означает, что вы начнете длительный и дорогостоящий судебный процесс. По нашей практике, большинство таких дел заканчиваются заключением мирового соглашения после подачи заявления в суд.
Если автосалон понимает, что отказал вам неправомерно, то ему не имеет смысла судиться с вами, так как по решению суда на него еще будет возложен штраф по закону о защите прав потребителей.
Политика автосалонов такова, что пока автовладелец не подал заявление в суд, его не воспринимают всерьез. Это происходит потому, что на досудебном этапе вы не представляете реальной угрозы для автосалона, а из 10 автовладельцев только 1-2 обращаются в суд.
Когда дело уже находится в суде, дилер понимает, что оно будет рассмотрено и решение суда, скорее всего, будет не в его пользу. Поэтому игнорировать ситуацию уже нельзя и выгоднее становится договориться с автовладельцем и удовлетворить его требования сейчас, чем по решению суда, когда сумма взыскания может быть в разы больше.
Итак, если вы получили отказ дилера в гарантийном ремонте или решение вопроса затянулось, то лучше посоветоваться с юристом общества защиты прав потребителей и получить консультацию о том, как правильно действовать. Это поможет вам получить результат.
- Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте
Законодательство о защите прав потребителей предусматривает ситуации, когда дилер может отказать в удовлетворении требования автовладельца о проведении гарантийного ремонта автомобиля.
Отказ в гарантийном ремонте автомобиля на законных основаниях – это отказ, который основан на результатах проведенной экспертизы.
Вся процедура взаимоотношений между автовладельцем и дилером, когда автовладелец обнаруживает недостаток в автомобиле и требует его устранения по гарантии, четко определена законом.
Если автомобиль находится на гарантии, то дилер может отказать в гарантийном ремонте, если докажет, что недостаток возник по причинам, за которые он не несет ответственности, например, вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков. Наличие самого недостатка на момент проведения экспертизы уже очевидно и не подлежит установлению.
Если дилер отказывается провести гарантийный ремонт автомобиля, ссылаясь на проведенную им экспертизу, это не означает, что такой отказ является законным.
Как правило, у дилеров есть "свои" эксперты, которые дают заключения, выгодные дилеру, но никакой ответственности за такое заключение эксперт не несет, поэтому в суде их обычно не воспринимают всерьез.
Спор о причинах возникновения недостатков автомобиля – это ситуация, когда автовладелец считает, что недостаток возник по причинам, которые возникли до передачи ему автомобиля продавцом, то есть имеется производственный недостаток.
Если возникает спор о том, имеется ли в автомобиле недостаток или нет, это предмет проведения проверки качества автомобиля.
На практике же, экспертиза в большинстве случаев возникновения спорных ситуаций не проводится дилерами. В лучшем случае "экспертизу" проведет дружественный дилеру эксперт, и понятно, чью сторону он примет.
- Что делать, если отказа в гарантийном ремонте не было, но и ремонт не сделан
С юридической точки зрения, если дилер не проводит гарантийный ремонт автомобиля в установленный законом срок, это приравнивается к отказу в ремонте. Юристы общества защиты прав потребителей «Потребительский Альянс» считают, что дилер может бесконечно долго откладывать решение вопроса о ремонте под разными предлогами.
Например, вам могут сказать, что для ремонта вашего автомобиля заказаны запчасти из Москвы или из страны завода-изготовителя. При этом ваше обращение с требованием по гарантии не будет должным образом зафиксировано, и если через месяц или два возникнут проблемы с ремонтом, юридически окажется, что вы к дилеру не обращались, и все придется начинать заново.
Также бывает, что дилер вынуждает автовладельца подписать соглашение, по которому срок гарантийного ремонта продлевается на срок поставки запчасти. То есть получается, что срок ремонта не начинает течь, пока запчасть не придет к дилеру. Это незаконно, и такие соглашения о продлении ремонта в суде признаются недействительными.
У нас был случай, когда человек ждал ремонта почти 8 месяцев, при этом у дилера были логичные объяснения, почему ремонт затягивается. В таких ситуациях, не понимая юридического значения происходящего, владельцы автомобилей могут находиться в «подвешенном состоянии» месяцами, и только когда им это надоест, начинают предпринимать какие-то действия.
Руководствуясь собственным опытом судебной работы по таким делам, специалисты «Потребительского Альянса» могут легко определить, следует ли в той или иной ситуации ждать гарантийного ремонта от дилера или нужно действовать иначе.
Если гарантийный ремонт не сделан в разумные сроки, начались какие-то проблемы, лучше предпринять определенные действия и ускорить процесс.
