Найти тему
Omi Hal

Исра-эль

«Отныне имя тебе будет не Иаков, а Исра-эль, ибо ты боролся с Богом…»,(Быт.32:24ч-28). ... После борцовского поединка Иакова с Богом ему дали имя «Израиль», что означает «тот, кто борется с Богом». (От лица Бога с Иаковом боролся Ангел.)

Подать можно как угодно, да и написать тоже (бумага, даже «Писание», стерпит). «Бороться с Богом, начать состязание в добродетели, сойтись с более сильным и стать более лучшим подражателем Бога, чем прочие…» Лихо закручено!

Народ Израиля (в лице книжников, фарисеев и их приверженцев) ожесточённо боролся с БОГОМ (сыном Божьим) ХРИСТОМ и требовал ЕГО распятия. На казнь Иисуса послал никто иной, как Кайфа, первосвященник Иудеи. Вот так добродетель, вот так трансформация из обычного человека в более лучшего, подражателя Всевышнего…

-2

Позже писали, что казнь Иисуса - трагедия еврейского народа. Ой ли? Народ никто не сгонял, он собрался поглазеть, как казнят Иисуса и вместе с ним двух разбойников. Зрелище! В Риме бои гладиаторов, а в Иудее - казнь...

А что же случилось, что родилась такая байка? Иаков узнал, что Исав идёт навстречу ему и с ним 400 человек. Иаков был один, поэтому очень испугался. Он стремится вернуться назад в обетованную землю, но все его действия сопровождаются страхом.

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари» (Быт.32:24)

Передёрнули насчёт Ангела. В первоисточнике стоит не «Некто», а «иш», что означает «человек». Иаков был один, значит боролся он с самим собой, со своим страхом, с человеческим началом в самом себе.

«Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его» (Ос.12:3,4)

По тексту оригинала Иаков проиграл Ангелу, но потом вдруг всплывает, что он Ангела победил... Это как же? Что же было на самом деле? Не было никакого Ангела, был страх Иакова. Иаков боролся с духом своего страха перед Исавом. Он плакал и умолял Бога, умолял о спасении и защите от Исава.

Дальше новая непонятная выдумка – разговор, но кого с кем, Иакова с Ангелом или с Богом?

«И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:26-28)

Сказать такое мог только Бог, но ведь Иаков боролся с Ангелом… Опять же, кто может себе представить торг с Всевышним? Да и вообще, наворочено столько всего нестыкуемого и невпихуемого, что... надо очень захотеть, чтобы поверить в реальность сего события.

«Иаков» – происходит от глагола «следовать, ходить по пятам». Он (Иаков) вышел из утробы матери держась за пяту Исава. Но теперь он не будет больше зависеть от Исава и его настроения. За него будет бороться Бог, именно это означает имя «Израиль». «Йисрэ» – ивритский глагол лисрот (бороться) в будущем времени («будет бороться»). Эль – это Бог. Имя «Йисра-эль» означает «будет бороться Бог». Иаков боролся с Богом, но в слове «Йисра-эль» нет ивритского предлога «им» («с»), Логика этого имени – Иаков в глубочайшем мучении боролся за то, чтобы быть с Богом, и потому теперь Бог будет бороться за него.

«Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? И благословил его там» (Быт.32:29)

Цель борьбы Иакова – получить Божье благословение, и он получил его, цель была достигнута. Страхи Иакова не оправдались, Бог реально защитил его от гнева Исава.

Как вам расклад? Никакой борьбы не то, что с самим Богом, даже с Ангелом. Иаков дрожал от страха, умолял Бога о своём спасении, а когда всё обошлось, выдал за великую победу над самим Всевышним, которого и в глаза не видел. И вот уже из последнего труса он превратился в героя, бросившего вызов Богу. Дальше уже постарались щелкопёры, которые и расписали всё в деталях. Уж не со слов ли Иакова? А может быть он хранил молчание и это не больше, чем очередная выдумка предержателей веры иудейской? Ведь называют же люди этого племени себя «Богом избранными».

-3

Что касается бед и несчастий народа израилева, то бьют того, кого любят!

Господи, не надо мне такой любви, будь справедлив и милосерден!

Не верьте переложениям с трактовкой автора опуса, читайте оригиналы!