Поэтому, если дилер постоянно предлагает вам подождать, лучше предпринять определенные действия и ускорить этот процесс. Если дилер не провел гарантийный ремонт в течение 1-2 недель с момента первого обращения, нужно действовать.
Как написать жалобу на автосалон
Несмотря на отсутствие унифицированной формы и возможности просто заполнить стандартный бланк, к написанию претензии в автосалон все же существуют довольно жесткие требования. Они касаются необходимости придерживаться определенной структуры, которая включает в себя следующие блоки:
1. Шапка. Содержит официальное наименование адресата, личные и контактные данные заявителя.
2. Название документа.
3. Детальное описание обстоятельств покупки и выявления дефектов. Здесь стоит указать реквизиты договора, номер VIN, паспорт транспортного средства и т.п.
4. Требования (резолютивная часть).
5. Предупреждение о намерении отстаивать свои интересы в судебном порядке, если они не будут удовлетворены.
6. Дата и расшифрованная подпись.
7. Перечень приложений.
Важно придерживаться этой структуры, чтобы претензия была рассмотрена и имела больше шансов на успех.
- Иск к автосалону
Если требования потребителя не были удовлетворены продавцом в установленный срок и была проведена независимая экспертиза (если применимо), то уже можно обратиться в суд на автосалон.
Предъявление иска в суды общей юрисдикции в основном регулируется главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
- Что можно получить в суде
В судебном порядке потребитель, основываясь на действующем законодательстве, может предъявить салону следующие требования о взыскании сумм:
- 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки удовлетворения требований (3% для требований о гарантийном обслуживании). При этом важно понимать, что судебный процесс по таким делам в некоторых случаях может длиться более 200 дней. Соответственно, сумма требований может достигать более 200% стоимости товара только на основании этого требования и только на основании взыскания неустойки.
- Затраты на юридические услуги, независимую экспертизу и другие расходы (например, почтовые).
- Любые суммы ущерба, причиненного недостатками товара (например, расходы на эвакуатор).
- Плата по КАСКО.
- Сумма уплаченных банку процентов и комиссий по кредитному договору (если автомобиль был приобретен в кредит).
- Моральный ущерб.
- Штраф в размере 50% от всей присужденной клиенту суммы (то есть суммы всех требований, перечисленных выше).
Как видно, в суде покупатель может взыскать сумму, которая в несколько раз превышает первоначальную стоимость приобретенного транспортного средства. Именно поэтому продавцы стараются не доводить конфликт до суда, предлагая различные "выгодные условия", на которые не стоит соглашаться.
Сколько ждать ответа и что делать в случае отказа
Время ответа на жалобу может зависеть от причины обращения и может занять больше времени, чем обычно. Согласно закону, установлен срок в тридцать календарных дней для ответа на жалобу, который может быть продлен еще на тридцать дней в случае, если дать ответ невозможно из-за независящих от компании обстоятельств (например, если экспертиза затягивается или нет возможности получить детали, необходимые для гарантийного ремонта).
Если возникли проблемы в отношениях с автосалоном, есть несколько инстанций, куда можно обратиться с жалобой.
В первую очередь, можно обратиться в общество по защите прав потребителей, которые помогут собрать необходимую судебную практику и оформить претензию. Часто именно они помогают гражданам решить вопрос в досудебном порядке.
Если со стороны компании просматриваются явные нарушения (например, они отказываются устранять недостатки автомобиля, которые возникли не по вине водителя), тогда следует обратиться в Роспотребнадзор. По результатам ведомственной проверки они могут обязать компанию отреагировать на претензию и выплатить штраф от ста до пятисот тысяч рублей.
Если решить дело во внесудебном порядке не удалось, тогда гражданин может обратиться в мировой суд или гражданскую палату суда первой инстанции (в зависимости от стоимости иска). В судебном порядке пострадавшая сторона может истребовать не только деньги на ремонт автомобиля, но и все судебные и прочие процессуальные издержки.
Выплаты в пользу собственника
Дополнительно, владелец автомобиля может получить:
1. Неустойку за превышение срока ремонта в размере 1% за каждый день просрочки.
2. Сумму, уплаченную за аренду автомобиля, при просрочке возврата машины владельцу.
3. Возмещение расходов на проведение экспертизы, если основанием был отказ дилера от гарантийного ремонта.
4. Возврат денег за юридические услуги.
5. Компенсацию морального вреда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Штраф с продавца, если разрешение конфликта происходит в суде. Сумма составит 50% от всех взысканных в пользу покупателя денежных средств.
7. Замену автомобиля или возврат его стоимости.
Возмещение расходов владельцу
Собственник имеет право самостоятельно отремонтировать автомобиль и потребовать от продавца компенсации понесенных расходов. Это может быть оправдано, например, если поломка произошла во время длительной поездки.
Закон и Положение не обязывают владельца производить гарантийный ремонт только в автосервисах, указанных салоном. Даже если в договоре есть соответствующий пункт, владелец может обратиться в другую мастерскую. Однако, в этом случае он должен будет доказать, что устраненный недостаток был гарантийным.
Возмещению подлежат следующие расходы:
- стоимость запчастей и расходы, связанные с их доставкой;
- стоимость расходных материалов;
- стоимость одноразовых приспособлений, необходимых для проведения работ;
- цена, уплаченная автомобильной мастерской.
Все расходы должны быть подтверждены документально – чеками на материалы, актами выполненных работ.
В условиях гарантии может быть закреплена обязанность обращаться только в организации, имеющие право на проведение данных работ. Если сервис не имеет необходимого разрешения, дилер может отказать в возмещении расходов и снять дальнейшую гарантию на автомобиль. При этом аккредитация продавца для сервиса не требуется – это требование незаконно.
Подтверждения, что проведенные работы включены в гарантию, может быть недостаточно для возмещения расходов. Продавец имеет право провести экспертизу качества ремонта, направленную на определение соответствия работ принятым стандартам. Отрицательное заключение может стать основанием для отказа в возмещении расходов.
Гарантия на детали и агрегаты, замененные в сторонней мастерской, снимается.
Бланк претензии к автосалону
Для того чтобы составить претензию в автосалон, удобно иметь в своем распоряжении шаблон документа. Это поможет соблюсти необходимые требования к структуре и содержанию. Также можно скачать простой бланк, на основе которого можно будет составить жалобу.
- Претензия в автосалон на возврат денег: образец
Качество приобретенного у дилера транспортного средства может вызвать недовольство покупателя, и он захочет вернуть уплаченные за него деньги. В таком случае, необходимо составить заявление на возврат денежных средств.
Для жалобы на автосалон можно использовать следующий образец заявления с требованием о возврате денежных средств.
- Претензия в автосалон по гарантийному ремонту: образец
Когда пришлось прибегнуть к гарантийному ремонту, то для составления претензии в автосалон лучше использовать образец, соответствующий обстоятельствам.
Аналогичным образом составляется заявление на возврат автомобиля дилеру.
Выдвигая обоснованные требования дилеру, стоит поискать подходящий бланк для скачивания, который соответствует конкретной ситуации.
Процедура ремонта и гарантия двигателя
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, Положением предусмотрена гарантия на двигатель в течение 12 месяцев или при пробеге 20 тысяч километров. Перед подписанием договора стоит уточнить эту информацию.
Пункт 3.9 Положения устанавливает, что базовые детали узлов и агрегатов не подлежат обслуживанию. Выход из строя блока цилиндров может потребовать замены всего мотора. То же самое относится к системе управления, трансмиссии, ходовой части и электрооборудованию. Замена электродвигателя требует регистрации в ГИБДД.
Сервис может попытаться выдать базовую деталь за обычную, но вы можете обратиться за консультацией в другую автомастерскую или потребовать проведения экспертизы.
Положение требует замены всего узла или агрегата, если неисправность возникает после двух попыток ее устранения. Доказать, что дефект не является новым, можно, предоставив документы о предыдущих ремонтах.
На заметку: пункт 3.8 предписывает сервису устранить все гарантийные дефекты, выявленные в процессе ремонта. Если неисправность не входит в гарантийное обязательство, автосервис может устранить ее платно с согласия владельца.
- Срок по закону защиты прав потребителя
Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля регулируется статьей 20 Закона. Если срок ремонта не был согласован сторонами, то он должен составлять минимальный период, необходимый для устранения неисправности.
Согласно законодательству, время ремонта не может превышать 45 дней. Даже если в договоре с покупателем был указан более длительный срок, дилер обязан провести ремонт за 45 дней.
Продление срока возможно только при наличии объективных причин и по соглашению сторон. Отсутствие запчастей или оборудования не может быть основанием для продления срока ремонта.
- Превышение времени устранения дефекта
В случае длительного устранения дефекта автомобиля, в соответствии со статьей 23 Закона, автомагазин обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля.
Чтобы избежать уплаты неустойки, сервис может попросить подписать новый заказ-наряд или соглашение о продлении срока ремонта. Однако, если нет объективных причин для этого, не стоит соглашаться.
Если срок ремонта был нарушен, необходимо написать претензию дилеру. В претензии должны быть указаны следующие данные:
- данные автовладельца;
- данные автомобиля;
- сведения о гарантийном сроке на момент сдачи;
- дата и место передачи автомобиля;
- требование о завершении ремонтных работ и об уплате неустойки;
- реквизиты для перечисления денег.
К претензии необходимо приложить копию заказа-наряда. Документ можно вручить продавцу лично или отправить заказным письмом с описью вложения.
Если требование не будет выполнено, владелец автомобиля может обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо указать информацию из претензии и сведения об ответе дилера. Кроме неустойки, можно потребовать возмещение расходов на аренду автомобиля, работу юристов, штраф и компенсацию морального вреда.
- Документирование возврата машины
Перед подписанием документов автомобиль необходимо тщательно осмотреть и проверить.
Во время выдачи автомобиля сервис, в соответствии со статьей 20 Закона, должен предоставить акт приема-передачи или другой подобный документ, в котором будут указаны:
- Дата обращения с требованием проведения ремонта и дата передачи автомобиля.
- Даты проведения всех работ с подробным описанием.
- Использованные детали и материалы.
- Дата возврата автомобиля.
Не стоит подписывать акт, если в нем указаны неверные даты. Если сервис отказывается предоставить документ, лучше не принимать автомобиль и направить продавцу претензию.
Без акта будет сложно доказать, что поломка происходит не первый раз, ремонт произведен некачественно, или установить, на сколько увеличился срок гарантии.
- Гарантия на выполненные работы
Срок гарантии продлевается на период с момента обращения с заявлением до возврата автомобиля, согласно статье 20 Закона.
Пункт 3.15 Правил определяет перечень узлов и деталей, на которые устанавливается новый гарантийный срок не менее 12 месяцев или 20 тысяч километров пробега. К таким узлам и деталям относятся двигатель, коробка передач, ведущие мосты и рулевой механизм. В остальных случаях, гарантийные обязательства действуют до окончания гарантии на автомобиль.
Какие после ремонта выдаются документы
Когда ремонт автомобиля завершен, собственник вместе с автомобилем получает наряд-заказ и финансовую документацию, подтверждающую факт оплаты.
Если ремонтировалось транспортное средство, находящееся на гарантии, то в сервисной книжке делается отметка о проведенных работах.
В наряд-заказе отображаются сведения о проведенных работах, материалах, запасных частях и комплектующих, использованных при ремонте, а также о времени, затраченном на ремонт и стоимости одного нормо-часа.
По итогам гарантийного ремонта автомобиля полномочное лицо автосервиса составляет документацию, в которой содержится информация о проведенных работах и ответственных за них лицах. Этот документ скрепляется подписью полномочного лица и печатью автосервиса, после чего передается владельцу автомобиля.
Обычно эта документация называется отчетом.
Отчет составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должны быть указаны следующие данные: дата обращения гражданина в автосервис для проведения гарантийного ремонта, дата начала ремонтных работ, какие работы и кем из сотрудников проводились, какие материалы, комплектующие и запасные части были использованы в процессе ремонта, даты завершения ремонта и передачи автомобиля собственнику.
Дополнительные вопросы
- Есть ли гарантия на подержанное авто
При покупке бывших в употреблении автомобилей в автосалонах, последние не предоставляют никаких гарантийных обязательств. Это связано с тем, что в данной ситуации автосалон выступает лишь в качестве посредника между предыдущим и будущим владельцами транспортного средства.
Обратите внимание, что гарантии, предоставляемые салонами на данные автомобили, не регулируются законом.
- О последствиях тюнинга
При желании модернизировать автомобиль, который находится на гарантии, следует быть особенно внимательным. Даже установка новой сигнализации может привести к отказу в дальнейшем бесплатном обслуживании автомобиля. Также влияют и другие элементы тюнинга, которые наделяют машину нештатным оборудованием.
Каждый решает самостоятельно, устанавливать ли дополнительную сигнализацию. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация рассматривается индивидуально. Чтобы избежать неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуется обращаться на официальный сервис, даже если дилер не имеет к нему отношения.
Там смогут легально установить следующие системы: мультимедийный блок, передние и задние парктроники, фирменную сигнализацию и т.д. Не стоит искусственно повышать мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента может привести к нарушению баланса и увеличению нагрузок на узлы и системы автомобиля. Пострадает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска и топливная система.
Заключение
Процедура гарантийного ремонта или замены транспортного средства в рамках гарантии может быть сложной и многоступенчатой. Автомобиль проходит несколько проверок, прежде чем дилерский центр согласится выполнить свои обязательства.
Если же этого не произошло, стоит обратиться в вышестоящие инстанции. В таких вопросах закон обычно на стороне потребителя.
- Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!